Светлана Кузнецова
Конспект НОД «Космическое путешествие» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Космическое путешествие
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Колокольчик» общеразвивающего вида города Фурманова
Кузнецова Светлана Евгеньевна
Конспект НОД
«Космическое путешествие»
Цель: Обобщить, систематизировать знания детей о космосе, планетах солнечной системы.
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2021
Образовательные – уточнять и закреплять представления о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов, планетах солнечной системы. Закреплять навыки чтения, сложения и вычитания, обратного счета, выполнения графических заданий по схеме.
Развивающие – развивать грамматический строй речи, расширять, уточнять и активизировать словарь по теме «День космонавтики», «Космос (космос, космический корабль, космонавт, солнечная система, иллюминатор, полет, планета, звезда, невесомость)». Закреплять умения следовать инструкциям педагога.
Развитие моторики, памяти, творческого воображения, фантазии, логического и образного мышления, находчивости.
Воспитательные - воспитывать чувство гордости за нашу страну.
Воспитывать у детей уважение к сверстникам и умение выслушать друг друга; формировать навык сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности, взаимоконтроля. Создавать положительный эмоциональный настрой.
Развивающая предметно-пространственная среда: интерактивная доска, магнитная доска, плакат «Солнечная система», планеты на магнитах, аудиозапись, магнитофон, видео записи, карты-схемы, столы для выполнения художественного творчества.
Методы и приемы: чередование хоровых и индивидуальных ответов, использование игровой ситуации «Подготовка и полет в космос», использование художественного слова, использование физкультурных и музыкальных пауз «Наш веселый экипаж», «Ждут нас быстрые ракеты», зрительной гимнастики «Лучик солнца», дыхательной гимнастики «Надуй шарик», пальчиковой гимнастики «Солнечная система», отгадывание загадок, использование дидактических игр: «Солнечная система»,
«Определи маршрут», «Построй ракету», использование интерактивных игр «Найди и прочитай слово», «Найди пару созвездию».
Планируемые результаты: систематизированные знания детей о космосе, освоении космического пространства людьми, работе космонавтов, планетах солнечной системы.
Предварительная работа: чтение рассказов о космосе; беседы о первых полетах в космос, космических испытаниях с животными, истории возникновения космонавтики как науки, загадывание загадок о планетах; рассматривание дидактических плакатов «Солнечная система», «Спутники, ракеты, космические корабли», портреты первых космонавтов, художественное творчество на тему «Космические жители».
Ход занятия:
В: Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Д: Здравствуйте.
В: Ребята, какое у вас сегодня настроение?
Д: Хорошее, радостное, веселое.
В: Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
В:Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
В: Ребята, все вы знаете, что 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. (Слайд 1)
В далеком прошлом, когда люди только начали познавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, стоящих на панцире огромной черепахи. (Сайд 2)
С тех пор прошло несколько тысяч лет. Наши инженеры и конструкторы построили корабли, (Слайд 3)
и подтвердили знания о том, что наша планета Земля с огромной скоростью движется в космическом пространстве, совершая один оборот вокруг Солнца за год. (Слайд 4)
Слово «космонавтика» связано с полетами в космос и изучением космического пространства. (Слайд 5)
Ученый Константин Эдуардович Циолковский был основоположником космонавтики как науки. (Сайд 6)
Космонавтика незаметно вошла в нашу жизнь. Спутники помогают метеорологам предсказывать погоду, ориентироваться в океане судам и самолетам во время полета. (Сайд 7)
Предоставлять ученым информацию о строении земных недр, движении ледников и активности вулканов — тоже задача спутников. (Слайд 8, 9)
Эта наука еще очень молода, впереди у нее много побед и открытий (Слайд 10)
Возможно вам, подрастающему поколению, в недалеком будущем придется осваивать звездные миры. (Слайд 11)
В: Ребята, а как называют человека, который совершает полеты в космос?
Д: космонавт.
В: Каким должен быть космонавт?
Д: Сильным, смелым, умным, здоровым, умелым, выносливым, дружелюбным, любознательным.
В: Вы хотели бы стать космонавтами и отправиться к звездам?
Д: Да
В: Ребята, предлагаю вам вступить в отряд «Юных космонавтов», а для этого приглашаю вас в центр управления полетом.
В: К нам поступило видео письмо (Слайд 12)
(дети на интердоске читают самостоятельно)
«Дорогие ребята, из космического зоопарка пропали космические животные. Просим вас помочь! Хранители Космо ЗОО».
В: Ребята, что же делать?
Д: Нужно помочь хранителям, отправиться в космос, найти животных и вернуть их в космический зоопарк.
В: Вам предстоит отправиться в удивительное, загадочное и в тоже время,
полное трудных испытаний, космическое путешествие.
В: Мы знаем, что космонавты должны быть сильными и здоровыми, поэтому нужно научиться тренировать силу вдоха и выдоха.
Дыхательная гимнастика «Надуй шарик»
«Надувая шарик» широко разводим руки в стороны и глубоко вдыхаем, затем медленно сводим руки, соединяя ладони перед грудью и выдуваем воздух – ффф. «Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» - произносим: «шшш», (вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух).
В: Молодцы!
В: А теперь проверим ваши знания о космосе.
Для этого сыграем в игру «Вопрос-ответ».
1. Люди давно мечтали полететь в космос и для этого они изобрели …
Ракеты.
2. Как называется место для запуска ракет?
Космодром
3. Как звали первого космонавта?
Юрий Гагарин.
4. Когда он полетел в космос?
12 апреля 1961 года.
5. Назовите имя первой женщины-космонавта.
Валентина Терешкова.
6. Одежда космонавта называется…
Скафандр.
7. Ранее в космосе побывали животные. Самые знаменитые из них собаки…
Белка и Стрелка.
8. Какое устройство помогает нам изучать звезды?
Телескоп.
9. Ближайшая к нам звезда - это…
Солнце.
В: Рассмотрим подробнее строение Солнечной системы.
Что располагается вокруг Солнца?
Д: Планеты.
В: Выстроим планеты по порядку.
(Дети выкладывают изображения планет на магнитной доске, отгадывая загадки)
Дидактическая игра «Солнечная система»
1. На этой планете такая жара, Что там оказаться опасно, друзья! (Меркурий)
2 А эта планета нам всем дорога,
Нам жизнь подарила планета. (Земля)
3. К планете Земля две планеты близки. Дружок, имена их скорей назови. (Венера, Марс)
4. А эта планета гордится собой, Поскольку, считается самой большой. (Юпитер)
5. Планета кольцами окружена, и этим от всех отличилась она. (Сатурн)
6. А что за планета Зеленого цвета? (Уран)
7. Царь морской названье той планете дал, Он именем своим ее назвал. (Нептун).
В: Ребята, во время полета в космосе можно увидеть много интересных и загадочных объектов, чтобы разгадать, что нам предстоит увидеть и встретить на своем пути, выполним задание:
Интерактивная игра «Найди слово»
Солнце, планета, звезда, астероид, метеорит, спутник, комета, созвездие.
Подготовка прошла успешно.
Вам можно присвоить звание «Юного космонавта»
Музыкальная физкультминутка
«Наш веселый экипаж»
Как на поле космодрома выбегаем мы во двор
Принимаемся за дело дружно
Из качелей возле дома нужно сделать тренажер
К невесомости привыкнуть нужно
Если в космос мы хотим, значит скоро полетим.
Самым дружным будет наш, наш веселый экипаж.
В: Вперед, навстречу космическим приключениям!
В: Чтобы отправиться в полет, нам нужна … (ракета, космический корабль)
В: Верно, чтобы отправиться в полет, нам нужна ракета.
Ребята, вам предстоит отправиться на разные планеты, для этого нам нужно разделиться на команды – экипажи и построить 4 ракеты.
Дидактическая игра «Построй ракету»
Детям предлагаются 4 схемы и набор геометрических фигур. Из которых нужно сложить 4 ракеты.
В:Ракеты к полету готовы.
В: Капитаны, скажите, как будут называться ваши ракеты.
Дети называют ракеты.
В: Чтобы определить маршрут, и узнать на какие планеты предстоит отправиться командам, надо решить примеры, подобрать звездочку с правильным ответом. Если примеры решены правильно, перевернув звездочки-ответы, мы получится название планеты.
Игра «Расшифруй слово»
Планеты (Марс, Нептун, Сатурн, Юпитер)
7-5 М
8-2 А
3+5 Р
4+5 С
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10
(М-2; А-6; Р-8; С-9)
6-2 9+1
4-3 10-4
8-3 4+5
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10
(Ю-1; П-4; И-5; Т-6; Е-9; Р-10)
7-3 5+3
4+3 6+3
8-2 5+5
8-2 5+4
9-5 6+2
3+4 7+3
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10
(Н-4; Е-7; П-6; Т-8;У-9; Н- 10) (С-6; А-4; Т-7; У-9; Р-8; Н-10)
В: Маршрут определен, рассаживайтесь по ракетам, начинаем обратный отсчет 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 ПУСК!
Физкультминутка «Космонавты»
Взявшись за руки, дети идут по кругу и приговаривают:
Ждут нас быстрые ракеты…
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
В: Взлет прошел успешно. Мы можем пройти в кают-компанию.
В: Взгляните в иллюминатор, как красивы звезды!
Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от земли.
Но вот луч солнца пробивается сквозь тьму.
«Лучик солнца» Зрительная гимнастика
Лучик, лучик озорной,
Поиграй-ка ты со мной.
Моргают глазами.
Ну-ка, лучик, повернись,
На глаза мне покажись.
Делают круговые движения глазами.
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду (Отводят взгляд влево.)
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду. (Отводят взгляд вправо).
На самом деле звезды - это огромные раскаленные газовые шары, похожие на Солнце. Самые горячие из них голубого цвета, звезды менее горячие - красного цвета, есть звезды-гиганты, встречаются звезды-карлики.
Ребята, а вы знаете, что в давние времена, когда не было компаса, можно было проложить путь, ориентируясь по звездам, и созвездиям.
А еще, человек видел в созвездиях сказочные фигуры, образы животных.
Интерактивная игра «Подбери пару».
В: Внимание, происходит посадка
Экипажи высаживаются на планеты, на которых нужно выполнить задания.
В: Посадка прошла успешно. Экипажи прибыли на планеты, Я прошу капитанов выйти на связь и доложить обстановку.
1- Докладывает капитан ракеты Восток
Мы прибыли на Марс:
Марс – пустынная планета.
Он чуть больше Луны,
Его из – за красного цвета
Назвали как бога войны.
2- Докладывает капитан ракеты Звездная
Мы прибыли на Юпитер:
Юпитер – больше всех планет,
Но суши на планете нет.
Повсюду жидкий водород
И лютый холод круглый год!
3- Докладывает капитан ракеты Союз
Мы прибыли на планету Сатурн:
Сатурн – красивая планета
Желто – оранжевого цвета,
И кольцами камней и льда
Окружена она всегда.
4- Докладывает капитан ракеты Мир
Мы прибыли на планету Нептун:
Планета Нептун от Земли далеко,
Увидеть ее в телескоп нелегко,
От Солнца планета восьмая,
Царит там зима ледяная.
Графическое задание.
В: У вас на столах схемы, по которым нужно выполнить графическое задание. В результате должно получиться какое-то животное. После окончания работы, поменяйтесь листочками и проверьте друг друга.
Пальчиковая гимнастика
«Солнечная система»
По порядку все планеты
Назовё т любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Ну, а десять – это Солнце,
Не планета, а звезда,
Ярко светит нам она!
(Дети выполняют задание)
1
2 3 1 3 2 1 1 5
1 1 2 3 1 1 1 1
1 3 1 1 5 1 1 5
1 3 2 1 1 5 1 1 2
3 1 2 6 2 1 4 1
1 2 1 2 1 3 1 1
1 1 3 7 2 1 1 6
1 1 2 1 1 1 1 6
3 1
3
2 1 2 1 1 5 7 2
1 3 1 7 2 1 1 3
6 4 2 1 1 3 1 5
3 2 4
1 1 1 2 2 1 1 1
9 1 1 1 1 5 1 5
4 2 1 3 4 5 4 2
1 3 1 1 2 1 2 2
5
1 3 2 2 1 2 3 3
1 1 1 2 1 2 2 1
6 1 1 1 1 12 6
1 1 2 1 1 2 5 2
1 1 2 9 1 2 1 2
1 3 3 3 1 2 1 2
1 4 1 4
7
1 1 3 1 1 1 1 1
1 1 3 1 2 2 1 2
1 1 3 2 1 2 3 1
1 2 1 2 2 1 3 1
1 1 1 1 8
2 4 1 2 1 1 4 1
1 3 1 1 1 1 4 1
1 1 1 3 1 2
В: прошу второго пилота доложить о выполнении задания.
Художественное творчество
В: Рисование цветным песком. Ребята, чтобы вернуть космическое животное, нужно все наши фантазии воплотить в творчестве.
С помощью космического песка мы оживим наших животных.
В: Получилось очень красиво!
Вернем зверей в космический зоопарк.
В: А нам пора возвращаться на Землю. Заходим в ракеты. Стартуем!
Д: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Пуск.
В: Приземление прошло успешно.
-Закончилось наше путешествие. Чем запомнился вам этот день?
-Понравилось ли это путешествие вам? Что вызвало затруднение?
-Что понравилось больше всего?
-Мне было очень приятно с вами путешествовать.
В: Ребята, я предлагаю украсить нашу солнечную систему хорошим настроением (цветные звездочки). У нас получилось радостное созвездие, новое созвездие дружбы.