Оксана Терехова
Конспект НОД в первой младшей группе «Кошка Мурка и её котёнок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в первой младшей группе
Предметное содержание: развивать умение различать размеры игрушки (большая, маленький);
Узнавать и называть части тела кошки и котёнка;
Понимать и употреблять в активной речи уменьшительно – ласкательные формы существительных: лапа-лапка, хвост-хвостик и т. д. ;
Выполнять инструкции «покажи», «назови», вызывать интерес и сочувствие к игровым персонажам, желание поиграть с ними.
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Кошка Мурка и её котёнок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Словарь: «кошка», «котёнок», «большая», «маленький», «молоко»,«рыба», «лапки», «ушки», «носик» и т. д.
Материал: корзина, салфетка; большая кошка, маленький котёнок; дидактическая игра «Угостим котёнка» (предметные картинки).
Методика проведения.
I часть.
Дети садятся на стульчики.
Слышится стук в дверь.
Воспитатель: Ребята! Слышите стук? Это кто-то пришёл к нам в гости!
(Открывает дверь и вносит корзину, в ней спрятаны кошка с котёнком)
Воспитатель: Ребятки, Посмотрите, нам принесли корзину. А, в ней кто-то спрятался.
- Ребята, я вам загадаю загадку, а вы отгадаете: «Кто же спрятался в корзине?»
Загадка:
Мохнатенькая, усатенька
На лапках царапки,
Молоко лакает,
Песни распивает:
«Мур-р, Мур-р».
-Ребята, кто это?
Ответы детей: кошка, киска, кошечка.
Воспитатель достаёт из корзины большую кошку.
-Посмотрите, ребятки, какая красивая кошечка пришла к нам в гости. А, зовут её Мурка!
-Давайте поздороваемся с Муркой (Побуждать каждого ребёнка произнести слова «Здравствуй, Мурка!»)
- Ребятки, посмотрите внимательно и скажите какая кошечка? (пушистая, мохнатая, большая, красивая и т. д.)
Активные дети дают индивидуальные ответы, малоактивных воспитатель просит повторить.
Воспитатель.
-Ребята, а в корзине ещё кто-то есть? Подойдите поближе, поднимите салфетку и загляните.
- Скажите, пожалуйста, кто же спрятался в корзине?
( Хоровые и индивидуальные ответы детей: котик, маленький котёнок и т. д.)
В то время, когда дети рассматривают «котёнка», воспитатель рассказывает стихотворение: «В гости кошка к нам пришла,
Он красавец посмотри,
Рассмотри и похвали!»
II часть.
Далее воспитатель рассматривает с детьми «кошку и котёнка».
- Ребята, это мама кошка, она большая. А это маленький котёнок, кошки ребёнок.
Воспитатель: - Какая кошка? (большая)
(Индивидуальные ответы детей)
Воспитатель: - Какой котёнок? (маленький)
(Индивидуальные ответы детей)
- Ребятки, посмотрите, у кошки мамы лапы большие, а у котёнка маленькие лапки.
Далее воспитатель с детьми сравнивают другие части тела кошки и котёнка. Дети продолжают фразу воспитателя хором и индивидуально (ушки, глазки, носик, хвостик и т. д.)
Воспитатель: - Мама кошка очень любит своего котёнка. Она его умывает по утрам, но не водой, а язычком. Она его вылизывает. Вот так.
Артикулярная гимнастика «Кошка вылизывает котёнка». Дети повторяют за воспитателем. В ходе игры воспитатель предлагает детям называть части тела котёнка, которые «вылизала» мама кошка.
Воспитатель: - Ребята, давайте мы с вами похвалим маму кошку, погладим её, скажем ей ласковые слова. (Побуждать детей хором и индивидуально произносить слова «Кошка ласковая, заботливая», «Кошка Мурка любит своего котёнка»)
III часть.
Воспитатель.
- Ребята, наш котёнок маленький и очень любит играть. Он приглашает вас поиграть с ним.
Подвижная игра «Котя – котенька, коток».
Ход игры.
Воспитатель сажает котёнка на стульчик. Дети становятся полукругом около стульчика. Вместе с воспитателем дети произносят слова потешки и выполняют движения в соответствии с текстом.
«Котя – котенька, коток!
Котя острый коготок,
Выйдет котя в огород,
Разбежится весь народ!»
Воспитатель: - Ребятки, понравилось вам играть с котёнком?
(Ответы детей хором и индивидуально)
IV часть.
Воспитатель: - Ребята, котёнок наигрался с нами и проголодался.
- Скажите, пожалуйста, а что любит кушать кошка и котёнок?
(Ответы детей хором и индивидуально)
Воспитатель предлагает детям дидактическую игру «Угостим маму кошку и её котёнка». Дети подходят к столу и рассматривают предметные картинки.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите внимательно на картинки и покажите, что любят кушать кошка с котёнком.
Дети выбирают нужные картинки и говорят, что на них нарисовано. Воспитатель предлагает детям покормить кошку и котёнка, побуждая детей произносить слова: «Лакай, Мурка, молоко!», «Кушай, котик, рыбку!».
- Ребятки, мама кошка и котёнок «говорят» вам спасибо. Вы их покормили, поиграли с котёнком.
V часть.
Воспитатель.
- Ребята, наши гости устали. Давайте положим маму кошку и её котёнка обратно в корзину, накроем салфеткой и поставим корзину под стол, чтобы не мешать спать кошке с котёнком.
- Ребятки, а вы можете поиграть в другие игры, но только «тихо», чтобы не разбудить маму кошку и её маленького котёнка.