Валентина Лютова
Конспект занятия «Спасём деревья от вырубки!»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Жемчужинка»
г. Морозовск, Ростовская область
Тема «Спасём деревья от вырубки!»
Автор: старший воспитатель Лютова В. Н.
Группа разновозрастная (4-5 лет)
Количество детей – 9 человек
Занятие построено в форме беседы
Цель: повышение экологической культуры подрастающего поколения.
Задачи:
- воспитывать бережное, гуманное отношение к природе; формировать у детей убеждение, что красота природы бесценна, поэтому ее нужно охранять;
Публикация «Конспект занятия „Спасём деревья от вырубки!“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
- развивать диалогическую речь детей, образное мышление, умение фантазировать;
- расширять представления детей о лесе и его значении для человека и животных; дать понятие о новом слове – макулатура, сформировать представление для чего она нужна.
Содержательные компоненты образовательных областей: познавательное развитие – знакомство с объектами живой/неживой природы; социально-коммуникативное развитие – развитие диалогической речи детей; развитие продуктивной деятельности и детского творчества.
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, изделия из дерева (ложки, дощечки, матрёшки, корзинка и т. п., клей (по кол-ву детей, заготовки деревьев из картона (по кол-ву детей).
1. Организационный момент
Воспитатель обращается к детям:
Подойди ко мне, дружок, соберемся все в кружок.
Мы за руки все возьмемся и друг другу улыбнемся.
Здравствуй, друг! Здравствуй, друг!
Здравствуй, весь наш дружный круг!
(Подходят к воспитателю)
- Ребята, в наш детский сад пришло письмо. Посмотрим от кого? (слайд № 2) Воспитатель читает обращение к детям.
Здравствуйте, мальчики и девочки!
Каждый год ради земли и дерева вырубаются целые леса.
Представьте себе, что будет с людьми и нами, если все эти красивые деревья исчезнут?
Ежедневно люди покупают газеты, журналы, книги и даже не задумываются о том, что для их изготовления каждую неделю разрушаются наши дома.
Помогите нам!
(Слушают письмо, рассматривают картинку)
2. Основная часть
- Дети, как вы думаете, кто мог прислать это письмо?
- Правильно. К нам за помощью обратились лесные звери (слайд № 3).
- А вы хорошо с ними знакомы? Предлагаю вам загадки о тех, кто живет в лесу.
Любит кушать он малину
И в берлоге спать всю зиму.
Страшно может он реветь,
А зовут его. (медведь)
Догадайтесь, кто же это?
В шубку рыжую одета.
И не рыба, и не птица.
Это — хитрая. (лисица)
Что за зверь такой лесной?
В белой шубке он зимой.
Всех боится зверь-трусишка.
Как зовут его? (Зайчишка)
(Отгадывают загадки. Двигаются, изображая животных.)
- Посмотрите, ребята, как много обитателей у леса. Для птиц, белок, диких пчёл деревья являются настоящими домами, а для диких животных – источником пищи. Весной, возвращаясь домой из теплых стран, птицы вьют гнезда на роскошных кронах деревьев. Белочки обустраивают дупло и готовят запасы на зиму. Дикий кабан любит лакомиться жёлудями, а трусишка зайка – молодой корой.
- Во все времена лес был помощником для человека. Весной, воспрянув ото сна, деревья нас радуют своими нежными зелеными листочками (слайд № 4, летом, в жар-кий день – дают тень (слайд № 5). Осенью можно собрать урожай (слайд № 6, а зимой согреться возле печи с дровами (слайд № 7).
(Рассматривают изображение на слайде)
Проведение физминутки
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
(Вместе с ребенком имитировать дунове-ние ветра, качая туло-вище и помогая рука-ми. На словах «тише, тише» - присесть. На словах «выше, выше» - встать и вытянуть руки вверх.)
- Из дерева можно сделать много разных предметов (слайд № 8). Древесину деревьев используют при строительстве кораблей, домов, мебели, из древесины ели изготавливают бумагу.
- Посмотрите, предметы, которые вы видите на столе, сделаны из дерева. Они деревянные. (Дети рассматривают предметы из дерева)
- Ребята, лес играет огромную роль в жизни человека и животных (слайд № 9)
(Совместно с воспитателем дети делают выводы о значимости леса)
- Как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы сохранить его? (Дети отвечают)
- Правильно. Молодцы. А ещё у каждого из вас дома есть ненужные тетради, книги, газеты, журналы, плакаты и т. п. Всё это называется макулатурой (слайд № 10).
- Бумага, собранная в качестве макулатуры позволяет сохранить деревья (слайд № 11).
- Сейчас я предлагаю вам изготовить весенние деревья. Они станут символом жизни на нашей планете.
(Дети занимаются продуктивной деятельностью)
Рефлексия
- Ребята, кому мы сегодня помогали?
- Что нового узнали о природе?
- Для чего деревья нужны на планете?
- С каким новым словом познакомились?
- Что такое макулатура?
- Вам понравилось быть юными помощниками природы?
Ответы детей.
До свидания.