Валентина Соловьева
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Познание Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструкти …)
▼ Скачать + Заказать документы
«Летательные аппараты».
Цель: Расширять представления детей о различных летательных аппаратах, их назначениях (пассажирский, военный, спортивный, грузовой, научно-исследовательский). Развивать конструктивные навыки, упражнять в создании построек, отбирать необходимые детали для работы. Формировать критическое отношение к своим действиям, стремление исправить свои ошибки.
Материал: строительные наборы, игрушки - летательные аппараты, эскизы и иллюстрации с изображением самолетов, мелкие игрушки,
Ход непосредственной образовательной деятельности :
Воспитатель:
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности, Познание Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструкти …)» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
1,2, 1, 2 – собирайтесь детвора,
1,2, 1, 2 – все скорей вокруг меня!
Сегодня мы отправляемся в музей, но вначале отгадайте, что за экспонаты там представлены?
Воспитатель загадывает загадки:
• Летит птица – небылица,
а внутри народ сидит
меж собою, говорит. (Самолет)
• Без разгона ввысь взлетает,
стрекозу напоминает,
отправляется в полет
наш российский (вертолет).
• Что за птица, песен не поет,
гнезда не вьет, а груз везет? (Грузовой самолет).
Дети подходят к выставке самолетов (игрушки, иллюстрации картин с изображением самолетов, рассматривают.
Воспитатель: Какие виды летательных аппаратов вы здесь видите?
Дети отвечают (пассажирский, военный и грузовой самолет, вертолет, спортивный).
Воспитатель: Из каких частей состоит самолет?
Дети отвечают (корпус, кабина, хвост, крылья, мотор, шасси).
Презентация «В ПРОШЛОЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ».
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Мы ручками хлоп-хлоп,
мы ножками топ-топ.
Кулачками постучим,
повернемся-помолчим.
(Дети выполняют движения по тексту).
Воспитатель: А сейчас мы отправляемся в конструкторское бюро, где рассмотрим эскизы самолетов. А вы знаете, кто в бюро их выполняет?
Дети отвечают (инженер – конструктор, рассматривают эскизы.
Воспитатель: Какие строительные детали вам понадобятся для работы?
Дети отвечают (пластины, кирпичики, цилиндры, трехгранные призмы).
Воспитатель: Сейчас вы будете строить самолеты. Они у вас будут разные, но у всех будут одни и те, же основные части.
Игра «САМОЛЕТЫ»
Руки ставим все в разлет (руки в стороны)
Появился самолет (посмотрели друг на друга)
Куда хотим, туда летим (легкий бег по группе)
Но в игре один секрет,
опоздавшим, места нет! (дети занимают свои места).
Самостоятельная работа детей, в ходе которой воспитатель следит за работой детей, помогает при необходимости, дает детям возможность исправлять свои ошибки.
В конце непосредственной образовательной деятельности рассматриваем работы детей, отмечаем оригинальные, непохожие на другие.
Воспитатель предлагает детям взять мелкие игрушки и обыграть постройки. Игра «Отправляемся в полет».