Приложение МААМ

Конспект НОД «Козье дерево»

Ирина Никитченко
Конспект НОД «Козье дерево»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД «Козье дерево»

Составитель: Никитченко Ирина Валерьевна

Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественный труд»

Возрастная группа: средняя 4-5 лет

Тема: «Козье дерево». Цель: Развивать творческие способности детей в процессе художественного труда. Расширять знания о лекарственных деревьях, цветах.

Задачи: Учить детей устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды, выявлять причины происходящих изменений.

Публикация «Конспект НОД „Козье дерево“» размещена в разделах

Систематизировать представления об условиях жизни деревьев, о лечебных свойствах растений. Развивать творческое воображение в работе с разнообразным природным материалом.

Формировать эстетическую оценку поделки. Воспитывать дружеские отношения между детьми. Поощрять попытки высказывать разные точки зрения в ответах на поставленный вопрос. Предварительная работа: беседа о деревьях, рассматривание иллюстраций с их изображением, поездка в дендрарий вместе с родителями, рассматривание деревьев, листьев и семян на участке, разгадывание загадок, чтение стихотворений. Рассматривание и чтение книг – энциклопедий, раскрашивание раскрасок. Подбор музыкального сопровождения совместно с музыкальным руководителем. Заучивание загадок и стихотворений о деревьях, семенах. Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением деревьев, их листьев и семян; крашеные семена ясеня, пластилин, веточки, заранее приготовленная ваза.

1. Организационный момент:

Цель: Расширять знания о природе. Развивать любознательность, интерес к разным деревьям.

Методы и приё мы: чтение стихотворения, вопросы воспитателя,

Беседа о листьях.

Стих о листьях (приложение № 1).

Дети собирают картинки с изображением деревьев. (Приложение №2)

«Перелет» из приёмной в «лес».

Использование волшебного транспорта.

Рассматривание иллюстраций (фотографии с изображением деревьев, листьев, семян).

(Приложение №3)

Воспитатель задаёт вопросы детям.

Дети предлагают свои ответы.

Оборудование: Листья, иллюстрации с изображением деревьев, их листьев и семян.

2. Основная часть занятия.

Цель: Познакомить детей с разновидностью деревьев и лечебными свойствами ясеня. Дать первоначальные сведения об использовании его человеком.

Методы и приё мы: Материалы –деревья, Коза, корзинка, семена ясеня, лист ясеня.

Проведение опыта. (Приложение №4)

Инсценировка сказки про ясень. (Приложение №5)

Сюрпризный момент.

Из за дерева выходит Коза с корзинкой.

Воспитатель задает вопросы Козе.

Коза отвечает на вопросы

Ребенок читает стихотворение. (Приложение №1)

Воспитатель рассказывает детям о пользе ясеня, о его лечебных свойствах.

(Приложение №6)

Во время занятия звучит спокойная мелодия.

Физкультминутку («Деревья на ветру») (Приложение №7)

3. Заключительная часть занятия:

Цель: Познакомить детей с полевыми цветами (ромашкой). Формировать эстетическое восприятие окружающего.

Методы и приё мы: стихотворения и загадки о ромашках. (Приложение №1)

Иллюстрации ромашки. (Приложение №8) Легенда о ромашке. (Приложение №9) Описание работы. (Приложение № 10)

Музыкальное сопровождение.

Приложение№ 1

Стихи

1. Воспитатель: Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки – золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

2. Ребенок:

Как ты строен и прекрасен, наш родной высокий ясень!

Украшение лесочков, как ты зелен и тенист!

До пятнадцати листочков образуют сложный лист.

3. Ребенок:

У ромашек серединки в виде желтеньких кружков,

Обрамляют сердцевинки много белых лепестков.

Выросли ромашки в поле, всех цветов не унести.

Красота вокруг, раздолье, сяду я венок плести.

Я желанье загадаю, отрывая лепесток,

Повезёт ли мне, узнаю – даст ответ мне мой цветок.

4. Ребенок: С кем дружить – и так я знаю,

Без ромашек отгадаю.

Лучше лепестки не рвать,

Проще взять и посчитать.

Пусть растут они привольно…

И цветам бывает больно.

5. Ребенок:

Стоит в саду кудряшка – белая рубашка, сердечко золотое.

