Бодня Надежда Ивановна
Моделирование сказки «Красная шапочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Моделирование сказки.
1. Расскажите сказку про Красную Шапочку, используя геометрические фигуры ( например: красный треугольник, серый треугольник, желтый квадрат, зеленый кружок, коричневые ромбы).
Вариант I. Ребенок, рассказывая сказку, показывает геометрические фигуры, которые он выбрал для героев.
Темочки:
Вариант II. Ребенок рассказывает сказку, называя вместо имен героев, геометрические фигуры. Например: «Однажды зеленый кружок послал красный треугольник проведать желтый квадратик» т. д.
2. Поиск причин воображаемых ситуаций:
- Красная Шапочка не пошла проведывать бабушку, потому что…
- Бабушка не ответила волку, потому что…
- Волк не съел бабушку, потому что…
- Волк не подошел к Красной Шапочке, потому что…
- Мама не отправила Красную Шапочку к бабушке, потому что…
3. Нарисуй цветы, которые собрала Красная Шапочка в лесу.
Творческая игра «Вы попали в сказку»
Цель: развивать творческое мышление.
Дети выбирают иллюстрацию к любой сказке, а затем придумывают, как бы разворачивался сюжет, если бы они сами очутились в этой сказке.
Например, иллюстрация к сказке «Красная Шапочка» (Красная Шапочка и Волк) : «Если бы я попал в эту сказку и увидел, как Волк разговаривает с Красной Шапочкой, я бы быстрее побежал и позвал охотников, и тогда Волк не съел бы бабушку». «А я бы побежал и предупредил бабушку, чтоб она не открывала двери».
I. Игра «Один - много».
Девочка - девочки. Горшок - горшки.
Деревня - деревни. Мельница - мельницы.
Бабушка - бабушки. Орех - орехи.
Лес - леса. Цветок - цветы.
Дровосек - дровосеки. Пирог - пироги.
II. Игра «Назови ласково».
Ближняя деревня - ближняя деревенька.
Красная шапка - красненькая шапочка.
Зелёный лес - зелёненький лесок.
Красивый цветок - красивенький цветочек.
Румяный пирог - румяненький пирожок.
Длинная дорога - длинная дороженька.