Татьяна Козьмина
Конспект НОД из цикла «Кулинарный класс. Хозяюшки» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТЕМА: «СЛАДКОЕ ЧУДО»,
проведенной в старшей группе
Воспитатель: Козьмина Татьяна Викторовна,
высшая категория
Цель: формирование у дошкольников элементарных представлений о значении фруктов и ягод для организма человека как обязательном компоненте питания.
Задачи:
Познавательные:
1. Дать представление о наиболее полезных и необходимых для организма человека фруктах и ягодах.
Публикация «Конспект НОД из цикла „Кулинарный класс, Хозяюшки“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
2. Закрепить знания детей о разнообразии вкусовых свойствах фруктов и ягод.
3. Научить выбирать самые полезные продукты с учетом аллергических реакций.
4. Закрепить технологию приготовления фруктового салата и правила сервировки стола.
5. Воспитывать навыки культуры поведения за столом во время приема пищи.
Речевые:
1. Придать речи яркую окраску, используя загадки, пословицы, поговорки.
2. Совершенствовать навык ведения диалога на заданную тему.
Активизация словаря:
Цитрусовые, компоненты, манго, авокадо, аллергия.
Материал:
Фрукты: бананы, яблоки, груши, апельсины, киви; керамическая посуда: салатники, блюда, тарелки; ножи ложки, раздаточные доски; предметы сервировки стола: скатерть, салфетки, ваза с цветами; фартуки, колпачки; схемы алгоритмов.
Предварительная работа:
Чтение и отгадывание загадок о фруктах и ягодах; совместная игровая деятельность с использованием дидактической игры «Кулинарное лото»; изготовление схем алгоритмов:
- «Накормим гостей»;
- «Чудо – фрукты»;
- «Приготовим салат»;
- «Готовим угощения из фруктов».
Ход деятельности
Дети находятся в свободной игровой деятельности.
Воспитатель: Дети, сегодня к нам в праздник пришли гости.
Игровое упражнение.
- К нам гости пришли,
Дорогие пришли.
Мы не зря кисель варили,
Пироги пекли!
- Дети давайте подготовимся к встрече гостей. Что нужно сделать, чтобы нашим гостям было приятно и уютно?
- Какие блюда можно приготовить для праздничного стола?
- Где хранятся продукты в доме?
В нашем холодильнике тоже есть продукты. Попробуйте угадать какие?
Отгадывание загадок.
Красное, румяное
Я расту на ветке,
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
(яблоко).
Сама с кулачок
Желто – зеленый бочок,
Потрогаешь – гладко,
А откусишь – сладко.
(груша).
Варенье солнечно, как юг,
На пирожки с повидлом спрос,
В сушеном виде, он – урюк,
А в натуральном…
(абрикос).
Родилась она зеленой,
На цветущей белой кроне,
А потом росла, краснела,
Как созрела – посинела.
(слива).
Очень был доволен сад
Что на всех ветвях подряд
Искры сладкие горят.
(вишня).
Очень кислый этот фрукт,
Но зато полезный.
С чаем съешь его и вот
Все ушли болезни.
(лимон).
Словно солнышко внутри
Фрукт содержит этот.
Любят все его, друзья,
Вспоминают лето.
(апельсин).
Ребенок: Перед вами фруктов груда
И красивая посуда.
Надо фрукты сосчитать
И красиво их подать.
Блюдам необычным,
Ярким, экзотичным,
Приложив старания
Придумаем названия.
Воспитатель: Хозяюшки, готовы? Тогда за работу!
( Подготовительный этап:
Дети надевают фартуки и шапочки, моют руки, садятся за столы. На столах заранее приготовленные посуда, разделочные доски, тарелки, фрукты, полотенца).
Воспитатель: Дети, посмотрите и выберите, всё необходимое для приготовления «Фруктового салата» (выбор детей).
Воспитатель: Дети, давайте вспомним, как приготовить угощение из фруктов.
(Работа по алгоритму).
Выполнение трудовых действий.
1. Фрукты вымыть.
2. Очистка Фруктов.
3. Нарезка фруктов.
4. Сложить в салатницу.
5. Перемешать с сахаром.
6. Украсить блюдо.
Во время приготовления блюда воспитатель постоянно помогает, проводит речевую работу по обогащению и активизации словаря детей, например: апельсин (какой…сочный, вкусный, полезный;
напоминает о технике безопасности при работе с ножом;
уточняет, где можно использовать данный продукт и какую пользу приносит он организму человеку.
Воспитатель: Дети, замечательное блюдо мы приготовили. Давайте придумаем ему название.
Конкурс названий.
Воспитатель: Дети, наше блюдо готово. Пора стол накрывать и гостей приглашать.
(Сервировка стола. Работа по алгоритму «Накорми гостей»)
1. Постелить скатерть.
2. Поставить салфетки, вазу с цветами.
3. Блюда, ложки.
4. Основное блюдо (украшенное).
Гости угощаются.