Приложение МААМ

Конспект НОД «Композиция с цветами и птицами» (по мотивам народной росписи) для детей подготовительной группы

наталья ковалева
Конспект НОД «Композиция с цветами и птицами» (по мотивам народной росписи) для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Композиция с цветами и птицами» (по мотивам народной росписи)

Цель: Создать условия для дальнейшего ознакомления детей с народным декоративно – прикладным искусством.

Задачи:

Образовательные: формировать умение создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме; закреплять умение работать всей кистью и ее концом, передавать оттенки цвета; закреплять приемы использования простого карандаша для набросков при рисовании сложных фигур.

Темочки:

Развивающие: Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного.

развивать художественные и творческие способности детей; развивать коммуникативные навыки;

Воспитывающие: воспитывать интерес к труду народных мастеров; вызвать чувство радости от созданного изображения.

Материалы и оборудование: схема рисования птицы, цветов городецкой росписи; карточки с элементами народного искусства (городецкая роспись, гжель, хохлома, дымковская роспись; краски акварельные, простой карандаш, кисть беличья, салфетка, стаканчик с водой.

Предварительная работа: рассматривание декоративных композиций в альбомах, на репродукциях, на изделиях народного творчества.

Словарная работа: подмалевок, тенёвка, оживка (разживка).

Методические приёмы:

Наглядный – рассматривание иллюстраций, схем для работы.

Словесный – художественное слово, беседа, вопросы к детям, поощрения.

Игровой – Д/и «Выбери узор», физкультминутка, пальчикова гимнастика «На лугу растут цветы»

Организация детей: фронтальная.

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, выполнение творческого задания.

Ход занятия:

I. Вводная часть.

Воспитатель: Сейчас я прочитаю вам стихотворение, и вы узнаете, о чем будет сегодня наше занятие.

Если взглянешь на дощечки,

Ты увидишь чудеса!

Чудо - птицы там порхают,

Будто в сказку нас зовя.

Распускаются букеты,

Ярко красками горя.

Здесь ромашки и купавки,

Словно капельки росы,

Расцветают здесь розаны

Удивительной красы

Воспитатель: Вы угадали, что за роспись?

(Ответы детей)

Городецкая роспись – как её нам не знать

Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.

Здесь такие букеты, что нельзя описать.

Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.

Воспитатель: Почему роспись называется Городецкой? (мастера жили в городе Городец, поэтому роспись и называется городецкой).

Воспитатель: Какие предметы расписывают Городецкой росписью? (деревянную посуду, игрушки, мебель).

II часть. Основная.

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже немного знакомы с городецкой росписью. Давайте поиграем: на столе у вас конверты с картинками различных элементов народного искусства, вы должны выбрать из каких элементов состоит Городецкая роспись? (Розан, купавка, бутон, листья).

Воспитатель: Какие цвета используются в Городецкой росписи? (розовый с красным, голубой с синим, белый, чёрный)

Воспитатель: Ребята элементы Городецкой росписи рисуют в три этапа.

- Подмалевок – первый этап в росписи, нанесение оного цветового пятна.

- Для подмалевка используем розовую и голубую краски.

- Тенёвка – второй этап в росписи, прорисовывание тёмных контуров и деталей, для этого используют синюю, красную и чёрную краски.

- И третий этап – оживка, разживка.

- Что это такое? Оживка (разживка) – штрихи на элементах узора белой краской, они оживляют, освежают рисунок.

- Цветов немного, но смешенные между собой они дают дополнительные оттенки: розовый, голубой. А для того, чтобы нам вспомнить, как можно получить розовый и голубой цвет, я предлагаю вам решить цветные примеры.

Красный + белый = розовый

Синий + белый = голубой

Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся еще с одним элементом росписи – городецкая птица. Мир «Городецких птиц» так же богат, как и мир «Городецких цветов». Здесь есть и горделивые черные петухи с огненными гребнями, величавые павушки, чинно выступающие среди цветов и трав и еще много необычных, сказочных птиц.

Воспитатель: Посмотрите на них. У городецких птиц всегда толстый животик, гибкая линия шеи и груди, хвост – в виде крыла бабочки, клюв и ноги тонкие как ниточки.

Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать композицию с цветами и птицами по мотивам народной росписи, но для начала проведём физминутку.

«Путешествие»

Мы идем цветущими лугами (обычная ходьба друг за другом)

И цветов букеты соберем (наклоны вперед)

Где-то за высокими горами (поднимаем руки вверх)

Ручеек по камушкам пройдем (ходьба на носочках)

Если встретятся овраги,

Мы овраги обойдем (ходьба назад)

Если встретятся коряги,

Мы корягу перейдём (ходьба с высоким подниманием колена)

Шаг за шагом, потихоньку (ходьба на носочках)

Дружно в сказку попадем (обычная ходьба на месте)

Сначала делаем эскиз композиции в карандаше, затем используем краски.

