Татьяна Ананченко
Конспект НОД «Кто гуляет по полянке» в младшей группе «Ягодка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Кто гуляет по полянке» в младшей группе «Ягодка»
Задачи по образовательным областям:
1 «Познавательное развитие»
-продолжать учить различать и называть комнатные растения (фикус,герань,традисканция,фиалка,раковая шейка.)
-закреплять умение называть строение растений (корень,стебель,листья,цветы)
-закреплять умение делать простейшие выводы,
-упражнять в умении различать и называть диких и домашних животных с. Александровского.
-приобщать детей к региональному компоненту, через ознакомление со стихотворениями Л. Шубной.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
-воспитывать умение сопереживать и помогать нуждающимся объектам природы (расатениям,животным)
2 «Речевое развитие»
-способствовать формированию выразительной интонационной речи, передовая красоту поэтического слова.
3 «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность)
-развивать слуховое восприятие детей, через прослушивание в аудиозаписи «Звуки леса»
4 «Развитие игровой деятельности»
- продолжать учить детей отражать в игре действия,связанные с процессами в природе (рост семени)
Предварительная работа: заучивание наизусть стихотворений Л. Шубной,наблюдение и ухаживание за комнатными растениями,рассматривание серии картинок «Животные», «Комнатные растения»,рассматривание иллюстраций «весна», беседы о комнатных растениях, проигрывание физминутки «Росток»
Индивидуальная работа: с Алиной Ш, Полиной К,- сравнивать растения, находить сходства и различия,с Никитой Ш, Дашей Ш, - формировать выразительность речи,с Камалом Б, Сашей П, закреплять название комнатных растений.
Материал и оборудование: художественные произведения Л. Шубной «Весенние фантазии», «Не бойся я рядом», «Опасная прогулка», «Не мешайте спать коту», комнатные растения (фиалка, фикус, герань, раковая шейка, традисканция);игрушки животных (уж, щенок, кот)цветы из цветной бумаги на «полянке», искусственные елки.
Словарная работа: название комнатных растений, название животных.
Ход работы. Организационный момент (дети стоят в кругу взявшись за руки).
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Вос. Ребята, я предлагаю вам отправить на прогулку по полянке. Смотрите мы на полянке ни одни (на пеньке сидит девочка-весна) Никита Ш. расскажет нам стихоторение «Весенние фантазии» про девочку-весны: На пригорке с маленькой свирелью
Девочка-весна присела робко.
Заиграла –и зазеленела
Индивидуальная работа: с Алиной Ш, Полиной К,- сравнивать растения, находить сходства и различия,с Никитой Ш, Дашей Ш, - формировать выразительность речи,с Камалом Б, Сашей П, закреплять название комнатных растений.
Материал и оборудование: художественные произведения Л. Шубной «Весенние фантазии», «Не бойся я рядом», «Опасная прогулка», «Не мешайте спать коту», комнатные растения (фиалка, фикус, герань, раковая шейка, традисканция);игрушки животных (уж, щенок, кот)цветы из цветной бумаги на «полянке», искусственные елки.
Словарная работа: название комнатных растений, название животных.
Ход работы. Организационный момент (дети стоят в кругу взявшись за руки).
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Вос. Ребята, я предлагаю вам отправить на прогулку по полянке. Смотрите мы на полянке ни одни (на пеньке сидит девочка-весна) Никита Ш. расскажет нам стихоторение «Весенние фантазии» про девочку-весны: На пригорке с маленькой свирелью
Девочка-весна присела робко.
Заиграла –и зазеленела
Индивидуальная работа: с Алиной Ш, Полиной К,- сравнивать растения, находить сходства и различия,с Никитой Ш, Дашей Ш, - формировать выразительность речи,с Камалом Б, Сашей П, закреплять название комнатных растений.
Материал и оборудование: художественные произведения Л. Шубной «Весенние фантазии», «Не бойся я рядом», «Опасная прогулка», «Не мешайте спать коту», комнатные растения (фиалка, фикус, герань, раковая шейка, традисканция);игрушки животных (уж, щенок, кот)цветы из цветной бумаги на «полянке», искусственные елки.
Словарная работа: название комнатных растений, название животных.
Ход работы. Организационный момент (дети стоят в кругу взявшись за руки).
