Соковнина Наталья
Конспект НОД «Информационная безопасность» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с основными правилами безопасного поведения в «Интернете».
Задачи:
1. Познакомить с правилами безопасной работы в Интернете;
2. Формировать информационную культуру детей;
3. Воспитывать чувство осторожности, а также умение правильно вести себя в сложных ситуациях.
Ход занятия
Воспитатель:
- Дети, что вы видите на картинке? (ответы детей)
Публикация «Конспект НОД „Информационная безопасность“ в старшей группе» размещена в разделах
- Да, это компьютер. Он прочно вошел в нашу жизнь. Сложно представить, но еще некоторое время назад компьютер был диковинкой. Самый первый компьютер был больше похож на огромный шкаф от пола до потолка, который занимал всю комнату, а весил такой компьютер как слон, 4,5 тонны. Этот компьютер мог только выполнять просты операции вычитания и сложения, умножения и деления, но разработчики работали над ним и со временем компьютер стал приобретать знакомую нам форму современного компьютера, который стал доступен каждой семье.
- Ребята у кого дома есть компьютер, ноутбук, телефон, планшет? (ответы детей)
- А как это предметы можно назвать одним словом? (ответы детей) гаджеты
- Кто ими пользуется? (ответы детей)
- А как вы используете гаджеты? (ответы детей).
- Воспитатель: Игры тоже бывают разные полезные, которые развивают внимание, память, мышление, учат вас считать. А есть игры, которые учат нас не, в добру в них стреляют и убивают, в такие игры играть нельзя!
- Компьютер, нужен не только дома, но и на работе вашим родителям.
- Дети, а вам нравится путешествовать? (ответы детей).
- Сегодня мы отправится в увлекательное путешествие. Чтобы вы поняли куда мы сегодня с вами отправимся, загадаю вам загадку.
Есть на свете сеть сетей
Очень интересно с ней.
Людям всем она нужна,
Миру очень сеть важна.
Что за сеть? Найди ответ.
Сеть зовется. (интернет) (ответы детей).
- Дети, а что такое интернет? (ответы детей)
- Правильно, ребята. Интернет - это невидимая паутинка, которая соединяет все компьютеры друг с другом.
- Для того чтобы отправиться в путешествие нам нужно надеть волшебное колечко (имитируют действие надевания колечка).
Произношу волшебные слова для детей, а потом закрываем глаза и вместе с детьми повторяем еще раз кружась на месте вокруг себя.
Завертелись, закружились. в интернете очутились.
На столе появляется письмо.
Воспитатель: Дети, вот мы с вами и оказались в волшебной стране. Ой, а что это?
Дети: письмо.
Воспитатель: А вам интересно узнать от кого оно и что там внутри конверта? (ответы детей)
Читаю письмо от Нолика
Компьютерный Вирус похитил Симку. И я не знаю как ей помочь.
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь Симке, спасти ее от компьютерного вируса? (ответы детей).
- Тогда нам нужно размяться перед путешествием. Чтобы отправится на поиски Симки мы должны быть сильными, ловкими и смелыми.
Физкультминутка.
По ровненькой дорожке, (Дети идут шагом)
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки, Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах) По камешкам, по камешкам.
Рядом с другом пошагаем
И подпрыгнем раз, два, три. Ждет нас Симка впереди.
Воспитатель: Ребята, в конверте еще что-то лежит. Сейчас прочитаю что там написано. Если вы хотите спасти Симку, то вам нужно выполнить мои задания.
И подпись Компьютерный вирус.
- Дети, а кто это такой компьютерный вирус? (ответы детей)
Ребята, как вы думаете, сможем мы выполнить эти задания? (ответы детей).
- Тогда в путь.
1 задание. Отгадайте загадки.
1. По ковру зверек бежит.
То замрет, то закружит
Коврика не покидает.
Что за зверь, кто угадает? (мышка).
Показываю картинку с ответом, если правильно угадали.
2. На столе он перед нами.
На него направлен взор
Подчиняется программе.
Носит имя. (монитор).
Показываю картинку с ответом, если правильно угадали.
3. На ней кнопок очень много
Алфавит и цифры есть
Чтобы слово написать,
Нужно кнопки нажимать (клавиатура)
Показываю картинку с ответом, если правильно угадали.
4. Сохраняет все секреты
«ящик» справа, возле ног,
и слегка шумит при этом.
Что за «зверь?» (Системный блок)
Показываю картинку с ответом, если правильно угадали.
- Молодцы, и с этим заданием вы справились ребята!
2 задание. Игра "Разложи картинки правильно"
Воспитатель: Ребята, здесь нужно разложить картинки на правильно и неправильно.
На мольберте лист бумаги с надписью правильно и неправильно.
(Ребята выполняют задание).
- Молодцы, с заданием справились.
3 задание. Просмотр мультфильма «Фиксики - Осторожней в интернете!».
(Смотрим мультфильм «Фиксики - Осторожней в интернете!»).
4 задание.
- Игра «Можно или нельзя», правила безопасности в интернете.
- посещать сайты, которые соответствуют вашему возрасту; (ответы детей)
- доверять незнакомым людям в интернете; (ответы детей)
- всегда спрашивать родителей о незнакомых вещах в Интернете; (ответы детей)
- просматривать все незнакомые ссылки и сообщения; (ответы детей)
- встречаться с людьми, с которыми познакомился в сети Интернет, без контроля взрослых; (ответы детей)
- Молодцы, все ответили правильно! Достаю Симку из-за компьютера с изображением вируса.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вам удалось освободить Симку от вирусов и всего нехорошего, что может произойти в сети интернета. Надеюсь вы усвоили правила пользования безопасного интернета.
Симка вам благодарна за спасение и дарит вам раскраски.
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Завертелись, закружились. в детском саду мы очутились! Снимаем волшебные колечки (имитация снятия).
Рефлексия:
Где мы с вами были?
Что делали?
А что больше понравилось вам делать?
Какие правила мы с вами узнали, чтобы пользоваться безопасным интернетом?
Но не забывайте ребята, что в игры играть можно только 15 минут в день!