Катерина
Конспект комбинированной НОД по развитию речи и рисованию «Дикие животные наших лесов» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
По развитию речи и рисованию «Дикие животные наших лесов»
Цель:
Расширение представления о диких животных, учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать диалогическую речь, учить осторожному обращению с животными, объясняя, что контакты с ними могут быть опасными.
Задачи:
Публикация «Конспект комбинированной НОД по развитию речи и рисованию „Дикие животные наших лесов“ для детей средней группы» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Дикие животные. Рисование
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Обучающие: Актуализировать знания детей об отличительных признаках диких животных, активизировать и пополнять словарь по теме» дикие животные»
Закреплять знания детей о диких животных (внешний вид, детёныши, жилища, еда).
Развивающие :
Развивать речь детей, умение аргументировать свои ответы, память, зрительное восприятие, внимание, любознательность.
Воспитательные:
Формировать бережное отношение к живой природе.
Методы и приемы: словесный (вопросы, загадки, беседа); наглядный (картинки и иллюстрации); практический (дидактические игры)
Предварительная работа:
• рассматривание картинок с изображением диких животных
• уточнение представлений о диких животных (беседа)
• чтение рассказов о животных
Материалы и оборудование: картинки с изображением диких животных : белки, медведя, лисы, волка, ежа, зайца; доска, мяч.
Ход занятия:
Воспитатель: (дети стоят в кругу).
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Ручками похлопаем,
Ножками потопаем.
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Доброе утро, мальчики и девочки!
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в лес, но сначала давайте вспомним какое сейчас время года?
Дети: Осень
Воспитатель: Давайте вспомним названия осенних месяцев
Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь
Воспитатель: Молодцы ребятки, всё ответили правильно.
Воспитатель: Ребятки, перед тем как отправиться в лес, давайте вспомним правила безопасного поведения в лесу. Нельзя уходить от взрослых, нельзя шуметь в лесу и слушать музыку, нельзя дразнить животных, если они вам встретятся, трогать руками детенышей животных и забирать их домой, ломать ветки кустов и деревьев.
Музыкальное сопровождение (музыка осеннего леса)
Воспитатель: А сейчас давайте закроем глаза и представим что мы в осеннем лесу. Хорошо осенью в лесу. Красиво, тихо, кажется, что никого нет. Но это не так. В лесу много лесных жителей. Чтобы их найти, нужно отгадать загадки.
(Дети встают за воспитателем и ходят по группе ищут картинки)
Загадки. (По мере отгадывания появляются картинки животных)
1. Очень хитрая она,
Съела в сказке колобка.
Кур ворует, петухов.
Кто назвать её готов (Лиса)
2. Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)
3. В густом лесу под ёлками,
Засыпанной листвой.
Лежит клубок с иголками
Колючий и живой. (Ёж)
4. Съел он семерых козлят,
Съесть хотел трёх поросят.
Он в лесу ночами рыщет,
Пропитанье себе ищет.
Страшно слышать пасти щёлк.
Он, свирепый, серый (Волк)
5. Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А еще он любит мед!
Кто сластену назовет? (Медведь)
6. Этот зверь живет в бору,
У стволов грызет кору.
Летом в шубке серенькой,
А зимою — в беленькой. (Заяц)
Воспитатель: Молодцы, про всех загадки отгадали.
Воспитатель: Ребята, про кого были эти загадки? Правильно, про диких животных.
Воспитатель: Эти животные живут в лесу далеко от человека. Их называют
дикие животные. Все эти животные обитают в лесах нашей области.
Воспитатель: А где живут эти животные? Все лесные обитатели живу как бы одной большой семьей, в которой существуют свои правила и все им подчиняются. Ребята, у вас есть дом, где вы живете со своей семьей? А в лесу есть дома? У каждого животного есть свой дом в лесу. Только эти дома все разные. Где кому удобно, там и живут.
Дидактическая игра «Кто, где живет? (показ картинок)
- У лисы в лесу глухом есть нора – надёжный дом.
- Не страшны зимой метели белочке в дупле у ели.
- Под кустами ёж колючий нагребает листья в кучу.
- Спит в берлоге косолапый, до весны сосёт он лапу.
