Получи документы

Конспект НОД «Катись, катись, яблочко наливное, по волшебному блюдечку…» по познавательному развитию детей старшей группы

Мария Талабаева
Конспект НОД «Катись, катись, яблочко наливное, по волшебному блюдечку…» по познавательному развитию детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

«Катись, катись, яблочко наливное, по волшебному блюдечку…»

по познавательному развитию детей старшей группы

Цель: воспитание у детей чувства любви к малой родине, родному селу; воспитание гражданских чувств, гордости и восхищения родным краем, его культурой и традициями.

Задачи:

1) образовательные.

Закрепить представления детей о малой родине.

Публикация «Конспект НОД „Катись, катись, яблочко наливное, по волшебному блюдечку…“ по познавательному развитию детей старшей группы» размещена в разделах

Закрепить представления об орнаменте народов, проживающих на территории края.

Продолжать знакомить детей с родным селом, его культурой, достопримечательностями.

Формировать интерес к истории, культуре и традициям села.

2) развивающие.

Продолжать развивать речь и мышление и память детей, способность ясно формулировать свои высказывания.

Развивать творческое воображение и желание изучать свой родной край, посёлок.

Закрепить стремление принимать участие в совместных играх, образовательной деятельности.

Развивать творческие способности детей.

3) воспитательные.

Воспитывать уважение к прошлому и настоящему своего края и села.

Воспитывать стремление к сотрудничеству, желание доводить начатое до конца.

Предварительная работа: экскурсии по селу, рассматривание иллюстраций архитектуры зданий, рисование на тему «Мое любимое село», просмотр видео «Моя Мордовия!», чтение пословиц, стихов о родине, знакомство с фольклором русского, татарского и мордовского народов.

Материал: Презентация к занятию. Картинки с изображением объектов села.

Корзина. Зерна. Лиса с корзиной, в которой яблоки для каждого ребенка.

Ход занятия

Дети входят в зал. В зале их встречает воспитатель в русском костюме.

Воспитатель.

Здравствуйте детишки,

Девчонки и мальчишки.

Какие вы все ладные,

Милые, нарядные.

Давайте знакомиться. Зовут меня Любавушка. Я старшая дочь Руси – матушки, покровительница малой Родины.

- Ребята, я пришла к вам не случайно. А правильную дорожку к вам мне указало волшебное яблоко.

Слайд 2 На слайде появляется яблочко на тарелочке, включается музыка.

Слайд 3

Воспитатель. Это яблоко плод знаний и мудрости. Оно указывает дорогу только к тем ребятам, которые любят и ценят родной край, знают историю и уважают традиции своего народа.

Воспитатель. Ребята, давайте встанем в круг и поиграем.

Слайд 4

Малоподвижная игра «Дружная семья».

Воспитатель. Возьмитесь крепко за руки и назовите свое имя. Дети, по очереди, называют свои имена.

- Вот мы с вами и познакомились. А сейчас давайте сделаем маленький круг и представим, что это наше село.

- Скажите, как оно называется? Лямбирь.

Воспитатель. Теперь сделайте круг немного по шире – это наша Республика.

- Кто знает, как она называется? Мордовия.

Воспитатель. А теперь, вытяните руки и сделайте большой круг – это наша большая страна, наша любимая Родина.

- И мы ее зовем … Россия.

Воспитатель. Дорогие ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по нашему родному краю. И в этом нам поможет волшебное яблочко.

Во время путешествия будем собирать зерна знаний, которые мы получим, если справимся с заданиями. В конце путешествия мы сможем их посеять и узнать, что из них вырастит. Складывать зерна будем вот в эту корзиночку.

Слайд 5

Воспитатель. На экране яблочка катится по тарелочке.

- Катись, катись, яблочко наливное, по волшебному блюдечку, расскажи нам яблочко, историю такую: что на гербе на российском, кто-кого там победил? Как столицу называют? В этносказах, кто герой?

Воспитатель. Итак, внимание на экран.

Слайд 6

Включается видео «Мы живем в России - Мордовия (Видеоэнциклопедия нашей страны)».

- Что изображено на российском гербе?

- Кто и кого там побеждает? (Георгий Победоносец побеждает дракона)

- Как называется столица России? (Москва)

- Между какими двумя реками расположилась наша Республика? (Меду Мокшей и Сурой)

- Какие два народа прошивают на территории Мордовии? (Мокша и эрзя)

- Каким ремеслом занимались эти народы? (Пчеловодством, земледелием, резьбой по дереву, вышиванием бисером и т. д.)

- Назовите самого известного скульптора Мордовии. (Степан Эрьзя)

- Как называются главные персонажи мордовских сказок? (Леший, Видява, Паксява, Куйгорож)

Слайд 7

Воспитатель. Послушайте, какие красивые слова написала о Мордовии Мария Филатова:

Мордовия моя!

Республика родная.

Горжусь тобою я,

Красоты восхваляя.

Здесь солнце ярче светит,

Здесь небо голубое,

И нет на всей планете,

Земли моей роднее.

Воспитатель. Что ж, молодцы, ребята. А вот и первое семечко, которое мы заработали. Его мы положим в корзиночку.

Слайд 8

На экране яблочко катится по тарелочке.

Воспитатель.

- Катись, катись, яблочко наливное, по волшебному блюдечку, покажи нам землю родимую Лямбирскую.

Воспитатель.

- Скажите, пожалуйста, почему так называется наше село – Лямбирь?

- Чем знаменито наше село? Людьми, архитектурой, учебными заведениями, зерновыми полями и т. д.

- Скажите, люди каких национальностей проживают на его территории Лямбиря? Мордва, русские, татары.

