наталья ковалева
Конспект НОД «Композиция с цветами и птицами» (по мотивам народной росписи) для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Композиция с цветами и птицами» (по мотивам народной росписи)
Цель: Создать условия для дальнейшего ознакомления детей с народным декоративно – прикладным искусством.
Задачи:
Образовательные: формировать умение создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме; закреплять умение работать всей кистью и ее концом, передавать оттенки цвета; закреплять приемы использования простого карандаша для набросков при рисовании сложных фигур.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие: Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного.
развивать художественные и творческие способности детей; развивать коммуникативные навыки;
Воспитывающие: воспитывать интерес к труду народных мастеров; вызвать чувство радости от созданного изображения.
Материалы и оборудование: схема рисования птицы, цветов городецкой росписи; карточки с элементами народного искусства (городецкая роспись, гжель, хохлома, дымковская роспись; краски акварельные, простой карандаш, кисть беличья, салфетка, стаканчик с водой.
Предварительная работа: рассматривание декоративных композиций в альбомах, на репродукциях, на изделиях народного творчества.
Словарная работа: подмалевок, тенёвка, оживка (разживка).
Методические приёмы:
Наглядный – рассматривание иллюстраций, схем для работы.
Словесный – художественное слово, беседа, вопросы к детям, поощрения.
Игровой – Д/и «Выбери узор», физкультминутка, пальчикова гимнастика «На лугу растут цветы»
Организация детей: фронтальная.
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, выполнение творческого задания.
Ход занятия:
I. Вводная часть.
Воспитатель: Сейчас я прочитаю вам стихотворение, и вы узнаете, о чем будет сегодня наше занятие.
Если взглянешь на дощечки,
Ты увидишь чудеса!
Чудо - птицы там порхают,
Будто в сказку нас зовя.
Распускаются букеты,
Ярко красками горя.
Здесь ромашки и купавки,
Словно капельки росы,
Расцветают здесь розаны
Удивительной красы
Воспитатель: Вы угадали, что за роспись?
(Ответы детей)
Городецкая роспись – как её нам не знать
Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.
Здесь такие букеты, что нельзя описать.
Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.
Воспитатель: Почему роспись называется Городецкой? (мастера жили в городе Городец, поэтому роспись и называется городецкой).
Воспитатель: Какие предметы расписывают Городецкой росписью? (деревянную посуду, игрушки, мебель).
II часть. Основная.
Воспитатель: Ребята, мы с вами уже немного знакомы с городецкой росписью. Давайте поиграем: на столе у вас конверты с картинками различных элементов народного искусства, вы должны выбрать из каких элементов состоит Городецкая роспись? (Розан, купавка, бутон, листья).
Воспитатель: Какие цвета используются в Городецкой росписи? (розовый с красным, голубой с синим, белый, чёрный)
Воспитатель: Ребята элементы Городецкой росписи рисуют в три этапа.
- Подмалевок – первый этап в росписи, нанесение оного цветового пятна.
- Для подмалевка используем розовую и голубую краски.
- Тенёвка – второй этап в росписи, прорисовывание тёмных контуров и деталей, для этого используют синюю, красную и чёрную краски.
- И третий этап – оживка, разживка.
- Что это такое? Оживка (разживка) – штрихи на элементах узора белой краской, они оживляют, освежают рисунок.
- Цветов немного, но смешенные между собой они дают дополнительные оттенки: розовый, голубой. А для того, чтобы нам вспомнить, как можно получить розовый и голубой цвет, я предлагаю вам решить цветные примеры.
Красный + белый = розовый
Синий + белый = голубой
Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся еще с одним элементом росписи – городецкая птица. Мир «Городецких птиц» так же богат, как и мир «Городецких цветов». Здесь есть и горделивые черные петухи с огненными гребнями, величавые павушки, чинно выступающие среди цветов и трав и еще много необычных, сказочных птиц.
Воспитатель: Посмотрите на них. У городецких птиц всегда толстый животик, гибкая линия шеи и груди, хвост – в виде крыла бабочки, клюв и ноги тонкие как ниточки.
Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать композицию с цветами и птицами по мотивам народной росписи, но для начала проведём физминутку.
«Путешествие»
Мы идем цветущими лугами (обычная ходьба друг за другом)
И цветов букеты соберем (наклоны вперед)
Где-то за высокими горами (поднимаем руки вверх)
Ручеек по камушкам пройдем (ходьба на носочках)
Если встретятся овраги,
Мы овраги обойдем (ходьба назад)
Если встретятся коряги,
Мы корягу перейдём (ходьба с высоким подниманием колена)
Шаг за шагом, потихоньку (ходьба на носочках)
Дружно в сказку попадем (обычная ходьба на месте)
Сначала делаем эскиз композиции в карандаше, затем используем краски.
Пусть наша птица подсохнет. Будем рисовать цветы.
Обратите внимание на иллюстрацию. Вот такие цветы можно нарисовать.
Рисуем два этапа – подмалёвок и тенёвка.
Промойте кисточки и положите на стол. Проведём пальчиковую гимнастику.
«На лугу растут цветы»
На лугу растут цветы (Руки в вертикальном положении)
Небывалой красоты. (Ладони раскрыты)
К солнцу тянутся цветы –
С ними потянись и ты. (Потянуться, руки вверх)
Ветер дует иногда, (Взмахи руками, изображая ветер)
Только это не беда.
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклонить кисти рук)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут. (Распрямить кисти рук, пальцы раскрыты)
Птица и цветы подсохли, можно сделать разживку.
III часть. Заключительная.
Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня рисовали?
Что нового узнали о Городецкой росписи?
Воспитатель: Ребята, вы все большие молодцы! Мне очень понравилось, как прошло наше занятие. Посмотрите, какие получились красивые птицы и замечательные цветы.