Пусть наша птица подсохнет. Будем рисовать цветы.

Обратите внимание на иллюстрацию. Вот такие цветы можно нарисовать.

Рисуем два этапа – подмалёвок и тенёвка.

Промойте кисточки и положите на стол. Проведём пальчиковую гимнастику.

«На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы (Руки в вертикальном положении)

Небывалой красоты. (Ладони раскрыты)

К солнцу тянутся цветы –

С ними потянись и ты. (Потянуться, руки вверх)

Ветер дует иногда, (Взмахи руками, изображая ветер)

Только это не беда.

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклонить кисти рук)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут. (Распрямить кисти рук, пальцы раскрыты)

Птица и цветы подсохли, можно сделать разживку.

III часть. Заключительная.

Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня рисовали?

Что нового узнали о Городецкой росписи?

Воспитатель: Ребята, вы все большие молодцы! Мне очень понравилось, как прошло наше занятие. Посмотрите, какие получились красивые птицы и замечательные цветы.

Публикации по теме:

«Гуси-лебеди». Хореографическая композиция по мотивам одноимённой русской народной сказки Видео Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста, посредством музыки народной и классической, является для меня делом жизни.

Формирование национального самосознания дошкольников путем приобщения к декоративному рисованию по мотивам народной росписиФормирование национального самосознания дошкольников путем приобщения к декоративному рисованию по мотивам народной росписи «Народ, не признающий своё прошлое — народ без будущего!» Современные приоритеты образовательного стандарта способствуют возрождению.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Разделочная доска для мамы» по мотивам городецкой росписиКонспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Разделочная доска для мамы» по мотивам городецкой росписи Цель: учить детей выполнению росписи городецких цветов. Задачи: развивать чувство композиции и цвета; воспитывать интерес и уважение к народному.

Конспект изобразительной деятельности в подготовительной группе по мотивам дымковской росписи «Птицы на дереве»Конспект изобразительной деятельности в подготовительной группе по мотивам дымковской росписи «Птицы на дереве» Автор: Федосова Ирина Николаевна, воспитатель МДОБУ детский сад №53 «Рябинка» р. п. Чунский Иркутская область Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по декоративному рисованию по мотивам городецкой росписи для детей подготовительной группы «Шарфик для мамы»Конспект НОД по декоративному рисованию по мотивам городецкой росписи для детей подготовительной группы «Шарфик для мамы» Цель: Продолжить знакомить детей с городецкой росписью. Учить детей составлять узор из элементов городецкой росписи: бутонов, и листьев.

Конспект НОД по рисованию по мотивам городецкой росписи «Композиция с цветами и птицами»Конспект НОД по рисованию по мотивам городецкой росписи «Композиция с цветами и птицами» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему: «Композиция с цветами и птицами» (по мотивам городецкой росписи) Цель: знакомство.

Конспект ОД по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей 6–7 лет «Реклама русской народной росписи»Конспект ОД по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей 6–7 лет «Реклама русской народной росписи» Цель: - побуждать интерес к созданию рекламной продукции и проведению рекламной акции на товары своими силами; - закреплять представления.

Мастер-класс. Рисование с элементами аппликации «Нарядная шапочка» по мотивам гжельской росписи для детей старшей группыМастер-класс. Рисование с элементами аппликации «Нарядная шапочка» по мотивам гжельской росписи для детей старшей группы Предлагаю вашему вниманию пошаговый мастер-класс по украшению шапочки по мотивам гжельской росписи. Программное содержание: - продолжать.

Продуктивная деятельность по мотивам хохломской росписи с детьми подготовительной группы «Модница Хрюшка»Продуктивная деятельность по мотивам хохломской росписи с детьми подготовительной группы «Модница Хрюшка» Предлагаю вашему вниманию продуктивную деятельность "Модницу Хрюшку" в хохломском сарафане. Идею для этой работы я взяла с рисунка разделочной.

Рисование по мотивам дымковской росписи. Коллективная композиция «Дымковская слобода»Рисование по мотивам дымковской росписи. Коллективная композиция «Дымковская слобода» Дорогие коллеги представляю вашему вниманию коллективную работу своих воспитанников. Цель: Способствовать развитию эстетического восприятия,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Композиция с цветами и птицами» (по мотивам народной росписи) для детей подготовительной группы
Опубликовано: 19 мая 2023 в 10:41
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Композиция с цветами и птицами» (по мотивам народной росписи) для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем наталья ковалева (УИ 753501) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД