Татьяна Галкина
Конспект НОД «Космос. Волшебные палочки спасают планету» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной школе группы
Тема: «Космос. Волшебные палочки спасают планету»
ОО: «Художественно - эстетическое развитие»
Цель: Обобщение знаний детей о космосе через художественное творчество.
Задачи:
- закреплять знания детей о космосе, космонавтах; используя изобразительную деятельность;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты
- Темочки
- продолжать развивать навыки рисования в нетрадиционной технике - цветной граттаж;
- развивать фантазию, воображение; умение воплощать замысел в рисунке и получать радость от своего творчества;
- воспитывать любовь к Родине, чувства уважения и гордости за свой народ.
Словарная работа: - названия планет : Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.
Методы и приё мы: - сюрпризный момент, художественное слово, закрепление, повторение, показ, вопросы, продуктивная деятельность, поощрения, самооценка.
Материал и оборудование: - у каждого ребёнка заготовка (приготовленная заранее, палочки с закруглёнными концами; фотографии космонавтов; для опыта схема "Солнечной системы"; музыка; кроссворд.
Предварительная работа: - сделать фон для рисования методом цветной граттаж; беседы о космосе и космонавтах; чтение рассказов о космонавтах; рассматривание иллюстрации, в книгах, альбомов, фотографии о космосе, космонавтах.
Интеграция образовательных областей: - «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: - Здравствуйте.
Воспитатель: - А как ещё можно поздороваться?
Дети: - Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!
Воспитатель: - Какое у вас сегодня настроение?
Дети: - Хорошее.
Воспитатель: - И у меня тоже хорошее настроение. Посмотрите у меня в руке клубочек, но не простой, а волшебный. Мы будем передавать его друг другу и вложим в него наше хорошее настроение. (Дети передают клубочек друг другу из рук в руки и желают что-то хорошее). Давайте передадим его нашим гостям, пусть они тоже пожелают что-нибудь хорошее. А теперь возьмитесь за руки и закройте глаза. (Воспитатель меняет маленький клубочек с маленького на большой). Посмотрите, что стало с нашим клубочком? Мы передали ему наше хорошее настроение, и он стал большим.
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами хотели нарисовать о космосе, космическом пространстве. На прошлом занятии мы приготовили листочки, покрасили их красиво. Но космические пираты сделали затемнение, и наши листы стали чёрными, а также пираты похитили всё - чем можно нарисовать. Ребята, вы хотите ли бы быть волшебниками, чтобы расколдовать свои листы и увидеть красивую, яркую, красочную Вселенную. (Ответы детей).
- Тогда в путь! Посмотрим, что же у нас впереди. Посмотрите (обращает внимание детей на стрелки на полу) здесь есть стрелочки, они нам и помогут.
(Звучит космическая музыка)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, а здесь какое-то задание и звёздочка с заданием, давайте прочитаем. (Воспитатель читает задание) "Отгадай слово, которое спряталось"
1 2 3 4 5 6
- В третьей клетке записать букву, которая спряталась в слове "сон" эта буква стоит на первом месте.
- В шестой клетке записать букву, которая спряталась в слове "осока". В слове "осока" нужная нам буква стоит на втором месте.
- В первой клетке записать букву, которая спряталась в слове"сказка". В слове "окно" эта стоит на втором месте.
- В пятой клетке записать букву, которая стоит на третьем месте в слове "крот".
- В четвёртой клетке записать букву, которая стоит на последнем месте в слове "костюм".
- Во второй клетке записать букву, которая стоит на четвёртом месте в слове"салон".
(Выполнив это задание, дети читают ключевое слово "космос")
Воспитатель: - С первым заданием справились успешно. Давайте поспешим дальше. Посмотрите, ещё одна звёздочка, наверное, тоже с заданием. (Воспитатель берёт и читает)
- Какой торжественный и красивый праздник сегодня у всей страны?
Дети: - Сегодня День Космонавтики.
Воспитатель: - Кто был первым космонавтом?
Дети: - Первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин.
Воспитатель: - На чём он полетел в космос?
Дети: - Он полетел на космическом корабле.
Ребё нок: - В космической ракете
С названием "Восток"
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
На веки будут вместе
Гагарин и апрель.
Воспитатель:- Ещё каких космонавтов знаете, в том числе и женщин?
Дети: - Валентина Терешкова, Герман Титов, Алексей Леонов (дети называют и показывают фотографии)
Воспитатель: - А какая наша планета Земля?
Дети: - Большая, круглая, голубая, тёплая.
