Лобжанидзе Русудана Резовна
Конспект НОД «Комнатные растения» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Комнатные растения» в старшей группе
Составила: Лобжанидзе Р. Р.
Цель:
- Закрепить названия комнатных растений
- Продолжать формировать умения выполнять трудовые поручения.
Публикация «Конспект НОД „Комнатные растения“ в старшей группе» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
-Совершенствовать умения различать комнатные растения по внешнему виду.
- Развивать внимание и наблюдательность;
- Знакомство с новым растением - аспарагусом
- Воспитывать трудолюбие бережное отношение к растениям;
Материалы: совочки, кисточки, тряпочки, губки, лейки, палочки для рыхления, комнатные цветы.
Предварительная работа:
- Чтение стихов, загадок о комнатных растениях;
- Рассматривание фото, презентация,иллюстраций о комнатных растениях;
- Рисование по теме «Комнатные растения».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь глазами. А теперь посмотрите на меня. Пусть ваши глаза на несколько секунд станут бабочками. (Гимнастика для глаз)
Поморгайте глазами сначала медленно, потом быстро
- Закройте глаза, откройте. Зажмурьте глаза
- «Бабочки» медленно полетели вверх, вниз, влево в право
-. Зажмурьте глаза и резко откройте.
Молодцы, а сейчас я вам загадаю загадку.
Воспитатель:
Воздух очищают,
Создают уют.
На окнах зеленеют
И зимой цветут.
Дети: комнатные растения.
Воспитатель: Для чего нам нужны комнатные цветы?
Дети: для красоты, уюта, они очищают воздух дают кислород.
Воспитатель: Как вы думаете, живые ли комнатные растения? Докажите.
Дети: растут, дышат, пьют
Воспитатель: Ребята, каждое растение имеет свое название. Давайте посмотрим чем похожи комнатные растения.
Дети: у всех есть корень, стебель, листья, цветы. За ними нужно ухаживать.
- Для чего нужны растению корни?
-Что нужно для того чтобы хорошо росли корни (вода, земля,Воздух)
-Что произойдет, если не поливать землю?
-Если не рыхлить землю?
-Как узнать, что растение нужно полить (повяли листья, земля сухая)
-Какой водой нужно поливать (комнатной, которая стоит со вчерашнего дня)
-Для чего нужно рыхлить землю?
(чтобы хорошо впитывалась вода, чтобы корням было легче расти и дышать)
-Что нужно растению чтобы оно было красивым, хорошо цвело и росло? (подкармливать, удобрять)
Физминутка
«На окне в горшочках»
На окне в горшочках (Дети сидят на корточках)
Поднялись цветочки. (медленно встают.)
К солнцу потянулись. (Тянутся па носочках, руки)
Солнцу улыбнулись. (вверх, широко в стороны)
К солнышку листочки (Ладони развернуть вверх.)
Развернут бутоны, (Руки соединить над головой)
В солнышке утонут. (медленно развести в стороны.)
Воспитатель: Мы сегодня познакомимся с комнатным растением под названием Аспарагус.
Беседа
Аспарагус - слово как «спаржевые». Стебли тонкие, гибкие, его можно увидеть как пышный куст с нежно-зеленой, очень легкой, будто полупрозрачной, кружевной листвой. Это целое семейство, причем очень многочисленное, поэтому аспарагусы бывают разных видов: лианами, полукустарниками или многолетними травянистыми растениями.
В природе можно повстречать на территории Азии, Европы и Африки, России. За ним легко ухаживать, поскольку хорошо переносит засуху (у аспарагуса мощные корни, которые умеют запасать влагу впрок, поэтому он не завянет, если вы забудете его полить). Также он хорошо зимует даже на открытом грунте. Благодаря пышной зеленой листве, растение часто используют для украшения участков или подвесных горшков – получается очень красиво. Часто используются для детских комнат, а отдельные веточки аспарагуса применяются для украшения букетов.
Аспарагус в комнатных условиях, очень редко цветут, чтоб зацвел, нужно сильно постараться. Но если он и начнет цвести, то на верхушках его стеблей вырастут соцветия, состоящие из маленьких белых цветков. Цветет, как правило, летом.
Не любить палящее солнце больше тенелюбивое растение.
Воспитатель: А как называется растение, которое стоит рядом с аспарагусом?”
Дети: фикус.
Воспитатель: Мы с вами можем хорошо рассмотреть листочки у каждого из этих растений”
Воспитатель: “Кто хочет подойти и посмотреть листочки у фикуса?”
(Ребенок подходит, трогает лист фикуса.)
Воспитатель: “Расскажи, пожалуйста, что ты чувствуешь своей рукой, какой лист?” (толстый, он широкий, длинный и т. д.)
Воспитатель: Какого цвета? Правильно, у фикуса листочки гладкие, большие, толстые. А теперь потрогай листочки у аспарагуса. Листочки как иголочки, мелкие. (Дети подходят, трогают иголочки.)
Воспитатель: “Дети, скажите пожалуйста, они мягкие или колючие?”
Дети: “мягкие”
Воспитатель: “Цвет листочков у фикуса и аспарагуса одинаковый?”
Дети: “Нет. У фикуса зеленый темный, а у аспарагуса – зеленый светлый”
Воспитатель: “Дети, у какого растения стебель толще?”
(спрашивает несколько детей)
Кто покажет стебель у фикуса?
Кто покажет стебель у аспарагуса? Какой он у этого растения?
Дети, сколько стеблей у фикуса (один, а у аспарагуса (много?
Как растет стебель у фикуса? (снизу вверх, он стоит прямо).
А у аспарагуса? (свисает сверху вниз)
Воспитатель: Правильно, дети. У фикуса стебель толстый, высокий, прямой. А у аспарагуса стебель свисающий тонкий. Растение очень красивое, мы его оставим в группе и будем ухаживать за ним.
Воспитатель: Дети, кто помнит как нужно ухаживать за листочками фикуса?
Ребенок подходит к фикусу и показывает, протирает влажной тряпочкой лист.
Воспитатель: Правильно, пыль с листьев нужно вытирать обязательно, чтобы растения лучше росли. А как будем вытирать пыль с листьев аспарагуса?
(Под душем или опрыскиваем на месте.)
Теперь мы польем растения из леечки. Подносим леечку к раю плошки и льем воду в землю. Кто хочет полить из леечки?
(дети подходят и поливают понемногу)
Растения очень любят свет. Давайте мы их поставим на окно. Им хорошо будет здесь стоять. Воспитатель вместе с детьми ставят фикус и аспарагус на окно.
Воспитатель: Дети, с каким новым растением мы сегодня познакомились?
Дети: с аспарагусом.
Воспитатель: Сейчас будет зеленая загадка. Я опишу растение, а вы назовет о каком растении идет речь?
Воспитатель: Стеблей много, листочки как иголочки,
сам кустик густой и пушистый и зелень
у листочков светлая.
Какое это растение (Аспарагус)
Итог занятия.