Ирина Аксёнова
Конспект НОД в средней группе «Карта здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ:
«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
«Карта здоровья»
Цели и задачи:
1. Закрепить знания детей о том, что такое здоровье и как его сберечь.
2. Уточнить представление детей о понятии «гигиена»; о том как необходимо правильно питаться и дышать свежим воздухом; о пользе занятий физкультурой и спортом.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
3. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
Ход занятия:
Просмотр презентации с чтением стихотворения).
Расскажу вам по порядку:
Утром делайте зарядку,
Важно с мылом умываться,
Перед сном всегда купаться.
Для здоровья, между прочим,
Зубы чистить важно очень.
Чтоб здоровье не терять,
Надо каждый день гулять.
Помните, движенье – жизнь.
Двигаться ты не ленись.
Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!
Закаляйтесь круглый год
И болезнь от вас уйдёт.
Чтобы набираться силы, ешьте больше витаминов.
Сон – ваш самый лучший друг от болезней и недуг.
Вот здоровья в чём секрет!
Воспитатель:
- О чём мы с вами сегодня поговорим?
- Вы знаете, что такое здоровье и как его сберечь и укрепить?
- А для тех, кто не знает, мы составим с вами карту, следуя по которой, мы придём с вами к нашему здоровью.
- Для того, чтобы нарисовать на карте 1- й пункт, давайте поиграем в игру.
Я буду вам говорить маленькие стихотворения, если в них говорится то, что правильно, то вы все вместе говорите «Правда», а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы говорите «Ложь». Вы поняли? :
1. Чтоб расти и закаляться
Надо спортом заниматься
2. Будет пусть тебе не лень
Чистить зубы по 2 раза в день
3. Чтобы зубы не болели
Ешь конфеты-карамели
4. Если выходишь зимой погулять
Шапку и шарф надо в саду оставлять
5. Фрукты и овощи перед едой
очень старательно и тщательно мой.
7. Вот еще совет простой
Руки мой перед едой
8. От мамы своей быстро вы убегайте
Ногти свои ей подстричь не давайте.
9. Платочек, расческа должны быть своими
Это запомни и не используй чужие.
10. Если на улице лужы и грязь
Надо туда непременно упасть.
Воспитатель:Нужно содержать свое тело в чистоте, умываться, принимать душ, чистить зубы. Ведь от грязи, даже самый здоровый человек может заболеть.
- Ребята, как можно одним словом назвать все те действия, которые надо обязательно выполнять и на которые вы дружно ответили «правда»? (Гигиена)
Это первый пункт на нашей карте - (Г)
- А теперь я предлагаю вам проделать небольшой опыт.
Попробуйте глубоко вздохнуть, а потом закройте ладошкой нос и рот.
-Что вы чувствуете?
-А чем мы дышим?
-Правильно, мы дышим свежим воздухом, именно поэтому мы выходим
каждый день на улицу, на прогулку.
Упражнение на дыхание: «Надуй шарик» : вдох через нос, выдох небольшими порциями в «шарик», пока не «лопнет».
Воспитатель:
- Интересно правильно дышать? Это упражнение можно делать и дома.
Это 2 пункт на нашей карте - (В)
Воспитатель: Прежде чем нам продолжить рисовать карту дальше, я предлагаю подкрепиться, но все продукты у нас сложены вместе. Я предлагаю вам разделиться на 2 команды: 1-я команда выберет полезные продукты, а 2-я -вредные.
Чтобы быть здоровым важно употреблять в пищу только полезные продукты, в которых много витаминов, иначе с вами произойдет то же, что и с героем стихотворения К. Чуковского «Барабек».
Если вы будете мало принимать витаминов, то будете плохо расти. Вы не будете бегать, прыгать, играть, потому, что у вас просто не будет сил. И поэтому к вам будут прилипать всякие злючки-болячки и с ними будет трудно бороться.
Это 3 пункт на нашей карте - (П)
Воспитатель: А теперь давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Покажите свои мускулы.
- Ребята, а от чего появляется сила в наших руках, как вы думаете?
- А вы любите делать зарядку?
Сила укрепляет здоровье человека. Чтобы быть сильным, нужно делать
зарядку, заниматься спортом.
Это 4 пункт на нашей карте - (З)
Физкультминутка
Лобик мыли? Щечки мыли? (массируются лоб и щёки)
Ушки мыли? Ручки мыли? (мягкие растирания ушных раковин, затем
трут ладошки)
Все помыли? Чистые теперь! (руки в стороны, вверх, вниз)
Открывай к здоровью дверь!
Воспитатель: А чтобы нарисовать последний пункт на нашей карте, давайте посмотрим на картинку у вас на столе. (выполнить задание, дорисовав картинку «Что с начала, а что потом»)
Хорошее настроение – вот название последнего пункта на нашей карте.
Человечек радуется, что мы вместе узнали, как найти путь и сохранить наше здоровье.
1: гигиена
2: свежий воздух
3: полезная еда
4: физические упражнения
5: хорошее настроение.
Итог:
Что вам понравилось сегодня на занятии? (Ответы детей)
Чему мы научились? (Ответы детей)
Если мы будем всё это соблюдать, то непременно будем здоровы!