МААМ-картинки

Конспект НОД «История возникновения родного города»

Светлана Костина
Конспект НОД «История возникновения родного города»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в подготовительной

группе компенсирующей направленности

«История возникновения родного города»

Программное содержание НОД:

Приоритетная ОО: «Познавательное развитие»

• Познакомить с родным городом, его историческим прошлым и настоящим.

ОО в интеграции:

«Речевое развитие»

• Обогащать словарь детей, совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи

«Социально-коммуникативное развитие»

• Воспитывать уважение к землякам, тем, кто создал достопримечательности города.

Публикация «Конспект НОД „История возникновения родного города“» размещена в разделах

«Художественно-эстетическое развитие»

• Закреплять умение передавать облик знакомых зданий, памятников

«Физическое развитие»

• Развивать двигательную активность, ориентировку в пространстве, мелкую моторику

Методы и приемы:

- Наглядные: собранный детьми, родителями и воспитателем альбом с

видами города Реутов.

- Практические: разукрашивание герба города, рисование достопримечательностей Реутова.

- Словесные (рассказ воспитателя, беседы, вопросы поискового характера).

- ИКТ: использование презентации «Мой город Реутов».

Предварительная работа:

- Чтение рассказов, разгадывание загадок о городе

- Составление альбома фотографий с видами города.

- Рассматривание иллюстраций.

- Создание презентации «Мой город Реутов»

Предметно-пространственная развивающая среда: «машина времени»(из стульчиков и мягких модулей, фотографии старого Реутова, фотографии города в наше время;карта России;компьютер, интерактивная доска.

Раздаточный материал: альбомные листы, краски, баночки с водой, кисти, цветные карандаши,салфетки.

Ход непосредственно образовательной деятельности

1. Оргмомент. Приветстие детей.

- Ребята, обратите внимание, что у нас на столе лежит (развернуть карту России). Это карта нашей страны. Здесь изображены леса, реки, горы, моря, города : маленькие и большие.

Послушайте стихотворение:

Среди деревьев город подмосковный,

Лежит к востоку от Москвы вдоль МКАД.

Название несет от башни звонной,

Предупреждавшей о врагах столичный град.

Мой Реутов, тебя я славлю,

Тобой горжусь и гимн тебе пою.

Ты стал моею Родиною малой

Всем сердцем, всей душей тебя люблю!

- О каком городе идет речь, ребята?

Это стихотворение Игоря Бениксина является гимном города Реутова.

2. Воспитатель : У каждого есть место, где он родился. Это место мы называем малой Родиной. Многие из вас родились в нашем городе. Поднимите руки, кто родился в городе Реутов. Значит это ваша малая Родина.

Как мы выяснили для многих из нас малая Родина город Реутов. А как называют жителей нашего города? Верно – реутовчане.

-Ребята, а ведь наш город не всегда был таким, какой он сейчас.

-А хотите узнать, какой он был раньше?

-Предлагаю отправиться в прошлое на машине времени и узнать, как возник наш город и какой он был раньше.

-Но чтобы попасть на машину времени, нужно назвать свой домашний адрес. (Дети называют адрес и проходят в машину времени)

Наше путешествие началось.

(Педагог показывает фотографии Реутова, каким он был раньше, сопровождая рассказом о возникновении города)

Рассказ воспитателя:

История Реутова ведется с 1573 года в Писцовой книге. Изначально на месте такого большого города, была огромные леса. Крестьяне вырубали их, размечали поля и засаживали. Так образовалась небольшая деревня. Так как поселение находилось недалеко от Москвы, по границам его располагались охранные башни, имеющие колокола. (колокол означает «реут») Человека, следившего за колоколами, именовали «реут». В дальнейшем местность стала называться Реутово.

Многие знатные дворяне владели усадьбой. Но изменения произошли, когда купец Мазурин построил здесь бумажно-прядильную фабрику, больницу и жильё для рабочих- казармы. Так из деревни Реутов превратился в рабочий поселок.

Вскоре была построена железная дорога и станция, которая существует до сих пор. А в 1940 году поселок поменял статус, Реутов стал городом.

С тех пор город сильно преобразовался. Появилось много новых улиц, построен авиационный ракетный завод, дворцы культуры, картинная галерея, храмы, открыт краеведческий музей.

Воспитатель: А сейчас мы вернемся на нашей машине времени обратно.

Для этого нужно ответить на вопросы:

Как называется город, в котором мы живем? Как называют людей, которые живут в г. Реутове?