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Вос. Ребята, я предлагаю вам отправить на прогулку по полянке. Смотрите мы на полянке ни одни (на пеньке сидит девочка-весна) Никита Ш. расскажет нам стихоторение «Весенние фантазии» про девочку-весны: На пригорке с маленькой свирелью
Девочка-весна присела робко.
Заиграла –и зазеленела
Травка рядом с заплутавшей тропкой.
А внизу, над речкой, куст калины
Руки протянул Весне навстречу.
И рисует теплые картины
Новой кистью ставропольский вечер.
Чтобы девочка-весна не скучала мы возьмем ее с собой.
-Ребята полянка наша необычная, посмотрите и скажите, чего здесь много? (растений).
-А каких растений? (комнатных,
-Правильно здесь много комнатных растений. Какого они цвета? (зеленого).
-Как вы думаете, для чего нам нужны комнатные растения? (комнатные растения очень полезны, с
ними легче дышать, они очищают воздух).
-А, вы знаете, как называются эти комнатные растения? (фиалка, фикус, герань, традисканция,
раковая шейка).
-Дети, эти растения похожи друг на друга? (да у них есть листья, они зеленые, у них есть корни,
есть стебель, они держатся корнями в земле,
А чем же они отличаются? (размером листьев, одни цветы цветут другие нет).
-Как мы с вами ухаживаем за нашими растениями? (поливаем, опрыскиваем, водой, рыхлим
землю в горшках).
Далее с детьми проводится физминутка «Росток» (включается музыка «Звуки леса»).
-Представьте себе, что вы семена цветов, которые посадили в землю (дети присели, закрыли глаза
руками).
Сильнее пригрело солнышко.
Из семени пробился росток и потянулся на вверх.
Полил дождь и молодой росток потянулся к солнышку.
И вот из почек появились листья.
Над цветами зажужжали пчелы.
Пчелы полетели с цветка на цветок.
-Как жужжат пчелы? (ж-ж-ж-ж). Жу-Жу-жу-жу.
На цветочке я сижу,
Весной и летом я жужжу.
-Ребята давайте будем беречь комнатные растения, чтобы сохранить красоту природы в группе.
Посмотрите на нашей полянке живут не только растения, здесь еще могут гулять разные
животные. Кто это под елочкой сидит? (еж). Еж дикое животное или домашнее? (дикое).А какие
дикие животные живут в нашем Тамузловском лесу? (волк, лиса, заяц, олень). Да, ребята, в нашем
лесу живут дикие животные ( показ картинок: волк, лиса, заяц, олень). Настя С, знает
стихотворение про еже «Опасная прогулка» :
В воскресенье на дорожке
Наколол ежонок ножки.
Я помочь ему хочу!
Ножки йодом полечу!
А потом большой метелкой
Подмету под старой елкой.
Ежик скажет: - Ну, прекрасно!
Бегать стало безопасно!
-Ребята, посмотрите, кто то бросил маленького щенка. Что же с ним случилось? Об этом расскажет
Даша Ш, в стихотворении «Не бойся я рядом».
-Кто может заботится о щенке? (люди). А щенок дикое или домашнее животное? (домашнее)
Какие животные живут дома? (собака, корова, лошадь, свинья.) Значит щенок у кого может
жить? (у человека).
-Даша Ш. расскажет стихотворение про щенка «Не бойся я рядом» :
У щенка беда случилась-
Лапка с вечера болит.
Я его не полечила-
Нужен доктор Айболит.
Мы несем щенка в больницу.
-Потерпи) - ему шепчу,
Потому что он боится
На прием идти к врачу.
-Беспокоиться не надо!
Я всегда с тобою рядом!
-А вот на полянке задремал кот. Давайте про него расскажем стихотворение «Не мешайте спать
коту» (Полина К.) :
Не мешайте спать коту,
Не ходите по мосту.
Кот работал целый день
И теперь улегся в тень.
Под мостом уснул наш кот.
Тише! Кто сюда идет?
-Вот какая у нас необычная полянка и растения здесь растут и животные гуляют. Ребята вам
понравилась наша прогулка по полянке. Нам пора возвращаться. Мы возьмем с собой наших
новых друзей: ежа, щенка, кота. И будем о них заботиться. А девочке-весне мы покажем наши
любимые игрушки.