Светлана Костина
Конспект НОД «История возникновения родного города»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной
группе компенсирующей направленности
«История возникновения родного города»
Программное содержание НОД:
Приоритетная ОО: «Познавательное развитие»
• Познакомить с родным городом, его историческим прошлым и настоящим.
ОО в интеграции:
«Речевое развитие»
• Обогащать словарь детей, совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи
«Социально-коммуникативное развитие»
• Воспитывать уважение к землякам, тем, кто создал достопримечательности города.
Публикация «Конспект НОД „История возникновения родного города“» размещена в разделах
«Художественно-эстетическое развитие»
• Закреплять умение передавать облик знакомых зданий, памятников
«Физическое развитие»
• Развивать двигательную активность, ориентировку в пространстве, мелкую моторику
Методы и приемы:
- Наглядные: собранный детьми, родителями и воспитателем альбом с
видами города Реутов.
- Практические: разукрашивание герба города, рисование достопримечательностей Реутова.
- Словесные (рассказ воспитателя, беседы, вопросы поискового характера).
- ИКТ: использование презентации «Мой город Реутов».
Предварительная работа:
- Чтение рассказов, разгадывание загадок о городе
- Составление альбома фотографий с видами города.
- Рассматривание иллюстраций.
- Создание презентации «Мой город Реутов»
Предметно-пространственная развивающая среда: «машина времени»(из стульчиков и мягких модулей, фотографии старого Реутова, фотографии города в наше время;карта России;компьютер, интерактивная доска.
Раздаточный материал: альбомные листы, краски, баночки с водой, кисти, цветные карандаши,салфетки.
Ход непосредственно образовательной деятельности
1. Оргмомент. Приветстие детей.
- Ребята, обратите внимание, что у нас на столе лежит (развернуть карту России). Это карта нашей страны. Здесь изображены леса, реки, горы, моря, города : маленькие и большие.
Послушайте стихотворение:
Среди деревьев город подмосковный,
Лежит к востоку от Москвы вдоль МКАД.
Название несет от башни звонной,
Предупреждавшей о врагах столичный град.
Мой Реутов, тебя я славлю,
Тобой горжусь и гимн тебе пою.
Ты стал моею Родиною малой
Всем сердцем, всей душей тебя люблю!
- О каком городе идет речь, ребята?
Это стихотворение Игоря Бениксина является гимном города Реутова.
2. Воспитатель : У каждого есть место, где он родился. Это место мы называем малой Родиной. Многие из вас родились в нашем городе. Поднимите руки, кто родился в городе Реутов. Значит это ваша малая Родина.
Как мы выяснили для многих из нас малая Родина город Реутов. А как называют жителей нашего города? Верно – реутовчане.
-Ребята, а ведь наш город не всегда был таким, какой он сейчас.
-А хотите узнать, какой он был раньше?
-Предлагаю отправиться в прошлое на машине времени и узнать, как возник наш город и какой он был раньше.
-Но чтобы попасть на машину времени, нужно назвать свой домашний адрес. (Дети называют адрес и проходят в машину времени)
Наше путешествие началось.
(Педагог показывает фотографии Реутова, каким он был раньше, сопровождая рассказом о возникновении города)
Рассказ воспитателя:
История Реутова ведется с 1573 года в Писцовой книге. Изначально на месте такого большого города, была огромные леса. Крестьяне вырубали их, размечали поля и засаживали. Так образовалась небольшая деревня. Так как поселение находилось недалеко от Москвы, по границам его располагались охранные башни, имеющие колокола. (колокол означает «реут») Человека, следившего за колоколами, именовали «реут». В дальнейшем местность стала называться Реутово.
Многие знатные дворяне владели усадьбой. Но изменения произошли, когда купец Мазурин построил здесь бумажно-прядильную фабрику, больницу и жильё для рабочих- казармы. Так из деревни Реутов превратился в рабочий поселок.
Вскоре была построена железная дорога и станция, которая существует до сих пор. А в 1940 году поселок поменял статус, Реутов стал городом.
С тех пор город сильно преобразовался. Появилось много новых улиц, построен авиационный ракетный завод, дворцы культуры, картинная галерея, храмы, открыт краеведческий музей.
Воспитатель: А сейчас мы вернемся на нашей машине времени обратно.
Для этого нужно ответить на вопросы:
Как называется город, в котором мы живем? Как называют людей, которые живут в г. Реутове?
На какой улице находиться наш детский сад? Какие улицы вы знаете?
Отправляемся в наше время.
Физкультминутка.
Все ребята дружно встали Выпрямится.
И на месте зашагали. Ходьба на месте.
На носочках потянулись, Руки поднять вверх.
А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.
Как пружинки мы присели Присесть.
И тихонько разом сели. Выпрямится и сесть
3. Воспитатель: Ребята, а кто знает, что такое герб?
Герб – это символ каждого города, страны. На нем старались изобразить что-
то очень важное для города.
- Что изображено на гербе города Реутов.
Дети: -На синем фоне голубь и колокол.
Воспитатель: Правильно. Голубь — символ мира, божественной чистоты, красоты и святости. Синий, голубой цвет — символ чести, красоты и добродетели. Золото — символ солнечного света, богатства, великодушия. Серебро— символ простоты, мудрости, благородства, мира.
- Ребята, а сейчас я предлагаю нарисовать запоминающиеся места, достопримечательности города или герб Реутова.
Физкультминутка.
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять –
Не сидится нам опять.
Постучали, повертели
И работать захотели.
Воспитатель: - А теперь мы устроим выставку работ, которую назовём «Любимый город».
4. Рефлексия.
- Ну что, ребята, понравилось вам наше путешествие? Что вам запомнилось больше всего? В каких местах города вам хотелось бы ещё побывать?
- Вы все молодцы! Почти все знаете свой адрес, назвали много улиц города, нарисовали отличные рисунки!
Список литературы:
1.«Реутов- краткая история города» интернет-источник https://www.istmira.com/drugoe-istoriya-rossii/16604-reutov-kratkaja-istorija-goroda.html
2. Ковалько В. И. : Азбука физкультминуток для дошкольников: Средняя, старшая, подготовительная группы, изд-во «Вако» 2011г.
3. Кондрыкинская Л. А. : С чего начинается Родина? Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ, Издательство Сфера, 2005 г.
4. Шорыгина Т. : Наша родина Россия. Методическое пособие. Издательство «Сфера», 2018 г.