- По каким признакам можно определить национальность человека? (По чертам лица, костюму, фольклору)

Воспитатель. Перед вами на фланелеграфе портреты людей в национальной одежде (русский, татарин и мордвин, на столе - картинки с изображением элементов росписи, иллюстраций, предметов одежды.

Слайд 9

Дидактическая игра «Разложи правильно»

Педагог предлагает отобрать картинки и разместить их под изображением портретов.

Воспитатель. Молодцы, ребята, справились с заданием. И вы честно заработали второе семечко, которое мы тоже положим в корзиночку.

Воспитатель. У каждого народа, ребята, своя музыка, песни и танцы.

Слайд 10

На экране яблочко катится по тарелочке.

- Катись, катись, яблочко наливное, по волшебному блюдечку, покажи нам танцы народов Мордовии.

Динамическая пауза

Под музыку дети за воспитателем выполняют движения танцев русского, татарского, мордовского народов.

Воспитатель. Молодцы, за ваш задор и танцевальный талант вы получаете еще одно семечко. Его я тоже положу в корзиночку.

Воспитатель. Только для вас есть еще задание. Для этого подойдите к столам. Перед каждым из вас макет рубахи с прорезями и элементы узоров в корзиночках. Вам нужно правильно отобрать элементы по цвету и форме и вставить в прорези. Для этого нужно вспомнить:

- Какие основные элементы узора присутствуют в костюмах русского, татарского, мордовского народов?

- Какой цвет преобладает в орнаменте этих народов?

Самостоятельная работа «Укрась рубаху»

Воспитатель. Молодцы, ребята, и с этим заданием справились. Вот вам за это задание семечко.

Мы проделали долгий путь по истории, традициям и культуре родного края, справились со всеми заданиями. Показали свои знания о Мордовии и Лямбире.

Воспитатель. Теперь я хочу спросить вас, хотели бы вы знать, что вырастит из семян, которые вы собрали? Да.

- Тогда, закройте глаза и послушайте волшебную музыку. Включается спокойная музыка для релаксации.

В это время воспитатель открывает, прикрытое до этого времени дерево-яблоню, под которой лежат яблоки.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, из наших маленьких семечек, выросла большая яблоня с плодами.

Яблоня – это древо жизни, т. е. наша история, начало которой в далеком прошлом наших прабабушек и прадедушек.

Итог занятия.

Воспитатель. Наше путешествие подходит к концу. Мне хотелось бы знать:

- Что интересного вы сегодня узнали?

- Чем запомнилось вам наше путешествие?

Воспитатель. Посмотрите, под яблонькой лежит лиса. Лиса – символ Мордовии, в зубах у нее корзинка с яблоками. Подойдите к яблоньке и каждый возьмите себе по одному яблоку. Ведь яблоки символизируют плоды знаний. А это значит, что вы сегодня получили новые знания.

Воспитатель. Я прощаюсь с вами мои маленькие друзья. Мне пора возвращаться в другие края, вести в путешествия других детей. До свидания! До новых встреч!

На слайде появляется яблочко на тарелочке (видео)

- Катись, катись, яблочко наливное, по волшебному блюдечку, веди меня в села и города иные, до селе неизведанные, новые.

Воспитатель уходит, а помощник воспитателя остается с детьми.

- Катись, катись, яблочко наливное, по волшебному блюдечку, покажи нам города и поля, леса, и моря, покажи гор высоту и небес красоту, Мордовию солнечную, ….

Публикации по теме:

«Ах, это наливное яблочко» (фотоотчет)«Ах, это наливное яблочко» (фотоотчет) Образовательные области, используемые на занятии: Художественно - эстетическое развитие, Познавательное развитие. Цель занятия перед.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию мыльной пеной «Наливное яблочко»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию мыльной пеной «Наливное яблочко» Цель: развитие детского художественного творчества. Задачи: продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования мыльной пеной;.

Конспект НОД по познавательному развитию «Этот таинственный космос» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Этот таинственный космос» для детей старшей группы Интеграция ОО: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие". Цель:Расширять представление детей.

Конспект НОД по познавательному развитию «23 февраля — День Защитника Отечества» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «23 февраля — День Защитника Отечества» для детей старшей группы Цель: ознакомление детей с понятием «защитники Отечества»; развитие патриотических чувств. Задачи: поддерживать познавательный интерес.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группы .

Конспект НОД по познавательному развитию «Этот таинственный космос» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Этот таинственный космос» для детей старшей группы Воспитатель Ребята, давайте вспомним, о чём мы говорили вчера на занятии и на каком месте мы остановились. (о космосе, Вселенной, мечтали.

Конспект ООД по познавательному развитию «Ягоды» ко Дню ягод на МAAM для детей старшей группыКонспект ООД по познавательному развитию «Ягоды» ко Дню ягод на МAAM для детей старшей группы Программные задачи: Образовательные: Формировать знания о ягодах, их разновидности и внешнем виде; Уточнить и закрепить представление об.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Конспект занятия по лепке «Наливное Яблочко» во второй младшей группеКонспект занятия по лепке «Наливное Яблочко» во второй младшей группе Конспект занятия по лепке "Наливное Яблочко" вторая младшая группа Задачи: - воспитывать желание слушать стихотворение; - формировать.

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов»Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие". Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Катись, катись, яблочко наливное, по волшебному блюдечку…» по познавательному развитию детей старшей группы
Опубликовано: 14 декабря 2020 в 14:46
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Катись, катись, яблочко наливное, по волшебному блюдечку…» по познавательному развитию детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Мария Талабаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД