Вера Амехина
Конспект НОД по конструированию в технике оригами «Журавль — перелетная птица»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД Конструирование в технике оригами «Журавль – перелетная птица».
Цель: формировать умение складывать из листа бумаги журавлика, машущего крыльями из базовой формы «Двойной квадрат».
Задачи:
обучающие:
Публикация «Конспект НОД по конструированию в технике оригами „Журавль — перелетная птица“» размещена в разделах
- Журавлик. Оригами
- Журавль, журавлик
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы, птички. Конструирование, поделки
- Птицы. Конспекты занятий
- Птицы. Оригами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
- учить складывать бумагу, тщательно выравнивая углы, закрепить умение следовать устным инструкциям. Закрепить понятия: «диагональ», «угол», «сторона», «заготовка»;
- совершенствовать умение детей работать со схемами при выполнении поделок в технике оригами;
- формировать представления детей об особенностях образа жизни журавлей;
- расширять представление детей о перелётных птицах.
развивающие:
- развивать моторику кистей и пальцев рук, зрительно-двигательную координацию;
- развивать пространственное воображение, творческое мышление;
- развивать память, речь, внимание у детей;
- обогащать словарный запас детей.
воспитательные:
- воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность;
- воспитывать интерес к жизни птиц.
Планируемые результаты: ребенок умеет конструировать из бумаги в стиле «Оригами», используя схему; умеет рассказывать о жизни журавлей осенью.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие.
Методы и приемы, используемые в процессе деятельности:
Словесные: - опрос;
- разбор понятий;
- использование словесного художественного образа.
Наглядные:
- показ образца.
- наблюдение за последовательностью работы, работа со схемой.
Практические: - игра;
- упражнения с материалом.
Материалы и оборудование:
- квадраты из белой бумаги размером 15 х 15 на каждого ребёнка.
- схема изготовления журавлика в стиле «Оригами» по 1 на двоих детей
- поделка – образец
- фотоиллюстрации с изображением журавлей в природе, косяк улетающих журавлей в небе.
Предварительная работа: наблюдения за изменениями в природе и птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций с изображением перелетных птиц, просмотр презентации «Зимующие и перелетные птицы», рассказывание народных примет и поговорок об улетающих птицах; конструирование из бумаги в технике оригами.
Вводная часть
Воспитатель: Знаете, ребята, я вчера на улице слышала такие странные звуки и даже записала их на телефон. (Включает запись с криком улетающих журавлей). Как вы думаете, что это?
Ответы детей. Среди них– правильный: так кричат птицы, когда улетают в теплые края.
Верно, ребята, вы угадали: это кричат птицы. А кто догадался, что это за птицы? Послушайте еще раз их песню. (Включает запись с криком улетающих журавлей).
(Ответы детей).
Ну конечно же, это журавли! Это у них такой удивительный голос– грустный и вместе с тем мелодичный. Похоже, что они поют: «Кур-лы! Кур-лы!»
А вы знаете, как подают голос разные птицы?
Д/и «Подбери действие» (Кто как подает голос)
Воробей-чирикает
Ворона-…
Сорока-…
Соловей-…
Голубь-…
Утка-…
Гусь-…
Каких птиц не видно в последнее время? (ласточки, грачи, скворцы)
Куда исчезли эти птицы? (улетели в тёплые края)
Как называются птицы, которые осенью улетают? (перелётные)
Как Вы думаете, почему перелётные птицы улетают (ответы детей).
Да, ребята, мы с вами говорили о том, что улетают насекомоядные птицы, которые не могут найти себе пищу, когда земля замерзает. Перелётные птицы не приспособлены делать себе запасы корма на зиму и добывать корм в зимних условиях. А птицы, которые живут и кормятся возле рек и озер (утки, гуси, лебеди) улетают еще и потому, что водоемы замерзают.
А почему улетают журавли? (ответы детей).
Рассказ воспитателя.
Действительно, журавли являются типичными обитателями больших болот и обширных лугов. Питаются они преимущественно животной пищей, поедая различных насекомых, червей, лягушек, ящериц, змей и мышей. Охотно едят они хлебные зерна, самые различные травы, листья и сухие растения, ягоды и другую растительную пищу. Добывать корм в зимних условиях они не смогут. Поэтому с наступлением холодов журавли готовятся к отлету в дальние теплые страны и возвращаются к нам, когда наступает весна.
Вспомните, как выглядит журавль?
Назовите известную вам птицу, похожую на журавля.
Сравните, что общего и чем отличаются друг от друга аист и журавль?