Как называется домик зайца? Есть ли у него дом? (Зайчиха выводит своих зайчат в гнезде, в высокой траве. Когда зайчонок подрастает, его домом становится весь лес.)
Как называется его дом? (Логово.)
Физкультминутка: «У медведя во бору»
Ход игры: Медведь садится на корточки и изображает сон (складывает ладошки, наклоняет голову и кладет ладошки под голову). Детки, имитируют прогулку по лесу и сбор грибов и ягод и складывают их в воображаемую корзинку. После того, как воспитатель произносит стишок
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит
И на нас рычит.
и произносит долгий звук «р-р-р-р», дети бегут на свои стульчики. И кого догонит медведь становится следующим «медведем»
Дидактическая игра «Назови ласково»
(воспитатель показывает на доске и называет животное, а дети называют его ласково)
Лиса – лисичка, лисонька.
Белка – белочка, бельчонок.
Волк – волчок, волчонок.
Медведь – медвежонок.
Заяц – зайчик, зайчишка, заинька, зайка.
Ёжик – ежонок.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте посмотрим на доску и скажем, как можно всех назвать одним словом! (ответы детей) Правильно, животные!
Дидактическая игра. «Третий лишний»(На столе лежат картинки с животными)
Волк, корова, заяц.
Курочка, белка, ёжик.
Медведь, заяц, кошка.
Воспитатель: Ребятки, а давайте с вами узнаем какие бываю животные?
Дидактическая игра «Скажи наоборот» (показ картинок)
Медведь большой, а зайчик … маленький.
Белка слабая, а волк … сильный.
У лисы хвост длинный, а у зайца … короткий.
Зайчик, трусливый, а медведь … смелый.
Белка пушистая, а ёжик …колючий.
Волк сильный, а зайчик … слабый.
Воспитатель: Детки, с вами было очень интересно путешествовать по лесу и знакомиться с дикими животными. Нам пора возвращаться в группу.
Воспитатель: Про каких животных мы с вами сегодня говорили (Ответы детей)
Воспитатель: А сейчас давайте вспомним как выглядит медведь и нарисуем его.
Воспитатель: Ребятки перед тем как начать рисовать, давайте повторим правила безопасности с дикими животными.
Правила поведения с животными.
• - Не подкрадывайтесь к животным. И вообще лучше передвигайтесь шумно - скорее всего, животное убежит. А вот если вы застанете его врасплох - оно может и напасть, просто от страха, защищаясь.
• - Если повстречались - дайте животному уйти. Если всё же встречи избежать не удалось и вы неожиданно столкнулись с животным - дайте ему возможность уйти.
• - Не убегайте и не поворачивайтесь спиной. Ни в коем случае не убегайте от животного, и тем более не поворачивайтесь к нему спиной - оно может посчитать это приглашением к нападению. Необходимо медленно и осторожно пятиться спиной, наблюдая за поведением животного.
• - Не смотрите в глаза. Но и не упускайте из виду. Смотрите поверх его головы или на грудь, на спину или бока. Но только не в глаза.
• - Не делайте резких движений. Не кричите, не пытайтесь его прогнать, не машите на него руками или ногами, не бросайте в него ничего, не провоцируйте и не раздражайте его! Оставайтесь спокойным, чтобы животное не посчитало вас угрозой. И осторожно отступайте назад.
• - Не подходите и не прикасайтесь. Даже если вам кажется, что животное не опасно, и даже если оно само идёт на контакт. Осторожно отступайте от него, надеясь, что оно утратит к вам интерес.
• - Будьте крайне осторожны с ранеными животными. Они более уязвимы, отчего становятся более опасливыми. Они могут посчитать вас угрозой и напасть, постарайтесь не спровоцировать их, ведя себя спокойно и пятясь от них подальше.
• - Держитесь подальше от детёнышей. Животные обычно защищают своё потомство, потому могут напасть, если вы просто приблизитесь к детёнышам.
Пока дети выполняют работу, звучит музыка П. И Чайковского "Золотая осень. Октябрь", из цикла "Времена года"
Заключительная часть (рефлексия)
Воспитатель: О каких диких животных мы говорили?
Что нового узнали?
Воспитатель: Ребятки, понравилось вам занятие? Что больше всего понравилось?