Светлана Миронова
Конспект исследовательской деятельности «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе «Снеговик».
Цель: Создание условий для исследовательской деятельности по изучению свойств снега.
Задачи: Продолжить знакомить детей со свойствами снега, расширять словарный запас детей: «скрипит», «хрустит», развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности, развивать умение анализировать и высказывать свои выводы, воспитывать умение сотрудничать, доброжелательность, вызвать радость от открытий, полученных из опытов.
Публикация «Конспект исследовательской деятельности „Снеговик“» размещена в разделах
- Зима, снег, лед. Экспериментальная деятельность
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снег и лед
- Снег. Конспекты по экспериментальной деятельности
- Снеговик
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Предварительная работа: Наблюдение за падающим снегом на прогулке, чтение художественной литературы по данной теме, рассматривание снежинок, разучивание стихотворение «Белый снег пушистый», игры со снегом.
Оборудование: Магнитофон. ИКТ, «снежки» с крахмалом, мисочки ос снегом, салфетки.
Интеграция областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие.
Ход НОД:
Организационный момент-Воспитатель проводит хороводную игру «Ваня шел».
-Ваня шел, шел, шел
И снежок нашел.
Он его покидал
И опять пошел.
-А вы знаете какой снег? (Ответы детей).
- А давайте мы сейчас это с вами и проверим. Что происходит со снегом, какой он и что можно из него слепить.
Мотивация - Любите ли вы мультфильмы? Хотите посмотреть мультфильм
который я вам приготовила? (Воспитатель включает отрывок из мультфильма «Снеговик-почтовик»).
Беседа по просмотренному:
- Какое время года мы сейчас увидели?
- Что делают дети?
- А зачем им нужен снеговик?
Молодцы ребята, у них будет елка!
- А что же нам делать, кого отправить за елочкой? Может тоже снеговика? (Ответы детей). Конечно, мы его сами можем слепить.
Исследоват деятель-сть
- А вы видели снег?
- Сегодня я вам принесла снежки (раздает) Сейчас мы с ними поиграем. Послушайте как снежок «скрипит» и «хрустит».
- Что делает снежок?
-Сейчас мы все превратимся в снежинки.
(Звучит спокойная музыка. Под музыку дети читают стихотворение
«Белый снег пушистый» и выполняют движения).
-Белый снег пушистый
В воздухе кружиться.
И на землю тихо
Падает, ложиться.
Воспитатель: Сколько же снега намело, сколько сугробов стало. ( Релаксация: дети лежат и слушают музыку).
- А теперь пора и за работу.
(В группу вносятся мисочки со снегом. Воспитатель предлагает разбиться детям по тройкам, дети сами выбирают себе место).
- Что мы сейчас будем делать? (Катать комочки). А сколько шаров нам нужно чтоб слепить снеговика?
- Возьмите в руку немного снега, поднесите его к щеке? Какой снег? Положите его в тарелочку, какая стала у вас рука? Снег липкий? Еще он бывает рассыпчатым. А теперь лепим комочки и собираем снеговика в путь. (Продуктивная деятельность детей).
- Наши снеговички готовы. Помашем им и пожелаем «Доброго пути!».