Перед тем, как улететь в теплые края, молодые журавли учатся держаться на лету правильным строем – треугольником. (Этот треугольник называют клином). Этому нужно выучиться, чтобы беречь силы при полете на дальние расстояния.
Первым в треугольнике летит самый сильный старый журавль. Ему, как передовому, труднее рассекать воздух. Когда он устанет, он переходит в хвост отряда, а его место занимает другой, со свежими силами. За передовыми – голова к хвосту, голова к хвосту, – в такт махая крыльями, летят молодые. Кто сильнее – впереди, послабее – сзади. Волны воздуха бегут от угла треугольника, точно лодка носом режет воду…
Каким строем улетают журавли? (ответы детей).
Д/упражнение «Сосчитай до пяти» : один журавлиный клин, два, пять…
А еще старшие птицы учат молодых делать упражнения и танцевать.
Проводится физкультминутка. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Для этого журавли выбирают настоящие учебные площадки среди поля. Сначала кружат над ними. По команде «Кур-лы! Кур-лы!», которую дает вожак, журавли заканчивают полет. Складывая крылья и выбрасывая ноги вперед, садятся на землю. Птицы расхаживают по кочкам, потягиваются, чистят клювами перья, и приосанившись, становятся в круг.
Вдруг высокий, статный журавль начинает трубить : «Ту-ру-ру!». И, точно по команде крылатого дирижера, музыканты и плясуны начинают курлыкать, вскидывать голенастые ноги, подпрыгивать, кружиться, кланяться до самой земли, хватать клювами веточки, подбрасывать их над головами, ронять и вновь подбрасывать.
Потом вожак-дирижер выскакивает из круга, взгромождается на кочку и вновь начинает трубить: «Ту-ру-ру!». Журавли-танцоры опускают головы и притихают. Так заканчивается пляска.
В старину улетающих журавлей провожали и даже пытались задержать, связывая их отлет с наступлением холодов. В надежде продлить лето, деревенские мальчишки, увидев журавлиный клин, бежали за ним с криками: «Тога – тога – тога – колесом дорога!» Считалось, что так можно воротить их назад.
А вы, ребята, хотели бы хоть немножечко продлить лето? (Ответы детей).
Как же мы можем «задержать» журавлей? (Ответы детей).
Да, мы можем изобразить их разными способами: нарисовать, сделать аппликацию, вылепить, а еще можем сконструировать из бумаги в стиле «Оригами». Вот какой журавлик получился у меня. (Показ образца).
Хотите сделать такого журавлика? (Ответы детей).
Основная часть
- Садимся за столы. А для того, чтобы руки хорошо работали, поиграем в небольшую пальчиковую игру «Птичка пьет водичку» :
Пальцы складываем «щепотью»- это клюв. Не отрывая локоть от стола, клювом касаемся стола. Далее - имитируем движения птицы : захватить «воду», поднять «голову», пощелкать «клювом».
Теперь приступаем к изготовлению поделки. Я вам покажу, как это сделать. Будьте внимательны.
(Дети делают поделку с воспитателем, опираясь на схему изготовления. Показ приемов работы и объяснение).
Торчащему между крыльев журавлика треугольнику можно придать форму подушечки, если с обратной стороны подуть в отверстие.
У готовой поделки также можно слегка отогнуть головку, подкрутить крылышки.
Когда поделки были готовы, почти все дети выразили желание раскрасить своих журавликов : карандашами и фломастерами нарисовали им глазки, перья, лапки.
Заключительная часть
- Какую поделку мы сделали? (журавлика)
- Как называется такая техника работы с бумагой? (оригами)
- Легко ли вам было изготовить такого журавлика?
- В чем состояла трудность?
- Каким строем улетают журавли? (ответы детей).
- Давайте выстроим наших журавликов в таком порядке.
- Посмотрите, какой большой журавлиный клин у нас получился!
- А какого журавлика вы выберете вожаком? Почему? (ответы детей).
- Ребята, я вами очень довольна! Теперь вы можете самостоятельно делать бумажных журавликов и научить этому своих друзей и близких.
Дети играют со своими поделками.
Журавлики пригодились нам в дальнейшем для ФЭМП: с их помощью мы решали задачи на сложение, вычитание, совершенствовали навыки количественного и порядкового счета. Упражняли детей в ориентировке на плоскости (журавлик слева, справа, между, рядом, сбоку); в пространстве (журавлик над, под, вверху, внизу, впереди, позади). Дети с удовольствием выполняли самые разные задания вместе со своими журавликами.