Воспитатель: - С этим заданием тоже справились. Тогда идём дальше. Вот я вижу ещё одну звёздочку с заданием (Воспитатель снимает звёздочку и читает задание)
Воспитатель: - Что такое Солнечная система?
Дети: - У нашей звезды - Солнца - есть своя семья. В неё входит 9 планет, которые вращаются вокруг солнца.
Воспитатель: - Ребята (показывает, представьте, что жёлтая палочка - Солнце, а 9 шариков на ниточках - планеты. Вращаем палочку, все планеты летят по кругу, если её остановить, то и планеты остановятся. Что же помогает Солнцу удерживать всю Солнечную систему?.
Дети: - Солнцу помогает вечное движение.
Воспитатель: - Правильно, если солнышко не будет двигаться - вся система развалится и не будет действовать это вечное движение. Сколько планет движется вокруг Солнца?
Дети: - Вокруг Солнца движется 9 планет.
Воспитатель: - Как называется самая близкая к Солнцу планета?
Дети: - Меркурий.
Воспитатель: - Какая планета наиболее удалена от Солнца?
Дети: - Сатурн.
Воспитатель: - Какая планета самая маленькая?
Дети: - Плутон.
Воспитатель: - Какая планета самая большая?
Дети: - Юпитер.
Воспитатель: - Какую планету называют красной?
Дети: - Марс.
Воспитатель: - Какую планету окружают кольца?
Дети: - Сатурн.
Воспитатель: - Какая планета вращается лёжа на боку?
Дети: - Уран.
Воспитатель: - Какие планеты являются ближайшими соседями Земли?
Дети: - Венера и Марс.
Воспитатель: - И с этим заданием справились. Идёмте дальше. А дальше, ребята стрелочка ведёт к игре "Космодром".
Дети встают вокруг разложенных на полу обручей - ракет (их меньше, чем детей, берутся за руки, хором произносят:
- Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты,
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
Звучит аудиозапись космической музыки. Дети бегут по кругу, с окончанием музыки занимают места в ракете: встают в обручи по двое, плотно прижавшись спинами, сохраняя правильную осанку. Игроки, которым не хватило обручей, выбирают самых стройных и подтянутых космонавтов. (Игра проводится 2 раза).
Воспитатель: - Ну что, ребята, отдохнули, идём дальше. Вот ещё одна звёздочка. Здесь, ребята, надо закончить строку. Готовы?
- Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет,
Нам расскажет обо всём
Умный дядя -. (астроном)
- Знает этот звездочёт
Звезды все на перечёт.
Дарит Солнце жизнь планетам,
Нам - тепло, хвосты -. (кометам)
- До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая. (ракета)
- У ракеты есть водитель -
Невесомости любитель.
По-английски астронавт,
А по-русски. (космонавт)
- Свет быстрее всех летает,
Километры не считает.
Все кометы облетел,
Всё на небе осмотрел,
Видит, в космосе нора,
Это. (чёрная дыра)
- В чёрных дырах чернота
Чем-то чёрным занята.
Там окончил свой полёт
Межпланетный. (звездолёт)
- Вот, ребята, наконец, мы справились с заданиями. В этой звёздочке мы нашли волшебные палочки. А сейчас я вам скажу, что можно сделать этими палочками. Мы ими нарисуем каждый свою космическую планету, необыкновенным способом рисования, который называется граттаж - это выделение рисунка путём процарапывания острым инструментом бумаги. (Звучит спокойная музыка. Дети работают, воспитатель проходит, спрашивает: Что ты делаешь? Что рисуешь? Обращает внимание на осанку детей)
- Какие вы молодцы, наши волшебные палочки помогли расколдовать наши листы и посмотрите, какая красивая, красочная получилась наша Вселенная.
- Вам понравилось быть сегодня волшебниками, расколдовывать нашу планету и творить чудеса? (Ответы детей)
- Какое волшебство вам больше всего понравилось сегодня делать? (Ответы детей)
- Как вы думаете, кто был самым хорошим волшебником, у кого получилась самая лучшая Вселенная? (Ответы детей)
- Что ты, изобразил? (Воспитатель спрашивает 2-3 детей)
- Ребята, скажите, пожалуйста, а где вы можете применить свои знания из сегодняшнего нашего путешествия? (Ответы детей)
- Мне очень понравилось, как вы все сегодня старались, были волшебниками, расколдовывали, творили. Молодцы! Из этих красивых рисунков сделаем выставку, чтобы ваши родители и дети нашего детского сада смогли полюбоваться ими и узнали где мы были в путешествии.