На какой улице находиться наш детский сад? Какие улицы вы знаете?

Отправляемся в наше время.

Физкультминутка.

Все ребята дружно встали Выпрямится.

И на месте зашагали. Ходьба на месте.

На носочках потянулись, Руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.

Как пружинки мы присели Присесть.

И тихонько разом сели. Выпрямится и сесть

3. Воспитатель: Ребята, а кто знает, что такое герб?

Герб – это символ каждого города, страны. На нем старались изобразить что-

то очень важное для города.

- Что изображено на гербе города Реутов.

Дети: -На синем фоне голубь и колокол.

Воспитатель: Правильно. Голубь — символ мира, божественной чистоты, красоты и святости. Синий, голубой цвет — символ чести, красоты и добродетели. Золото — символ солнечного света, богатства, великодушия. Серебро— символ простоты, мудрости, благородства, мира.

- Ребята, а сейчас я предлагаю нарисовать запоминающиеся места, достопримечательности города или герб Реутова.

Физкультминутка.

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять –

Не сидится нам опять.

Постучали, повертели

И работать захотели.

Воспитатель: - А теперь мы устроим выставку работ, которую назовём «Любимый город».

4. Рефлексия.

- Ну что, ребята, понравилось вам наше путешествие? Что вам запомнилось больше всего? В каких местах города вам хотелось бы ещё побывать?

- Вы все молодцы! Почти все знаете свой адрес, назвали много улиц города, нарисовали отличные рисунки!

Список литературы:

1.«Реутов- краткая история города» интернет-источник https://www.istmira.com/drugoe-istoriya-rossii/16604-reutov-kratkaja-istorija-goroda.html

2. Ковалько В. И. : Азбука физкультминуток для дошкольников: Средняя, старшая, подготовительная группы, изд-во «Вако» 2011г.

3. Кондрыкинская Л. А. : С чего начинается Родина? Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ, Издательство Сфера, 2005 г.

4. Шорыгина Т. : Наша родина Россия. Методическое пособие. Издательство «Сфера», 2018 г.

Публикации по теме:

«История возникновения загадок». Консультация для педагогов История возникновения загадок. Загадка — это замысловатый вопрос с неким намеком, требующий ответа. Все загадки составляются в краткой и.

История возникновения города ВолгодонскаИстория возникновения города Волгодонска Волгодонск один из самых молодых городов Российской Федерации. Его основание связано со строительством Волго-Донского судоходного канала.

Конспект комплексного занятия «Деревья на аллеях родного города. Цветущая ветка каштана»Конспект комплексного занятия «Деревья на аллеях родного города. Цветущая ветка каштана» Образовательные области: познание (формирование целостной картины мира, коммуникация, художественное творчество (аппликация). Цели: Воспитывать.

Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег»Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег» Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности "История возникновения денег" для детей подготовительной группы. Цель. Знакомство.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта». Цель: Познакомить.

Конспект занятия по краеведению «День города Березники 2017 г. — 85 лет. История моего города Березники»Конспект занятия по краеведению «День города Березники 2017 г. — 85 лет. История моего города Березники» Образовательная область: «Познавательное развитие». Раздел: Ознакомление с социальным миром. Тема: «День города Березники 2017 г. - 85.

Консультация для родителей «История возникновения елочной игрушки»Консультация для родителей «История возникновения елочной игрушки» Новогодний праздник, это, прежде всего, красивое наряженное новогоднее дерево – ёлка, сосна или пихта, а ожидание новогодней сказки, волшебства,.

Консультация «История возникновения фейерверка» Фейерверк Возникший с пустой суеты, Из темных проталинок ночи, Достиг фейерверк красоты, Такой, что любуются «очи». Вонзается сердца восторг.

Стенгазета  «История возникновения праздника 8 Марта»Стенгазета  «История возникновения праздника 8 Марта» УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ! ПРИГЛАШАЮ ВАС ОЗНАКОМИТЬСЯ СО СТЕНГАЗЕТОЙ - ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРАЗДНИКА 8 МАРТАСтенгазету, я выпустила в преддверии.

Занятие по финансовой грамотности «Деньги. История возникновения»Занятие по финансовой грамотности «Деньги. История возникновения» Цель: ознакомление учащихся с историей денег, формирование начальных представлений о деньгах как средстве приобретения товаров, интереса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «История возникновения родного города»
Опубликовано: 13 ноября 2021 в 21:03
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «История возникновения родного города»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Костина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД