Анастасия Чарганцова
Конспект интегрированного занятия «Деревья в нашем парке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД интегрированного занятия по образовательным областям «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие», в старшей группе на тему: «Деревья в нашем парке»
(Старшая группа № 1, Чарганцова А. А.)
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Деревья в нашем парке“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
Цель: совершенствовать умение у детей создавать образ осеннего дерева при помощи новой нетрадиционной техникой рисования воздухом – кляксографией, совмещенной с аппликацией.
Задачи:
1. Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «кляксография».
2. Способствовать обобщению представления детей об осени, о деревьях и их характерных прихнаках,
3. Развивать цветовосприятие, чувство композиции, умение делать выводы.
4. Развивать воображение и мышление, дыхательную систему.
5. Воспитывать интерес к изучению природы, любовь и доброе отношение к ней.
6. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, творчество, вызывать чувство радости.
Предварительная работа:
Наблюдение за осенними деревьями на прогулке, как опадают листья с деревьев и их сбор.
Рассматривание осенних иллюстраций, картин. беседы об осени, слушание музыки на осеннюю тему;
Игры с трубочкой для коктейля
Материалы и оборудование:
трубочки для коктейля, акварельные краски, вода, салфетки, кисточки;
осенние листья, ножницы, клей, листы для фона;
иллюстрации деревьев, изображение картины художника И. Левитана «Березовая роща»;
аудиозапись шума листьев со стихотворением и без;
учебные рисунки- заготовки.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, а вы верите в Волшебство? Не представляете, что я сегодня узнала! Оказывается, Деревья умеют говорить! А вчера на прогулке мы с вами даже и не обратили внимание на шелест листьев. А когда я шла домой, а по земле закружил листопад и я что- то услышала, прислушавшись, мне удалось расслышать песню. Хотите послушать! Включает аудиозапись… Какой звук мы услышали? Попробуем его произнести «Ш-Ш-Ш-Ш»
А вот посмотрите это картина художника И. Левитана «Березовая роща»
Красиво? Интересно, а что услышал художник от деревьев, когда рисовал эту картину? Мне бы очень хотелось узнать, а что еще могут рассказать нам деревья? А вам было бы интересно узнать? Да только вот я не знаю, как нам это сделать…
Дети предлагают свои варианты, воспитатель подсказывает наводящими вопросами
- Что нужно сделать?. (отправиться в поход) Где много деревьев? … (в парке)
2. Ход занятия.
В: Тогда, я предлагаю вам, отправится в путешествие, по осеннему парку! Кто знает что нужно взять нам с собой в поход? Как вы думаете, на чем мы сможем добраться в парк? … (на автобусе).
Игровое упражнение «Веселый автобус»
Наш автобус не простой, он особенный такой…
здесь билет не просто взять - нужно дерево назвать!
Назвавший, проходит в салон автобуса вместо билетов раздаются листья.
В: Я как кондуктор советую вам сохранить ваши билеты до окончания нашего путешествия они нам пригодятся. Все на местах? Пора в дорогу! Звучит сопровождающая музыка. Внимание остановка «Парк».
Вы назвали мне очень много разнообразных деревьев. Предлагаю вам рассмотреть картины, которые у нас здесь, и узнать какие это деревья и в чем их особенности друг перед другом. Чем они похожи и чем отличаются.
Ответы и предположения детей (береза, ель, дуб, осина, кора, ветки, листья, корни, ствол и тд)
В: Какие же вы молодцы! Так много знаете о деревьях. Мне очень жаль, что мы сейчасне можем увидеть такую же рощу, и услышать рассказы этих деревьев. Мне бы очень хотелось, но как…
Варианты ответов детей (сходить в поход, сфотографировать, записать, нарисовать) выделяем нарисовать. Если нет таких вариантов, помогает наводящим вопросом, обращаясь к картине.
В: Давайте попробуем с вами изобразить свои деревья. Чтобы они были как настоящие. Для этого вам сначала нужно внимательно посмотреть и запомнить мои действия. На учебных рисунках воспитатель показывает технику рисования.
Дети выполняют рисунки.
В:- Красивые получились у нас деревья, но чего-то не хватает…
Дети : листьев!
В:- правильно, но как нам сделать листья, чтоб напоминала настоящую осеннюю листву? У нас с вами остались билетики с нашего автобуса. Я предлагаю вам их измельчить и приклеить с помощью клея на наши заготовки деревьев.
Дети выполняют действия по образцу.
3. Итог.
В:- ну вот посмотрите ребята, какие красивые осенние деревья у нас с вами получились. Спасибо вам за ваши ответы и за старания. Сейчас мы оформим с вами выставку. Давайте составим деревья вместе и у нас получился осенний парк. Совсем как настоящий только в нашей группе. А когда подует ветер наши осенние деревья запоют нам песню. Включает аудиозапись листопада со стихотворением.
Ну что вы услышали теперь? Ответы детей.
Ребята вам понравилось наше путешествие?
Что больше всего вам запомнилось?
Что нового мы сегодня смогли узнать?
В: А теперь представьте, что вы не дети, а листочки. Покружитесь под музыку, вы полетели. (Дети под музыку кружатся.) Я- не воспитатель, а ствол дерева. Подлетайте ко мне. Теперь мы- красивое осеннее дерево. Вот подул легкий ветерок, зашелестели листики, зашептались друг с другом, заулыбались. Им весело шелестеть друг с другом. И вдруг, подул сильный ветер, листики стали отрываться от веточек и опадать. Они летят легко, кружатся, как будто танцуют свой последний осенний танец и красиво ложатся пестрым ковром на землю. (Дети ложатся на коврик под тихую музыку)