Глянь, на стебель солнце село, шляпку белую надело.

6. Ребенок: Расцвели ромашки на лесной опушке,

Белые рубашки жёлтые макушки.

7. Ребенок: Хоть буйны и огненны краски

Цветов, что на клумбах, в саду,-

Но больше всех люблю ромашки

За скромную их красоту.

Приложение №2

Разрезные картинки

Приложение № 3.

Фотографии, картинки с изображением деревьев

Приложение № 4

Опыт

Материал: пластиковые стаканчики – 30 шт.

Трубочки – 30 шт, питьевая вода, йогурт, салфетки

В одном стакане - чистая вода, в другом – густая жидкость. У нас это йогурт. Теперь вставьте тоненькие трубочки в оба стакана. Сначала сделайте несколько глотков из стаканчика с водой, затем из стаканчика с йогуртом. Что быстрее продвигается по трубочке? Конечно, вода.

Приложение №5

Сказка о ясене.

Вот и весна настала, все деревья и кусты убрались красивыми листьями и яркими цветами.

Один только ясень стоит голый, как студеной зимой. Лишил его бог зрения, и невдомек бедняге, что пришла весна, и радость всем принесла.

Давно выткала береза свои сборчатые, сердцевидные листочки, давно готовы у дуба красивые зубчатые листья. Спрашивают деревья, отчего не шьет себе ясень праздничного наряда?

— А разве пришла весна? — удивился ясень.

— Весна давно пришла, — сказали ему деревья.

Тут принялся ясень поспешно готовить себе праздничный наряд — листву. Но второпях не сумел он сделать листья ровными и красивыми, а получились они угловатые, с глубокими зазубринами.

Осенью, когда подул северный ветер, спросил ясень у деревьев :

— Осень скоро придет?

— Да она уже тут, — ответили деревья.

Услышал это ясень, и не захотелось ему снова быть посмешищем для всех. Вот и сбросил он с себя разом всю листву. Другие деревья еще пышно убраны листьями, а слепой ясень стоит голый, и северный ветер бушует в его ветвях.

Приложение № 6

Рассказ воспитателя о лечебных свойствах ясеня

Ясень – удивительное дерево! Его листья опадают поздней осенью и часто падают прямо зелеными на землю. Их любят овцы, козы, и от питания листьями ясеня молоко у коз становится более вкусным!

Ясень любит дружить с другими деревьями – с вязом, с кленом! И очень часто дружит с дубом – растет рядышком с ним. Уж такие они друзья, что где один, там и другой. Лесные птицы очень любят лакомиться плодами ясеня, да и мыши тоже. А те плоды, что остались на земле, весной прорастают, но вырасти и стать деревцами им трудно : молоденькие деревца – любимое лакомство кабанов и оленей.

Из ясеня делали копья, луки, стрелы и боевые дубинки, потому что древесина у него в меру тяжелая и не ломкая.

Но ясень служил не только воинам. Из него мастера делали лыжи, весла для лодок, корабли, посуду, колеса.

Из коры ясеня можно получить синюю или коричневую краску.

В лекарственных целях используют кору, листья и семена, они снижают температуру и успокаивают кашель.

Но следует помнить, что ясень – дерево с ядовитым внутренним содержанием, поэтому при приеме препаратов следует точно соблюдать дозировку.

В народе ясень называют козьем деревом.

Приложение № 7

Физкультминутка

Взрослый:

Я - дерево-мама, а вы - мои детки,

Качала я вас в колыбели на ветке,

Но время пришло, вам пора улетать,

Пора вам большими деревьями стать.

Дети:

На дереве-маме мы долго висели,

Вдруг ветер подул…. и мы все полетели. 1 ребенок

Умчаться от мамы подальше хотим,

Нас ветер подхватит, и мы улетим! 2 ребенок

Нам легкие крылья летать помогают,

Где мы приземлимся, ….лишь ветер узнает. 3 ребенок

На землю родную мы все упадем, ….

