Ольга Володченкова
Проектная деятельность в младшей группе «Сладкая ягодка арбуз»
▼ Скачать + Заказать документы
КРАСНОГОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - детский сад №26
143408 Московская область, г. Красногорск, ул. Ленина дом 61 тел: 8(495)563-89-29
ПРОЕКТ
«СЛАДКАЯ ЯГОДКА АРБУЗ»
Авторы проекта :
Харькова О. В.
Продолжительность проекта : долгосрочный
Тип проекта : познавательно-творческий.
Участники проекта : дети, педагоги, родители.
Цель проекта :
Публикация «Проектная деятельность в младшей группе „Сладкая ягодка арбуз“» размещена в разделах
- Арбуз. Все об арбузах для детей
- Арбуз. Проекты, исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.
Задачи:
1. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
2. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
3. Развивать познавательные и творческие способности.
4. Формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.
5. Воспитывать бережное отношение к своему труду.
Проектная идея. Создать в группе детского сада огород на подоконнике.
Работа с родителями.
1. Провести родительское собрание «Участие в проекте «Зимний огород на окне».
2. Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, семена для посадки.
3. Домашнее задание – с детьми вырастить арбуз у себя дома на подоконнике, составить рассказ о том, как ухаживали за арбузом
Формы реализации:
Беседы с детьми и родителями.
Игровая деятельность.
Выполнение работ по изобразительной деятельности.
Выполнение коллажей.
Выставка детского творчества.
Проведение развлечений.
Основные средства:
Информирование родителей о задачах и содержании проекта.
Вовлечение родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребёнком творчества.
Подготовка оборудования, материалов и инструментов.
Обогащение предметно-развивающей среды.
Включение детских работ в эстетически развивающую среду, окружающую детей.
Проведение выставок детского и взрослого творчества.
Ожидаемый результат:
• развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;
• создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности;
• обогащение детей знаниями о пользе витаминов для нашего организма.
Функции участников проекта :
• Заведующий детским садом – создание условия для организации и проведения мероприятий.
• Старший воспитатель - обеспечить необходимой документацией, литературой всех участников проекта, методическими разработками, оказание помощи в проведении занятий и развлечений.
• Музыкальный руководитель – подготовка и проведение развлечений.
• Дети, воспитатели и родители – реализация проекта.
Этапы реализации проекта.
1 ЭТАП – подготовительный (2 недели).
В группе детского сада разбили огород на подоконнике. Изготовили таблицы-указатели с названиями растений (датой посадки и первых всходов). Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах и ягодах.
2 ЭТАП – исследовательский (8 недель).
Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.
3 ЭТАП - заключительный (2 недели)
Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформили выставку рисунков «От семени к ростку». Провели праздник для детей и родителей группы «Овощи и ягоды с нашей грядки», где дети представили на обозрение родителей свои рисунки, подготовили и рассказали рассказ о том, как они вырастили арбузную рассаду, на своем подоконнике в группе. Провели конкурс «Угадай название овоща». Далее родители вместе с детьми представили домашнее задание – выращенный арбуз и рассказ, как он рос, как за ним они ухаживали. Завершился праздник веселым чаепитием.
План реализации проекта.
1. Рассматривание семян (арбуза, посадка семян и рассады. Дети, воспитатели группы, 3 неделя февраля
2. Опытно-экспериментальная деятельность : «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений».
План экспериментальной деятельности
Земля.
Название мероприятия: Узнаем какая земля.
Цель: Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, сыпется
Материал, оборудование: земля в контейнерах
Вода
Название мероприятия: Вода и растения
Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений
Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один поливают регулярно, второй не поливается совсем)
Солнце
Название мероприятия: Солнце и растения
Цель: Определить роль солнца в жизни растений
Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один стоит на солнышке, другой поместили в темную комнату)
Человек
Название мероприятия: Человек и растения
Цель: Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека
Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и ростками (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место)
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Дидактические игры Сюжетно-ролевые игры Подвижные игры
Приготовим компот:
С какого дерева упало
Вершки и корешки
Овощи и фрукты
Узнай на вкус
Настольные игры: лото, домино, пазлы
Подбери по цвету:
Огород
Угадай: «какой овощ»?
Волшебный мешочек
Съедобное- несъедобное?
Кто что любит кушать?
Разложи по тарелочкам фрукты.
Собери овощи в корзину
Что где растет
Опиши овощи, фрукты
Найди пару:
Что знаешь кислое, сладкое, горькое Магазин
Овощной магазин
Прятки
Третий лишний
Во саду ли в огороде
Принеси названный предмет
Большой и маленький
РЕЧЬ И РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ
Беседы Фольклор
Витамины, которые мы вырастили на огороде в д/с.
Что растет на огороде?
О пользе овощей и фруктов.
Что растет в саду?
Питание и здоровье. Песенки
Потешки
Пословицы
Поговорки
Загадки
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА
Младший дошкольный возраст
С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»
Н. Павлова «Земляничка»
С. Капутикян «Маша обедает»
Е. Юдин «Две фасольки, три боба»
И. Токмакова «Купите лук»
С. Могилевская «У солнышка в гостях»
А. Краснова «Два жадных медвежонка»
КОНСТРУИРОВАНИЕ
Из конструктора Из подсобного материала
Овощная база
Овощной магазин
Машина везут овощи и фрукты
Дом для доктора Айболита
Аптека Машина везут овощи (из коробок)
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Явления общественной жизни Природное окружение Предметный мир
Экскурсии:
на кухню
в магазин «Овощи-фрукты» (с родителями)
в медкабинет интегрированные занятия по познавательному развитию
Работа на огороде
Опытно-экспериментальная работа: огород на подоконнике Знакомство с тем, где и как готовится пища
ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
рисование аппликация Лепка
Гуашь: овощи и фрукты.
Натюрморт с овощами, фруктами
Арбузы созрели
Огород
Ягоды и фрукты
Овощи
Огород
Корзина витаминов
Витамины с грядки Овощи и фрукты, ягоды
Кладовая витаминов
Сладкая ягода «арбуз»