Лариса Южакова
Конспект НОД (итоговый) для детей 2 младшей группы по ФЭМП.
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Чудесная елка»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (ФЕМП, «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура»
Цель: развитие первичных представлений о свойствах и отношениях объектов: форме, цвете, размере, количестве.
Образовательные задачи:
- закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
- закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый, коричневый, черный и белый;
Публикация «Конспект НОД (итоговый) для детей 2 младшей группы по ФЭМП,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
- совершенствовать умение определять положение предмета используя предлоги: на, в, за, перед, под, справа, слева;
- формировать умение сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров (по длине, ширине, высоте, величине в целом) пользуясь приемом приложения;
Развивающие задачи:
- активизировать память, внимание, мышление.
- активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов.
- развивать умения понимать вопросы: «Сколько?», «Поровну ли?», «Чего больше (меньше?». При ответе пользоваться словами: много, один, ни одного;
- развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику;
Воспитательные задачи:
- воспитывать умение слушать воспитателя,
- воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Материалы:
Искусственная елка, на нем 6 ярких мешочков с разноцветными бантиками. Мягкие игрушки: медвежонок, белка. Матрешка, стульчик. Счетные палочки и нитки по количеству детей. Горшочек, плоские геометрические фигуры; орешки 5 штук. Карандаши по 3 штуки одинакового цвета на каждого ребенка (красный – короткий, синий и желтый одинаковые длинные, картинки – разукрашки в мешочке.
Ход занятия.
(У стены стоит елка, на которой висят яркие мешочки с цветными бантиками). Воспитанники подходят к елке.
- Мы сегодня побываем в сказке. Все будет по–сказочному.
А у наших, у ворот
Чудо-елочка растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
А мешочки на нём,
А мешочки на нём,
Словно шишечки!
- Посмотрите-ка, ребятки, вот она, какая чудо-елка. Давайте посмотрим, что же на ней выросло. (мешочки).
- А мешочки с заданиями. За все выполненные задания елка подарит нам сюрприз.
1. Геометрические фигуры
Воспитатель снимает с ветки один из мешочков.
- Какого цвета бантик? (красный)
- Кто это? Медвежонок. Что любит медведь? (мед)
Воспитатель достает горшочек.
- Он оставил горшочек под елкой (трясет его, слышится шум). Там точно не мед. Сейчас я посмотрю что там? (заглядывает в горшочек)
- Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры. Но вы сами должны отгадать, какие фигуры спрятал Мишутка в горшочке. Для этого, вы должны опустить руку и на ощупь определить эту фигуру.
Поочередно подходит к детям, они на ощупь определяют фигуру в горшочке. Остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который не может справиться с заданием.
- Молодцы, справились с первым заданием.
2. Количество
- Снимаем следующий мешочек.
- Какого цвета бантик? (синий)
- Посмотрим что там. (орешки).
- Посчитаем орешки. Сколько орехов?
- А в мешочке еще что-то лежит.
- Какая зверюшка любит орешки? (белка).
- Белок и орешков поровну? Чего больше? Чего меньше?
- Кого она угощала, вспомним. !
Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки.
(Дети хлопают в ладоши и попеременно ударяют кулачок о кулачок)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
(Дети загибают пальчики).
3. Самостоятельная работа детей
- Еще мешочек есть. Какого цвета бантик? (желтый)
- Там счетные палочки и нитки. Из палочек нужно выложить на столе квадрат и треугольник, а из ниток – круг.
Дети садятся за столы и выполняют задание.
- И с этим трудным заданием справились!
4. Физминутка «Вот под елочкой зеленой»
Скачут весело вороны, (Прыжки на одной ноге, на другой ноге)
Кар-кар-кар. (Дети кричат «Кар-кар-кар» на выдохе)
Целый день они летали, (Бег на месте со [/i]взмахами рук в стороны)
Спать ребятам не давали,
Кар-кар-кар. (Дети кричат «Кар-кар-кар» на выдохе)
Только к ночи умолкают,
Вместе с нами засыпают, (Ходьба на месте)
5. Ориентировка в пространстве.
Дидактическая игра «Путешествие матрешки»
Все подходят к елке и воспитатель снимает еще один мешочек.
- Какого цвета бантик? (зеленый)
- В мешочке матрешка. Она хочет с вами поиграть. Вы будете ставить матрешку туда, куда она захочет спрятаться. А вот ее стульчик. (воспитатель говорит, используя предлоги, куда надо поставить игрушку, а воспитанники по очереди выполняют команды)
- Хорошо поиграли с матрешкой!
6. Величина
- Ребята, сколько осталось мешочков на нашей елочке? (один).
- Правильно, один мешочек. - Какого цвета бантик? (коричневый)
- Посмотрим, что же в нем лежит. (карандаши).
- А карандаши не простые. Нам надо сравнить их.
Дети садятся за столы.
- Возьмите красный и синий карандаши. Сравните их. Найдите короткий карандаш. Какого он цвета? (красный).
- А синий карандаш какой? (длинный)
- Теперь возьмите синий и желтый карандаши, какие они? (одинаковые).
- Правильно.
(Воспитатель опрашивает детей индивидуально).
Вывод:
- Все задания выполнили! А теперь посмотрим, какой сюрприз приготовила нам наша чудо-елочка. (Достает из под елки еще мешочек).
- Какого цвета бантик? (белый)
- Ой, (заглядывает в мешок) да здесь их много! Ребята, что-это? (разукрашки).
- Правильно, разукрашки! Вы все сегодня хорошо занимались и теперь можете с удовольствием порисовать.
Воспитатель: Южакова Л. Г.
МБДОУ «Детский сад №269»
Г. Уфа