Елена Фадеева
Конспект открытого просмотра НОД «Художественное творчество» взаимодействия взрослых и детей с интеграцией областей.
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 103 компенсирующего вида»
Конспект открытого просмотра непосредственно – образовательной деятельности «Художественное творчество» взаимодействия взрослых и детей с интеграцией областей «Социализация», «Здоровье».
Выполнила:
воспитатель 4 группы
Фадеева Е. А.
Ухта 2013г.
Тема: Домашние птицы «Петушок с семьей»
Публикация «Конспект открытого просмотра НОД „Художественное творчество“ взаимодействия взрослых и детей с интеграцией областей,» размещена в разделах
Образовательная область : «Художественное творчество»
Цель: «Закреплять умение закрашивать предмет (цыплят) с использованием нетрадиционной техники рисования - тычок»
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять навык рисования – тычок.
- Учить передавать особенности изображаемого предмета, используя метод рисования - тычок.
Коррекционно – развивающие:
- Развивать мелкую моторику, мышление, внимание, память.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность и усидчивость в работе рисования.
Интеграция образовательных областей : «Художественное творчество», «Социализация», «Здоровье».
Словарная работа: Обогащать пассивный словарь. Закреплять словарь звукоподражаний. Закреплять названия домашних птиц. Домашние птицы: петух, курица, цыплята.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с домашними птицами. Дидактическая игра «Деревенское подворье», дидактическая игра «Кто у кого?», загадки.
Оборудование:
Демонстрационный материал: игрушки (петух, курица, цыпленок, панно с изображением зеленой лужайки.
Раздаточный материал: баночки с водой, гуашь, тычок, цыплята из белой бумаги.
Методические приемы: динамическая пауза, поощрение, оценка действия ребенка, индивидуальные задания.
Форма проведения: совместная деятельность.
Ход занятия:
Педагог демонстрирует детям изображение яйца.
- Вадим скажи, что это? (яйцо)
- Послушайте, что это за писк? Миша кто может так пищать? (цыпленок) (покажи)
Педагог поднимает верхнюю половинку яйца и показывает детям, что в яйце сидит цыпленок.
- Вот кто пищал! Ребята, кто спрятался в яйце? (цыпленок). Правильно цыпленок.
- Ребята цыпленок только что вылупился из яйца. Он очень испуган. Малыш не знает, где его мама и папа. Посмотрите, какой он маленький, давайте его пожалеем и погладим. (действия) и поможем цыпленку найти маму и папу.
Упражнение «Цыпленок ищет маму и папу»
- ребята, цыпленок бежит во двор. Давайте и мы пойдет за ним.
- смотрите, кто это гуляет во дворе? Назовите этих птиц? (петух и курица)
- дети давайте возьмем цыпленка и посадим около петуха и курицы.
- «Пи-пи-пи вы мои папа и мама?» - спросил цыпленок.
- петух закукарекал. Как кукарекает петух? (кукареку)
- да я твой папа.
- курица закудахтала. Как кудахчет курица? (куд-куда, ко-ко-ко)
- да я твоя мама.
- «Пи-пи-пи ура вот мои папа и мама!» - обрадовался цыпленок. «Наконец-то я их нашел»,
Динамическая пауза: Дети по показу педагога имитируют движения.
Вышла курочка гулять, педагог выходит с детьми на открытое
Свежей травки пощипать, пространство и встают в круг.
А за ней ребятки, желтые цыплятки
Зерна курочка клюет щепотки «клюют» обеими руками по очереди
И цыплят своих зовет обе ладошки вместе, отклоняем от себя
Воспитатель ведет детей за столы. Берет курицу в руки.
- Цып-цып-цып, цыпленок мой, ты беги скорей домой
- Курочка волнуется, нет цыпленка моего.
Педагог обращается к курочке:
- курочка, что у тебя случилось?
- я ищу своих цыплят, отпустила их погулять, а они спрятались в траве.
- не расстраивайся курочка, мы с ребятами поможем тебе найти твоих цыплят
- поможем ребята? (да)
Воспитатель раздает детям готовых цыплят из белой бумаги и говорит:
- ребята, а цыплята хотят показать вам как они умеют здороваться с солнышком, с ветерком и со всеми. Давайте вместе с ними поздороваемся. «Здравствуй»
Здравствуй, Солнце золотое! Пальцами правой руки по очереди
Здравствуй, небо голубое! «здороваться» с пальцами левой руки,
Здравствуй, вольный ветерок! похлопывая друг друга кончиками.
Здравствуй, маленький дубок! Соединяем пальчики в замок.
Мы живем в одном краю -
Всех я вас приветствую!
Педагог спрашивает детей :
- Вадим, а какого цвета у нас цыплята? (белого).
- Цыплята, а почему вы белые, вы, что в муке извалялись что ли?
- Миша, а какого цвета должны быть цыплята, если не можешь сказать, то покажи (педагог предоставляет ребенку образцы трех картонок разного цвета) (желтого, правильно желтого, давайте их закрасим желтой краской.
- Посмотрите, как у меня прыгает моя палочка - тычок по листочку, и белый цыпленок превращается в желтого. Давайте, и вы своих белых цыплят превратите в желтых, возьмите свои палочки – тычки, опустите их в желтую краску и начинайте раскрашивать цыплят. (действия детей)
Дети рисуем аккуратно и не выходим за края, не торопитесь. Не наклоняйтесь слишком сильно над столом, поднимите голову повыше, чтобы не попасть в глаз палочкой – тычком. Держим листок левой рукой, чтобы он не убегал. Держим палочку – тычок правильно.
Когда, цыплята готовы, воспитатель предлагает, детям пройти к полянке и посадить цыплят возле курочки и петуха.
- давайте посмотрим, какие получились цыплята: желтые, пушистые.
- Скажите мне, про кого это я говорю, смотрите на картинку:
- Явились в желтой шубке, прощайте две скорлупки? (цыплята)
- Скажите, а как подают голос цыплята? (пи-пи-пи)
- Что за птица, людей не боится, не летает высоко и поет ко-ко-ко? или как зовут маму цыпленка? (курица)
- Кукареку, кричит он звонко, хлопает крыльями громко-громко. Курочек верный пастух, как зовут его? Или как зовут папу цыпленка (петух)
Ой, кто это и где пищит? Может возле Миши – нет, а может около Кирилла – нет. Да где же спрятался тот, кто пищит? Вот он где?
- Вадим, кто это? (цыпленок).
- А у цыпленка есть друзья, и они хотят с вами познакомиться и подружится.
- Давайте возьмем цыплят и спрячем в ладошках, чтобы им было тепло и уютно.
Вадим, Миша и Кирилл этих маленьких цыплят вы можете взять себе и дома с мамами и папами нарисовать таких же цыплят.
- Ребята цыпленок хочет поблагодарить нас за то, что мы помогли ему найти своих маму и папу и хочет подарить вам раскраски. Раскраски называются «Рисуем пальчиками», а еще цыпленок желает вам, чтобы вы были послушными и аккуратными в работе.