Наталья Николаевна Мельникова
Конспект НОД «К нам гости пришли» для детей 6–7 лет подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
онспект НОД «К нам гости пришли»
Для детей подготовительной группы (6-7лет)
Цель: Воспитание гармонично – развитой личности ребенка через создание условий для развития художественно – творческих способностей дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
• Продолжать формировать эстетическое отношение к музыкальному фольклору;
• расширять знания о фольклорном, музыкальном и художественно – литературном наследии и традициях народов, живущих в Оренбуржье;
Публикация «Конспект НОД „К нам гости пришли“ для детей 6–7 лет подготовительной группы» размещена в разделах
• познакомить детей с традициями и культурой русского, украинского, татарского и казахского народов.
Развивающие:
• развивать танцевально – игровое творчество;
• развивать воображение и творчество детей;
• развивать способность свободно и раскрепощенно держаться при выступлении.
Воспитательные:
• воспитывать интерес и любовь к музыке;
• воспитывать любовь и уважение к культурному наследию народа, живущего в Оренбуржье;
• воспитывать творческое отношение к разным видам музыкальной деятельности;
• воспитывать дружеское отношение, желание помочь друг другу.
Области интеграции: художественно – эстетическая, социально –коммуникативная, речевая, познавательная, физкультурно - оздоровительная.
Предварительная работа:
Беседа, рассматривание иллюстраций, ознакомление с традициями и обычаями разных народов, с их костюмами, изготовление народного музыкального инструмента – домры, балалайки.
Индивидуальная работа:
Постановка танцев, песен, хороводов и игр народов Оренбуржья.
Работа над чистотой интонирования, чувством ритма, музыкально – ритмическими движениями.
Работа с родителями: поиск и изготовление атрибутов для игр, танцев.
Материалы и оборудование: Ноутбук, мультимедийный пректор с экраном, флешка с национальной музыкой, домра, костюмы народов разной национальности, поднос, ксилофон, треугольник, ложки, чак-чак, пряники, конфеты, фрукты.
Ход занятия
Дети в национальных костюмах входят в зал, встают полукругом лицом к гостям.
Русские – Здравствуйте, гости дорогие!
Украинцы – Здоровенько буллы!
Татары – Исям исиз!
Казахи – Салям бердык!
Муз. рук. – Собрался народ. Встанем в дружный хоровод!
«Большой хоровод» муз. Б. Савельева, сл. А. Жигалкиной.
Муз. рук. – Проходите, ребята, садитесь около меня. Сегодня мы собрались, чтобы попеть, поплясать, поиграть в народные игры. В течение месяца мы знакомились с народами разных национальностей, живущих в Оренбурге. Вы знаете, что у нас есть «Национальная деревня», где можно поглубже узнать о быте, обычаях, костюмах, инструментах, блюдах разных народов, живущих в Оренбурге. Давайте поближе познакомимся с некоторыми из них. Первыми представит себя татарское подворье. Внимание на экран (слайды). Не один татарский праздник не обходится без танца. Танцуют и мужчины, и женщины, и конечно же дети. Сейчас они исполнят для вас веселый татарский танец «Чак – чак».
Татарский танец «Чак – чак»
( Псле танца ребенок берет блюдо с чак - чаком и говорит:
«Мы чак-чаком угощаем, потом к чаю приглашаем» (ставит блюдо на стол)
Муз. рук. – А теперь, я предлагаю сыграть в татарскую народную игру «Займи место». Но для начала нам нужно выбрать водящего с помощью считалки.
Игра «Займи место»
Муз. рук. –Спасибо вам, ребята. Очень зажигательный татарский танец и интересную игру вы нам показали.
Следующими представим вам казахское подворье (слайды). А теперь послушайте казахскую народную песню «Арман», а исполнят ее Снежана и Жанибек Мавлянов.
Песня «Арман»
Муз. рук. – Спасибо, очень интересная песня, в которой поется о мальчике Армане и его маме. Мама желает ему здоровья и долгих лет жизни. А теперь, давайте встанем и поиграем в казахскую народную игру «Тимербай».
Игра «Тимербай»
( После игры ребенок в казахском костюме берет вазу с конфетами и со словами:
«С нашей фабрики «Рахат»
Каждый съесть конфеты рад» (ставит конфеты на стол).
Муз. рук. - представляем вам украинское подворье. (слайды)
Ксилофоны вам и ложки,
Треугольники, гармошки
Выходите, выбирайте
И нам весело сыграйте!
Оркестр «Гопак» укр. нар. мелодия.
Муз. рук. – Спасибо, ребята! Очень веселая музыка. Вы нас порадовали.
( Ребенок берет вазу с фруктами и говорит:
Фрукты наши хороши,
Угощайтесь от души» (ставит на стол).
Муз. рук. – И последним мы представляем вашему вниманию русское подворье (слайды). Издревле на Руси любили сочинять и петь частушки. Частушки – это веселый маленький куплет. И наше занятие, не исключение.
Ну, девчонки – хохотушки!
Запевайте – ка частушки!
Запевайте веселей,
Чтоб порадовать гостей!
И мальчишки не зевайте
Вы девчонкам подпевайте.
Исполняются частушки
Муз. рук. – Предлагаю вам сыграть
Русскую удаль показать!
Игра «Плетень»
( После игры ребенок в русском костюме берет поднос с пряниками и говорит:
«Вот вам пряники русские,
Сладкие, вкусные,
К чаю ароматному
Угощенье знатное» (ставит поднос на стол).
Муз. рук. – Давайте хоровод заведем
Про Урал мы споем.
Уральский хоровод.
(исполняют все дети в национальных костюмах)
Муз. рук. – Вот и подошло к концу наше занятие. Смотрите сколько национальностей живет у нас в Оренбурге, сколько гостей побывало у нас – это только малая часть народностей, живущих в Оренбурге. Мы смотрели татарский танец, слушали казахскую песню, играли на инструментах, играли в разные игры, познакомились с обычаями и традициями разных народов.
Игры в садике и смех,
Это главное для всех
Мы друзья – ты и я,
Славная у нас семья!
Потому что, если вместе –
Игры вдвое интересней.
Вместе смех смешней и еда вкусней.
Приглашаю всех к столу. (Дети угощаются и уходят в группу)