Светлана Паштынова
Конспект НОД «Круговая тренировка — Пожарные на учении», подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Реализуемые области:
Познавательное развитие: формировать представление о профессии пожарного.
Физическое развитие: воспитывать желание быть здоровыми, иметь хорошую физическую подготовку, добиваться результатов в спорте.
Речевое развитие: закреплять умение свободного общения с товарищами и педагогом.
Социально – коммуникативное: формировать умение действовать сообща, сопереживать.
Художественно – эстетическое: чувствовать ритм, выполнять движения под музыку, стремится выполнять упражнения четко и правильно.
Форма проведения - занятие
Публикация «Конспект НОД „Круговая тренировка — Пожарные на учении“, подготовительная группа» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Темочки
Форма организации - фронтальная
Программное содержание:
Воспитательная задача:
• Воспитывать положительное отношение к занятиям физической культуры и интерес к работе пожарного.
Образовательные задачи:
• Закреплять навыки различных видов ходьбы: на носках, пятках, правая нога на носок левая на пятку; бег в медленном и быстром темпе, боковым галопом, по диагонали, змейкой.
• Упражнять в лазании по шведской стенке с переходом на другой пролет, ходьба по канату, прыжках на батуте и на мягком покрытии с продвижением вперед, через препятствие, в ползании по гимнастической скамейке на животе.
• Способствовать развитию связанной речи и активизации словаря посредством игр.
Развивающие задачи:
• Развивать ловкость, прыгучесть, умение быстро переключать внимание, самостоятельно убирать оборудование;
• Развивать выносливость при высоких физических нагрузках.
Предварительная работа: знакомство детей с трудом пожарного, чтение книг, просмотр фильмов, экскурсия в ПЧ.
Материалы и оборудование: Степы, гимнастические скамейки 2, мат 3, 2 модуля, канат, 2 лестницы для лазания, шведская стенка, модули для лазания, 2 батута.
ОВД – основные виды движений
ОМУ – основные методические указания
ОРУ – обще развивающие упражнения
Ход НОД:
Дети заходят в зал, командир группы строит детей. Выполняют строевые упражнения на месте.
Стук в дверь заходит пожарный инспектор Огоньков.
Инспектор: Здравствуйте ребята, мне сказали, что в вашем садике есть группа юный друг пожарного. Это правда?
Ответы детей
Инспектор: Ребята, а как называется профессия людей борющихся с огнем?
Ответы детей
Инспектор: А какой должен быть пожарный?
Ответы детей
Инспектор: Правильно ребята вы все сказали, но пожарным должен быть специально обученный человек. Вот я сейчас посижу да посмотрю, какие вы помощники пожарных? Есть ли у вас сила, ловкость, взаимовыручка.
Инструктор: Ну, что ребята готовы доказать инспектору Огонькову, какие мы смелые и ловкие?
Инструктор: группа. Равняйсь! Смирно! Строевые упражнения на месте, расчет на первый, второй, перестроение.
Ходьба в колонне по одному обычная, с заданием, перестроение из одной колонны в три - 2 мин.
Бег обычный с заданием – 2 мин.
Обычная ходьба с восстановлением дыхания. (Ходьба и бег выполняются под музыкальное сопровождение)
ОРУ на степах (в шахматном порядке) под музыку – 6 мин.
Дети убирают степы и строятся в шеренгу по одному. Инструктор с воспитателем расставляют оборудование.
Инструктор: Вы были точны, быстры и все упражнения выполнили красиво.
- Ребята, а из-за чего может возникнуть пожар?
Дети: звонить в 01
Инструктор: Верно, нужно вызвать по телефону «01» пожарную команду, дождаться ответа и сообщить свой адрес или обраться к соседям.
Инструктор: Что такое? Что случилось?
Что за крики, шум и гам
Весь народ спешит куда- то
И кричат: «Пожар! Пожар!»
Вдруг сирены вой раздался,
Где-то справа, за углом.
Мчится красная машина
С проблесковым маячком.
Расступается народ,
Пожарных пропускают.
Время им терять нельзя,
Им огонь тушить пора.
Смелые, отважные,
Сильные и важные,
В бой с огнем
Они вступают
И конечно побеждают!
Инструктор: Ребята, давайте, и мы поскорей сядем в пожарные машины и отправимся на помощь, Но дорога не простая много препятствий! Вы готовы? В путь!
ОВД – непрерывно поточный вариант круговой тренировки. Выполняют весь комплекс один за одним по 3-4 раза.
1 станция: Лазание по наклонной лестнице с переходом на шведскую стенку, переход на другой пролет и спуск.
Описание упражнения: лазать по стенке чередующим шагом, поднимаясь вверх с переходом с пролета на пролет, с пролета спускаться вниз чередующим шагом.
ОМУ: при влезании и спуска не пропускать перекладины, сохранять правильный хват кистями – четыре пальца сверху, большой – снизу. Переход с пролета на пролет осуществляется, переставляя поочередно руку и ногу; при спуске вниз доходить до последней перекладины и сходить вниз, не спрыгивая.
2 станция: Ходьба по канату ноги «елочкой».
ОМУ: Спина прямая, смотреть вперед.
3 станция: Пройти препятствие из мягких модулей.
4 станция: Прыжки с батута на батут.
ОМУ: Прыгать точно на середину батута, толкаться двумя ногами. Приземляться на полусогнутые ноги.
5 станция: прыжки на двух ногах через модули на мате.
ОМУ: Ноги на ширине плеч при толкании ногами, одновременно работают руки. Смотреть вперед.
6 станция: Подтягивание на руках по гимнастической скамейке.
ОМУ: Хват четыре пальца снизу один сверху, при подтягивании ноги ровные.
Инструктор: Вот мы прибыли на пожар, на первый, второй рассчитайся.
Чья команда быстрей потушит пожар. А чем можно потушить пожар?
Ответы детей: водой, песком, огнетушителем
Инструктор: Верно, мы будем тушить водой
Проводится эстафета «Потуши пожар»
На некотором расстоянии от команд лежат обручи с красными ленточками. В руках у первого участника ведерко. Он бежит до обруча, забирает одну ленточку, кладёт в ведёрко, оббегает обруч, возвращается, передаёт ведёрко следующему. Побеждает команда выполнившая задание первой
Инструктор: Молодцы, ребята! Все испытания прошли на отлично! Можно немного отдохнуть.
Заключительная часть: игра малой подвижности «Часики»
Тик-так, тик-так, мы всегда шагаем так
Шаг влево, шаг вправо тик-так.
Стрелка, стрелка покружись, час который покажи!
(дети стоят по кругу, в центре «стрелка» с закрытыми глазами. Дети говорят слова и выполняют шаги, после слов стрелка покружись, час который покажи, «стрелка» кружится на кого показала тот говорит «тик-так», а «стрелка» по голосу должна угадать кто это.)
Построение в шеренгу – командир строит группу.
Инструктор: Профессия пожарного ждет таких ловких и смелых людей, как вы! Я думаю, что инспектор Огоньков будет очень вам благодарен.
Инспектор Огоньков: Спасибо вам ребята, я убедился, что вы все сильные, ловкие, быстрые и выносливые. Вы не зря носите звание «Юных пожарных». Я знаю, что дети любят подарки, и я пришел к вам со сладкими призами.