маргарита вальшина
Конспект НОД «Индия-жемчужина Востока»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в старшей группе на тему: «Индия – жемчужина Востока»
Цели: расширить кругозор детей об Индии-жемчужине Востока.
Задачи:
Закрепить знание детей о символике страны, о столице г. Дели, о труде и празднике народов Индии, о растительном и животном мире.
Дать новые знания о дворцах и храмах.
Развивать внимание, память, мышление.
Развивать связную речь.
Воспитывать у детей доброжелательное отношение к людям других национальностей.
Публикация «Конспект НОД „Индия-жемчужина Востока“» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей: развитие речи, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Оборудование: интерактивная доска, проектор.
Предварительная работа: беседа об Индии, рассматривание картинок, рассказ о животных Индии.
Ход занятия:
Восп. :
- Сегодня мы отправимся в кругосветное путешествие по Индийскому океану. На чем можно отправиться в путешествие по воде? (Корабле) слайд 2
- Правильно, ребята, на корабле. К какому виду транспорта относится корабль? (Водному).
- А что еще относится к водному виду транспорта? (Лодка, паром, пароход, катер).
- Я буду капитаном, а вы командой.
- Прежде чем отправиться в путешествие, нам с вами надо проверить зоркость глаз, для этого мы сделаем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз слайд 3.
Открываем мы глаза, вот какие чудеса
(Широко открываем оба глаза)
Упражненье выполняем, через речку мост построим.
(Взглядом рисуют мост)
Нарисуем букву «О», получается легко
(Глазами рисуют букву «О»)
Вверх поднимем, глянем вниз
(Глаза поднимают вверх, опускают вниз)
Вправо, влево повернем
(Глазами двигают вправо-влево)
Путешествовать начнем.
Воспитатель: - Что вы видите на горизонте? (на экране флаг, герб, карта Индии) слайд 4
Дети: Видим берега страны Индии.
Восп. : - Мы пристали к берегам Индии. Команда спустить якорь. Спускаемся на землю народов Индии.
Слайд 5 -Как называется народ, который проживает в Индии.
Дети: индийцы.
Восп. : - Индийцы говорят на языке хинди.
Слайд 6 -Это главный город Индии. Столица Индии-Дели. В Дели находится каменная башня-минарет Кутаб-Минар (слайд 7). Дели город велосипедистов. Повозки для перевозки людей называют рикша и водителя также называют рикша (слайд 8). На проспектах много банков, богатых особняков, торговых рядов, едут автомобили, автобусы, .мотороллеры, черные такси.
Слайд 9 - Это храм «Тадж-Махал».
Слайд 10 -Первыми в городе просыпаются зеленые попугайчики,. они летят за город в поисках пищи. Бурундучки носятся по стволам. деревьев вверх и вниз. Взрослые идут на работу, дети в школу.
Слайд 11 - Среди людей бродят горбатые серые коровы. Машины. объезжают коров, т. к. они считаются священными животными, им. разрешается бродить везде. Люди оберегают и кормят их.
Слайд 12 - В Индии проходит праздник Холи. Холи - праздник весны и дружбы. Люди надевают старые штаны и рубашки, покупают краски. обливают себя и других подкрашенной водой во все цвета радуги.. Краски – это приход весны и расцвет природы. Люди танцуют на. улицах.
Слайд 13 - Какой вид спорта подарила нам Индия? Дети: Шахматы.
Восп. : - Поднимите руки, кто умеет играть в шахматы?
Слайд 14 - А вот и индианка- танцовщица. Индийский народ любит танцевать под. мелодичную музыку. Потанцуем с танцовщицей. (звучит индийская музыка, дети. ритмично двигаются, повторяют движения за воспитателем)
Слайд 15 - Мы продолжаем наше путешествие. Курс вдоль берегов Индии.
Какой богатый растительный мир! Какие. деревья вы видите?
Дети: Пальмы, коксовые и манговые деревья, яблони, груши, виноград, сливы.
Слайд - 16 А что выращивают индийцы? Дети: Рис, пшеницу, чайный лист.
Слайд 17 - Давайте поиграем в игру «Назови диких животных Индии». (на экране дикие животные жарких стран и один северный медведь, пингвин)..
Дети: слоны, пантеры, тигры, кабаны, львы, антилопы, леопарды, гиены,. обезьяны, среди них есть змеи и кобры.
Восп. : - А какое животное здесь лишнее? (северный медведь, пингвин).
Восп. : - Почему? Дети: Северный медведь и пингвин, живет в Антарктиде.
Слайд 18 - Команда готовимся к выходу на берег. Мы подплываем к городу. мастеров и попадаем с вами в мастерскую «Восточные узоры». Нас. приглашают Раджи и Марджана (куклы в национальных костюмах).
Слайд 19 - Они приготовили для вас одежды «сари».(показ национальной одежды) Какие цвета? Дети: Яркие, нарядные.
Восп. : - Марджана и Раджи довольны, что вы пришли к ним в гости.. Они предлагают нам свою дружбу. Чтение стихов о дружбе.
«Давайте дружить
Давайте будем дружить друг с другом.
Как птица с небом, как травы с лугом,.
Как ветер с морем, поля-с дождями, .
Как дружит солнце со всеми нами! .
Народов дружная семья
Народы - как одна семья,.
Хотя язык и разный.
Все дочери и сыновья.
Своей страны прекрасной.
Восп. : - Вот и подошло к концу наше путешествие. Марджана и Раджи. прощаются с нами. (Дети машут рукой)..
Восп. : - Понравилось ли вам путешествовать? (Да). И мне тоже очень понравилось. Вы большие молодцы.
Восп. : - Что было интересным для вас?. Где вам понравилось больше всего? Почему?