Ирина Васильевна Рамзаева
Конспект НОД по коструированию в подготовительной группе «Летательные аппараты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Конструирование» в подготовительной группе
Тема: «Летательные аппараты»
Цель: Способствовать развитию умения моделировать летательные аппараты.
Задачи: Систематизировать представления детей об истории развития летательных аппаратов, их назначении, зависимости строения от функционального назначения. Способствовать развитию конструкторских навыков, умению моделировать на плоскости, строить схемы и делать зарисовки будущих объектов. Обеспечить развитие творчества и изобретательности. Вызвать чувство гордости за нашу страну, ее героев конструкторов и космонавтов.
Публикация «Конспект НОД по коструированию в подготовительной группе „Летательные аппараты“» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное, речевое развитие.
Материал: Карандаши, ластики, наборы геометрических фигур, строительный материал, конструктор, портреты космонавтов, К. Э. Циолковского, С. П. Королева, фото собак – космонавтов, сюжетная картинка «Космонавт в открытом космосе»
Ход занятия:
Воспитатель: Какой сегодня прекрасный день! Подставьте под солнечные лучики свои лица и ладошки. Солнце дарит нам тепло и свет. Чувствуете как нам приятно? Без солнечного тепла и света не было бы жизни на Земле. Наступила весна. Какой праздник будет отмечать наша страна 12 апреля?
Дети: День Космонавтики.
Воспитатель:
Летит в космической дали
Наш космонавт вокруг Земли.
Хоть в корабле малы окошки,
Все видит он как на ладошке:
Степной простор,
Морской прибой,
А может быть,
И нас с тобой. (И. Мазин)
Воспитатель: Назовите имя первого космонавта Земли.
Дети: Первый космонавт Земли – Юрий Алексеевич Гагарин.
Воспитатель: Каких еще космонавтов вы знаете?
Дети: В. Н. Терешкова, Г. С. Титов, В. Комаров, А. А., Леонов.
Воспитатель: Как вы считаете, каким должен быть космонавт?
Дети: Смелым, отважным
Воспитатель: Для того чтобы человек полетел в космос потрудилось много людей. Об этом нам расскажут ребята.
Рассказ первого ребенка: «Почти сто лет назад в городе Калуге жил простой учитель Константин Эдуардович Циолковский. Он очень любил наблюдать в телескоп за звездами и изучал их. Задумал сконструировать такой летательный аппарат, который смог бы долететь до какой-нибудь планеты. Циолковский проводил расчеты, делал чертежи и придумал летательный аппарат. К сожалению, у него не было возможности его построить. Но он рассказал об этом в своих научных книгах».
Воспитатель: Молодец! А кто продолжил его дело?
Рассказ второго ребенка: «Его дело продолжили ученики - ученые под руководством конструктора Сергея Павловича Королева. В 1933году изготовили первый космический спутник (показ детского рисунка, установили на нем специальные приборы и запустили в космическое пространство. Полет прошел успешно».
Воспитатель: Очень хорошо. А кто первый отправился к звездам?
Рассказ третьего ребенка: «В 1957 году первым «космонавтом» была собака Лайка, с ней же были отправлены плесневые грибки, традесканции, мухи и мыши. Пролет прошел успешно, все было доставлено на землю в целости и сохранности. В 1958году увеличили размер ракеты и отправили две собаки-лайки: Белку и Стрелку. Они тоже благополучно вернулись на Землю. И ученые решили осуществить свою заветную мечту - послать в космос человека!»
Воспитатель: Посмотрите, на картину, космонавты работают в открытом космосе. Как вы думаете, что они делают?
Дети: Они строят космическую станцию
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: Мы видим, части космической станции, которые космонавты пытаются соединить.
Воспитатель: Для чего нужна космическая станция?
Дети: Это космический дом для экспедиций на Луну, Марс и другие планеты.
Воспитатель: Кто может жить на станции и как долго?
Дети: На станции могут жить космонавты. Они могут жить на станции несколько месяцев и даже лет.
Дидактическая игра «Космическая станция». Плоскостное моделирование космической станции из геометрических фигур.
Физминутка.
Раз, два – стоит ракета
(стойка на носках, руки вверх, ладони образуют куп «ракеты»)
Три – четыре – самолет
(стойка ноги врозь, руки в стороны)
Руки в стороны – в полет
Отправляем самолет.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед.
Раз, два, три, четыре,
Полетел наш самолет.
А без точного расчета
Не получится полета.
Так скорее за работу
Сядем быстро за расчеты
Раз, два – выше голова,
Три, четыре – руки шире,
Пять, шесть- тихо сесть.
Посидим и отдохнем
(Дети закрывают глаза)
И работать мы начнем.
Воспитатель: Кода вы вырастите, то, возможно, кто–то из вас станет конструктором и построит свой летательный аппарат. А давайте немного пофантазируем и представим себе летательный аппарат будущего.
Игра «Сконструируй летательный аппарат». Дети рисуют схематические изображения различных летательных аппаратов, конструируют летательный аппарат из конструктора (анализ построек, демонстрация в действии)
Подвижная игра «Ракеты»
Взявшись за руки, дети идут по кругу и приговаривают:
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
Как только сказано последнее слово, все разбегаются по «ракетодромам» и стараются скорее занять места в любой из заранее начерченных ракет. Внутри каждой ракеты обозначено до 5 кружков. Это место для участника. Но кружков в ракетах меньше, чем участников. Опоздавшие на ракету становятся в общий круг.