Земля нас накормит, земля - это дом. 4 ребенок

Весною нас солнце лучами согреет, (потягушки)

А дождик напоит водой, как сумеет. 5 ребенок

Тогда прорастем мы зеленым ростком

И маме помашем зеленым листком. (машут) 6 ребенок

Нам дерево-мама помашет в ответ. 7 ребенок

- Как стать нам большими, не дашь ли совет? Все

И дерево-мама, качаясь, шумит,

Советы давая, листвой шелестит. 8 ребенок

Приложение № 8

Иллюстрации полевых цветов

Приложение № 9

Легенды о ромашке

Ромашка — родоначальница пышной крупноцветковой хризантемы. И может нет в ромашке величия хризантемы, однако именно она несет в себе первозданную чистоту.

Есть множество разновидностей ромашек, их около 350 видов!

Из самых известных — нивяника (поповник).

В народе придумано много ласковых имен для ромашки: белоголовик, лесная марьяша, солнечник, иванов цвет, невесточка, девичник, белюшка, белица-трава, кралька, стоцвет, ворожка и правда — два последних названия даны из-за того, что на ромашке гадают молодые девушки о суженном.

Ромашка привлекает пчёлок, лечит недуги и даже кормит (молодые листики можно использовать для салата). Если ополоснуть волосы отваром из ромашки, то они приобретут красивый золотистый оттенок. Отвар ромашки применяют для умывания, чтобы кожа была нежная и бархатистая. Запах ромашки не любят мыши и мухи, поэтому где хранятся припасы, засушенная ромашка поможет их сохранить. Цветет ромашка с середины лета и до самых морозов. И даже под снегом сохраняются ее цветочки до будущей весны.

Приложение № 10

Описание работы

Материал – веточки, желтый, синий и бордовый пластилин, покрашенные семена ясеня, заранее приготовленная ваза с песком.

Этапы работы:

1. Размять в руках пластилин.

2. По кругу воткнуть семена ясеня.

3. Украсить веточку листьями.

4. Готовый цветок поставить в вазу.

5. Убрать рабочее место.

6. Помыть руки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по пластилинографии с детьми 3–4 лет «Весеннее дерево»Конспект НОД по пластилинографии с детьми 3–4 лет «Весеннее дерево» Цель:создание образа весеннего дерева, с использованием нетрадиционной техники рисования. Задачи:•Развивающая – развивать воображение и.

Конспект по аппликации «Осеннее дерево» в младшей группеКонспект по аппликации «Осеннее дерево» в младшей группе Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Осеннее дерево» Цели: • учить детей наклеивать кусочки листьев на шаблон дерева • развивать.

Конспект НОД по лепке «Осеннее дерево»Конспект НОД по лепке «Осеннее дерево» Конспект Нод Лепка Тема «Осеннее дерево» Цель; создать условие, чтобы работа с пластилином положительно повлиял на испытание радости.

Конспект НОД по аппликации из листьев «Осеннее дерево»Конспект НОД по аппликации из листьев «Осеннее дерево» Цели: Создание "Осеннего дерева" из листьев. Задачи: 1. Расширить знания детей о природном материале растительного происхождения - листьях,.

Конспект НОД по аппликации «Осеннее дерево»Конспект НОД по аппликации «Осеннее дерево» Цели: создание "Осеннего дерева" из березовых листочков. Задачи: Познание: знакомить детей со временами года - осень; знакомить детей.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Зимнее дерево»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Зимнее дерево» Цель: учить детей рисовать дерево, точно передавать строение (ствол, ветви) соблюдать пропорции. Задачи: - воспитывать интерес к изобразительной.

Конспект НОД по пластилинографии «Весеннее дерево» в старшей группеКонспект НОД по пластилинографии «Весеннее дерево» в старшей группе Цели: 1. Рассказать детям о деревьях. Развивать связную речь, наглядно – образное мышление. Материал: картинки с изображением деревьев,.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Что за дерево, чудо-дерево!» • Образовательные задачи: - формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных; - уточнение и расширение.

Конспект занятия «Что такое Родословное дерево»Конспект занятия «Что такое Родословное дерево» Что такое родовое дерево? Дидактические задачи: 1. Дать детям понятие о родственных связях членов семьи, об их бабушках и дедушках. 2. Вызвать.

Конспект занятия по аппликации «Укрась дерево»Конспект занятия по аппликации «Укрась дерево» Конспект занятия по аппликации «Укрась дерево» Цель: способствовать развитию продуктивно-творческой деятельности через аппликацию и воспитанию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Козье дерево»
Опубликовано: 5 декабря 2020 в 13:08
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Козье дерево»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Никитченко (УИ 602494) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД