Анастасия Макарова
Конспект НОД «Кошка и котёнок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить с домашними животными и их детенышами; формировать навык словообразования имен существительных, обозначающих детенышей животных; воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу, доброе отношение к животным; закреплять умение сравнивать два предмета по цвету; упражнять в мелкой моторике; закреплять умение пользоваться кисточкой и клеем.
Материалы и оборудование: картинки «Кошка с котенком», «Котенок», «Кошка», «Котята пьют молоко», мягкие игрушки (кошка и котенок, мольберт, кисти, клей, салфетки, ватман, где нарисована кошка.
Публикация «Конспект НОД „Кошка и котёнок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия
1. Мотивация
Воспитатель. Мохнатенькая, усатенькая,
Молоко пьет, песенки поет,
Мягкие лапки, а в лапках царапки.
Дети разгадывают загадку. Воспитатель показывает кошку.
Воспитатель. Правильно. Сегодня к нам пришла в гости кошка Мурка, но она пришла не одна.
Не мычит, не ржет, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапки коготки.
Дети отгадывают загадку. Воспитатель показывает котенка.
Воспитатель: Да, это котенок.
2. Исполнение песни «Кошка»(муз. А. Александрова,сл. Н. Френкель)
Воспитатель поет, дети подпевают.
Киска к детям подошла,
Молочка просила,
Молочка просила,
Детям говорила:
-Мяу…Мяу…Мяу…
Угостили молочком,
Кисонька поела,
Кисонька поела,
Песенку запела:
-Мур…Мур…Мур…
3. Беседа о кошке и ее детенышах.
Воспитатель. Показывает картинку «Кошка» и рассказывает, что Мурка живет в доме, она домашнее животное. Хозяин ее любит и поит молоком. Мурка ласковая, днем лежит, на солнце греется, а ночью ловит мышей.
Воспитатель. Послушайте какие потешки я знаю про кошку и кота
1 Как у нашего кота шубка очень хороша,
Как у котика усы удивительной красы,
Глаза смелые,зубки белые!
2 Кто мяукал у дверей?-Открывайте поскорей!
Очень холодно зимой. Мурка просится домой.
3 У котенка шерстка гладкая,и она,наверное,сладкая,
Потому что Васька рыжий часто- часто шерстку лижет
У кошки родился котенок (показывает картинку котенка).Он маленький, пушистый.
Затем дети рассматривают картинку «Кошка с котятами». А затем показывают ее части тела: голову, туловище, четыре лапы, хвост, уши.
Дидактическая игра: «Составь картинку»(Разрезная картинка кошки и котёнка)
4. Физкультминутка.
Воспитатель. Теперь давайте сами превратимся в котяти поиграем
«Котята».
Воспитатель. Встаньте на четвереньки. Покажите, как котята потянулись, выгнули спинку. Передней лапкой почесали за ушком, затем за другим. И опять потянулись.
Дети выполняют движения.
Дидактическая игра: «Поиграй с клубком».
Воспитатель. Маленькие котята любят играть с клубками. Т. к. мы сейчас котята, мы тоже поиграем. Наши клубки размотались, надо вновь смотать нитки на катушки.
Коллективная работа. Аппликация «Клубочки для котёнка»
Ребята, посмотрите на эту картину «Кошка с котёнком». У нашего котёнка плохое настроение, он грустит. А как вы думаете, почему? У него нет игрушек, чтобы поигрть. Давайте сделаем для него клубочки разного цвета и подарим ему. Он будет очень рад.
5. Рефлексия.
Воспитатель. Мы с вами поиграли. Но кошке Мурке с котенком пора домой, к своему хозяину.
Итог. Кто сегодня приходил к нам в гости? Чем питается кошка? Что мы подарили кошке с котёнком?
Вы молодцы, хорошо справились со всеми заданиями.