Валентина Отмахова
Конспект НОД коррекционно-развивающей направленности детей с ОВЗ по проекту «Огород на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-речевое направление.
Образовательная область: «Познание. (Формирование целостной картины мира)».
Цель: Обеспечить условия для накопления личного опыта дошкольников при взаимодействии их с природой.
Программные задачи:
-Образовательные: продолжать учить детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. Закреплять умение сажать семена.
Публикация «Конспект НОД коррекционно-развивающей направленности детей с ОВЗ по проекту „Огород на подоконнике“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Огород. Конспекты занятий
- Огороды на подоконнике
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
-Развивающие: развивать логическое мышление и зрительную память. Совершенствовать навыки диалогической речи
-Воспитательные: воспитывать потребность в труде, стремление к значимым результатам, наблюдательности и бережного отношения к природе.
Интегрируемые области: коммуникация, труд, здоровье, чтение художественной литературы, безопасность, социализация.
Словарная работа: пугало, семена.
Предварительная работа: уход и наблюдения за огородом на подоконнике, работа с пословицами, разгадывание загадок об овощах. Рассматривание семян: кабачков, огурцов, томатов, перца, моркови, тыквы. Рассматривание иллюстраций о труде людей на огороде.
Материал и оборудование: Пугало (игрушка, фотография «Огород на подоконнике. Овощи: кабачок и тыква, огурцы, помидор и перцы, морковь и их семена. Карточки с изображением головки лука, солнца и капли, земли и корня, стрелок зеленого лук. Ящик для посадки, лейка, совок, палочка для рыхления.
Форма проведения: совместная деятельность.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Организационный момент.
Солнце ярче светит,
Дует тёплый ветер.
Вот и кончилась зима,
К нам опять пришла… ВЕСНА!
Как сегодня светло и тепло! Какой чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг - другу.
Минута релаксации (звучит запись “Звуки весны”).
2. Введение в тему.
Воспитатель: «Ребята, к нам в группу пришло письмо. Давайте посмотрим, что в конверте. (Достает из конверта фотографию огорода и задание). Посмотрите на фотографию, узнаёте, что изображено на ней».
-Это наш огород на подоконнике.
Автор письма хочет, что бы мы с вами выполнили задание и тогда мы сможем узнать, кто нам прислал письмо?
( Задание: составьте слово из геометрических фигур по образцу и прочитайте. Пугало).
Воспитатель: «Вот мы с вами и узнали, кто автор письма. Давайте прочитаем».
(Дети читают «ПУГАЛО»)
3. Основная часть.
Появляется кукольный персонаж «ПУГАЛО».
Пугало: «Здравствуйте ребята! Какие вы молодцы, выполнили мое задание. Мне так понравилась фотография вашего огорода, что приехал к вам в гости. Мне хочется узнать, зачем вам нужен огород?»
Воспитатель: «Ты отдохни и послушай наших ребят».
Дети: «Мы решили вырастить свои зеленые овощи в группе. И посадили огород на подоконнике».
Воспитатель: «Зачем нам овощи?»
Дети: «Чтобы их есть».
Дети: «В них много витаминов».
Воспитатель: Да, это правильно. Как раз в это время года, весной, витаминов очень не хватает организму. А какой овощ лучше всех помогает бороться с болезнями?
Дети: «Лук».
Воспитатель: «Мы вырастили на огороде лук. Расскажите гостю, как мы использовали выращенный лук?
Дети: «Ели с хлебом, клали в суп».
Воспитатель: «Назовите блюда, в которых используют лук».
Физ. Минутка
«Заботливое солнышко»
Утром солнышко восходит высоко
Вечером заходит глубоко.
Днем гуляет по небу оно.
Согревает всех,
лучи, раскинув широко
Гладит ласково листочки и цветы
Любят солнышко все люди и конечно мы! Поднимают руки вверх с раскрытыми ладонями
Опускают руки вниз наклонившись,
Поднимают руки вверх, показывая, что «держат» солнечный диск.
Руки в стороны.
Поглаживают себя по рукам, по голове
Построение схемы жизнедеятельности растений.
Воспитатель: Мы с вами не напрасно делали такую зарядку.
Давайте еще раз вспомним, какие условия нужны, чтобы лук вырос быстро и радовал нас своими зелеными побегами?
( Карточки с изображением: солнца и луны, капля, камни и земля, луковица, корень и стрелки зелёного лука)
Создание проблемной ситуации: на доску выкладывается изображение луковицы.
-Если луковицу посадить, что появится? (Корни, перышки).
-Во что надо посадить лук, чтобы он рос? (Вода земля).
-Что еще необходимо для роста лука? (Солнце).
-Кто ухаживает за посадками? (Человек).
Упражнение на внимание «Что изменилось?».
Воспитатель показывает овощи: это кабачок и помидор, перец и тыква, лук и морковь, огурец.
-А где растут эти овощи?
-В огороде.
-Запомните порядок расположения овощей. Закройте глаза. Восстановите прежний вариант.
Дети запоминают порядок расположения; затем они закрывают глаза.
Воспитатель перекладывает предметы.
Дети выполняют задание и рассказывают: «Что изменилось?».
( Включается в работу сразу несколько анализаторов: зрительный, слуховой, речевой, тактильный).
Упражнение на узнавание и различение овощей и их семян по методу «маленький учитель».
-Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть!
Воспитатель предлагает детям баночки с семенами овощей: кабачка и тыквы, перца и томатов, моркови и лука, огурца и выбирает водящего, который будет «маленьким учителем».
«Маленький учитель» поднимает вверх овощ и спрашивает: «У кого семена этого овоща».
Дети, у которых есть такие семена, поднимают руку с баночкой и проговаривают: «У меня семена…».
Коррекционный прием, упражняющий детей в воспроизведении материала (зрительная память, развитие навыков диалогической речи.
4. Практическая часть.
Воспитатель. Отгадайте загадку.
На грядке длинный и зеленый,
А в кадке желтый и соленый.
Что это?».
Дети: «Огурец».
Сегодня мы посадим огурцы. Процесс посадки огурцов такой же, как и у тыквы.
(На доске схематично выложена последовательность посадки помидор).
Дети поясняют этапы посадки.
-Накладываем в землю в ящик. Разравниваем ее, чтоб солнышко семена прогревало одинаково.
-Палочкой делаем бороздки, глубиной до отметки.
-Раскладываем семена в бороздки. Присыпаем бороздки землей.
-Поливаем.
-Будем их любить, ухаживать, поливать, удобрять, а они будут радовать нас.
-Работать будем парами. Вы должны сначала договориться, кто, что будет делать при посадке.
- А сейчас приступим к посеву семян огурца.
- Напоминаю, что семечко следует брать осторожно, оно живое. Кладите по одному в свой рядок, на расстоянии друг от друга, чтобы удобно было рыхлить землю.
Дети работают, воспитатель руководит деятельностью детей. В процессе работы дети вспоминают и проговаривают пословицы о труде.
-Что посеешь, то и пожнешь.
-Что на земле, то и на столе.
После посадки помечают посадки указателями.
5. Итог деятельности.
Что вы узнали нового?
Чем вам понравилось заниматься?
Что расскажите родителям?