Олеся Свистункова
Конспект музыкальной ООД с использованием ИКТ в старшей группе «Красная шапочка поздравляет маму и Бабушку с Праздником»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО - КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
«КРАСНАЯ ШАПОЧКА
ПОЗДРАВЛЯЕТ МАМУ И БАБУШКУ С ПРАЗДНИКОМ»
Составил: музыкальный руководитель МБДОУ
ЦРР детский сад №37 с. Месягутово
СВИСТУНКОВА ОЛЕСЯ ВЛАДИМИРОВНА
Публикация «Конспект музыкальной ООД с использованием ИКТ в старшей группе „Красная шапочка поздравляет маму и Бабушку с Праздником“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Красная шапочка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Задачи:
Образовательная область
Художественно - эстетическое развитие –
- учить импровизировать простейшие мелодии –
звукоподражания; развивать слуховое внимание. Учить
высказываться о прослушанной пьесе, определять характер
музыки. Развивать умение ориентироваться в пространстве,
реагировать на смену звучания музыки.
- закреплять умение выполнять коллективную работу,
аккуратно намазывать силуэт клеем, плотно прижимать к
бумаге.
Образовательная область
Познавательное развитие –
- Закреплять знания о первых весенних цветах.
Образовательная область
Социально-коммуникативное развитие –
- Воспитывать чувство любви и уважения к маме и бабушке.
Дидактический материал
Демонстрационный: видеозаставка к телепередаче «В гостях у
сказки», видеопесенка Красной Шапочки,
видео с музыкально-ритмическими
движениями «Побежали по дорожке»,
видеооркестр «Полька бабочек», фонограмма
к песне «Мамина песенка», слайды с
иллюстрациями к сказке Красная Шапочка и
первых весенних цветов – подснежника,
фиалки и мать- и- мачехи, металлофон,
музыкальные инструменты по количеству
детей (музыкальные треугольники, румбы).
Раздаточный: лист бумаги А3 с большой корзиной (аппликация,
силуэты из бумаги подснежников, фиалок, мать-и-
мачехи, кисточки, клей, клеенки, салфетки.
Ход занятия:
Звучит музыкальная заставка к телепередаче «В гостях у сказки». Дети входят в зал и садятся на стульчики.
Муз. рук-ль: Тише, тише, тишина
В гости сказка к нам пришла
Отгадайте-ка ребята, сказку –
Про кого она?
На экран включается песенка Красной Шапочки из кинофильма «Красная Шапочка»
Муз. рук. Да, ребята, вы правильно отгадали. Сегодня мы побываем
в сказке «Красная Шапочка». Ее много-много лет назад
написал сказочник Шарль Перро.
Итак, в одной деревушке жили мама с дочкой.
На экране воспроизводится картинка Красной Шапочки с мамой слайд №1
Доченька была такая хорошая и пригожая. Утром девочка
рано вставала, маме по хозяйству помогала и вместе с
птичками солнышко встречала.
На экране воспроизводится картинка Красная Шапочка с птичками слайд №2
Дети исполняют попевку «ПТИЧКА И ЭХО» М. Картушиной, педагог сопровождает пение игрой на металлофоне.
Муз. рук. Однажды мама подарила своей доченьке нарядную
красную шапочку. Дочка поблагодарила маму и спела
для нее ласковую песню. Давайте вместе с Красной
Шапочкой исполним эту песню.
На экране воспроизводится мнемотаблица песни «МАМИНА ПЕСЕНКА» дети поют песню слайд №3,4,5.
Муз. рук. Решила мама напечь пирожков к празднику 8 Марта. И
Красная Шапочка стала ей помогать.
Проводится пальчиковая игра «Пирожок»
Наши ручки тесто мяли – пощипывать пальцами бедра
Потом скалкой раскатали – поглаживать их ладонями
Положили творожок – похлопать ладонями по бедрам
И слепили пирожок – «лепим пирожки» (то одна рука сверху, то
другая)
Испекли мы пирожок – прижать пальцы рук друг к другу
Кушай, миленький дружок! – протянуть руки вперед, развернув
ладони вверх.
На экране появляется изображение Красной Шапочки слайд №6
Муз. рук. Мама положила в корзинку пирожки и горшочек масла, и
Красная Шапочка отправилась к бабушке. Тропинка
петляла в лесу. Красная Шапочка любовалась цветами и
бабочками, ей было очень весело и она напевала веселую
мелодию.
Инструменты разбирайте
Польку весело играйте.
Красной Шапочке помогайте.
Видео-оркестр «Полька бабочек»
Муз. рук. Но что это за шум?
Звучит музыка тема волка из произведения «Петя и волк» С. С. Прокофьева
Дети рассказывают, что девочка встретила волка, на экране появляется волк слайд №7
Муз. рук. Как вы догадались, что Красная Шапочка встретила волка?
Как вам подсказала музыка? (музыка резкая, злая,
сердитая, громкая).
На экране воспроизводится картинка Красной Шапочки с волком слайд №8
Волк посоветовал Красной Шапочке идти по дальней
дороге, а сам побежал по короткому пути. Девочка шла и
любовалась весенним лесом.
Музыкально-ритмическое упражнение «Побежали по дорожке»
Муз. рук. Остановилась Красная Шапочка на лесной поляне и стала
собирать цветы.
На экране воспроизводится слайд №9
Ребята, назовите цветы, которые выросли
на полянке.
На экране воспроизводится слайд №10
Подснежник
Там, где сосны не проснулись,
Где в сугробах спит валежник,
Нынче утром народился
Голубой цветок – подснежник.
(Л. Кудрявская)
На экране воспроизводится слайд №11
Фиалка
Зимние морозы солнышко прогнало
Хрупкая фиалка на полянке встала,
К солнцу синий венчик тянется упрямо
Первую фиалку я сорву для мамы.
(В. Пасналеева)
На экране воспроизводится слайд №12
Мать-и-мачеха
Золотые лепестки, хрупкий стебелек
Распустился у реки солнечный цветок
Только тучка набежала сжались лепесточки
На зеленых лепестках- желтые комочки.
(Н. Нищева)
Муз. рук. Решила Красная Шапочка собрать для бабушки букет
первых весенних цветов. Давайте поможем ей.
Воспитатель показывает лист бумаги с аппликативным изображением корзины и предлагает выбрать силуэт цветка, вспомнить его название и приклеить на общий лист.
Муз. рук. Вот какой красивый букет получился. А что же Волк?
Он подкрался к домику бабушки, постучал, но ему никто
не ответил. Бабушка в это время отдыхала после обеда и
не услышала стука в дверь. Подошла Красная Шапочка к
бабушкиному домику и видит : ходит Волк злой и
голодный. Девочка пожалела его и угостила пирожком и
маслицем. Волк сразу подобрел и решил, что не стоит
есть таких хороших девочек. И тоже стал собирать цветы
для бабушки.
На экран воспроизводится слайд №13
Исполняется «ПОЛЬКА ПАРАМИ»
На экране воспроизводится слайд №13
Муз. рук. Вышла бабушка из дома. А внучка и Серый Волк встретили
ее подарками и поздравили с праздником.
Исполняется песня «ПРО БАБУШКУ»
Муз. рук. Хорошая сказка у нас получилась. Почему волк стал
добрым? (ответы детей) сказочка кончается и мы с вами
прощаемся.
Муз. рук поет пятиступенный звукоряд: «До свидания, ребята!» дети отвечают, пропевая по звукам нисходящего трезвучия: «До свидания!» и уходят из зала под звучание заставки к передаче «В гостях у сказки».