Наталья Барабанова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Игрушка-киска»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Барабанова Н. Н.
Цель: способствовать накоплению у детей зрительного опыта, памяти, наблюдательности, речи.
Задачи:
1) выявить у детей узнавание знакомой игрушки кошки среди других игрушек – зверушек (собачка, зайчик);
2) развивать внимание детей, умение слушать воспитателя, понимать элементарные вопросы: «Покажи, где киска?», «Где у киски ушки?» и т. д.
3) закрепить знание частей тела кошки: голова, тело, лапки, хвостик; на голове – ушки, носик, глазки, ротик, усики.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим „Игрушка-киска“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
4) воспитывать бережное отношение к игрушкам, заботливое отношение к животным;
5) через художественное слово прививать любовь к народному творчеству.
Материал:
• игрушки – кошка, собачка, зайчик, кукла;
• книга с иллюстрациями;
• плакат с изображениями игрушек.
Словарная работа:
киска, собачка, зайчик, мяу – мяу, ав –ав.
Предварительная работа:
• знакомство с игрушкой киской;
• игры детей с различными видами игрушки киски;
• рассказывание потешки «Киска, брысь!»?
• рассматривание дидактических картинок с изображением животных
• учить детей показывать как кошка пьет молоко.
Методы и приё мы:
• словесные: рассказ об игрушке, название частей тела киски, рассказывание потешки;
• наглядные: показ игрушки – киски, рассматривание иллюстраций в книге.
Индивидуальная работа:
• попросить Веронику найти среди игрушек нужную, учить Полину показывать части тела киски; учить Арсения показывать глазки, ротик, носик.
Ход занятия:
Воспитатель рассаживает детей на стулья.
Воспитатель: «Дети, вы слышите, какие-то звуки?» (слышится мяу – мяу).
«Кто это может так говорить? Правильно, киска» (если дети ещё не могут разговаривать, нужно ответить за них, но добиться от малышей произношения звукоподражания: мяу - мяу). «Вот какие вы молодцы!».
«А давайте вместе с вами поищем кисоньку», - воспитатель обращает внимание детей на подоконник, где уже стоят игрушки – киска, собачка и зайчик. «Посмотрите, ребятки, сколько к нам пришло гостей. Давайте выберем среди них кисоньку, а то она хочет уже побыстрее с вами познакомиться; кто мне поможет? Иди, Вероника, принеси нам, пожалуйста, киску». (Девочка идет, берёт игрушку и приносит воспитателю. Если ребёнок затрудняется, нужно подойти вместе с ним к месту, где стоят игрушки и помочь выбрать из всех нужную).
Воспитатель: «А кто ещё вместе с киской пришёл к нам в гости, давайте вместе скажем: собачка, зайчик. Как собачка разговаривает? ( дети хором отвечают: «ав –ав», молодцы, правильно! Давайте скажем нашим гостям «здравствуйте» (если дети не могут сказать, они машут головой)».
Воспитатель берёт игрушку-киску и вместе с детьми идёт на коврик, рассаживает их вокруг себя.
Воспитатель: «Ребятки, давайте посмотрим на киску, смотрите, какая она красивая, какая у неё мягкая шёрстка, погладьте её. (Воспитатель даёт подержать игрушку каждому ребёнку, потрогать, погладить, после этого садит её рядом с собой в середину круга, чтобы всем было хорошо её видно)».
Воспитатель: «А сейчас, дети, мы вспомним, где вы видели киску: на улице, на картинках, а у некоторых ребяток киска живёт дома. А что киска пьёт? Мо-лоч-ко. А покажите мне, пожалуйста, как она его пьет! (Дети подставляют ладошку ко рту и воображаемо лакают)».
«Давайте познакомимся с кошечкой поближе : (воспитатель берёт игрушку и показывает детям части тела, при этом всё проговаривается) у неё есть голова, тело, лапки, хвостик (длинный)».
На голове у кошечки есть ушки (они маленькие, глазки, носик, ротик, усики. На лапках у киски есть ногти, они очень острые, если сделать кисоньке больно, она может поцарапать.
«А теперь, Полина, покажи ещё раз всем ребяткам, где у киски головка, лапки, и т. д.»(ребёнок показывает; если затрудняется, то показать ещё раз и добиться, чтобы девочка правильно показала) «Молодец, Полиночка! Правильно».
«А сейчас мы попросим Арсения показать, где у кошечки глазки, ротик, носик и т. д.», (повторяем те же действия, что и с Полиной). «Молодец, Арсений, всё правильно».
Воспитатель: «А давайте, ребятки, вспомним, как киска нас звала (дети отвечают «мяу-мяу»). (Обратить внимание на тех детей, которые не повторяют звукоподражательные слоги со всеми и добиться от них произношения). Правильно, молодцы, вы мяукаете как настоящие котята!»
А еще к нам в гости пришла кукла Маша и хочет с вами поиграть (воспитатель достает с полки куклу и показывает детям). Мы должны с Машей поздороваться. ( Воспитатель вместе с куклой подходит по очереди к каждому ребенку и от имени куклы обращается к каждому ребенку по имени: «Здравствуй, Полиночка!» и т. д., и каждый ребенок берет куклу за ручку и машет головой в знак приветствия).
Наша киска тоже обрадуется, если мы ее возьмем к себе в игру (воспитатель разыгрывает с игрушкой-киской и куклой небольшую сценку и рассказывает потешку) :
Киска, киска, киска, брысь,
На дорожку не садись.
Наша деточка пойдет,
Через киску упадет.
(Далее воспитатель рассказывает потешку еще раз и показывает детям иллюстрации в книжке).
Воспитатель: «Ребятки, а покажите мне, пожалуйста, где здесь на картинке киска. (Дети по очереди показывают). Молодцы, вы хорошо справились с заданием! Куколка Маша мне на ушко шепчет, что ей очень понравилось у нас в гостях, но ей нужно возвращаться домой и скоро она снова придет к нам. Давайте вместе скажем ей «До свидания» (воспитатель возвращает куклу на полку).
Воспитатель: «Вот как хорошо мы сегодня поиграли с киской. Понравилось вам, ребятки? (дети кивают и отвечают «да») Вы сегодня молодцы, хорошо разговаривали с кошечкой, говорили мяу-мяу, и за это она вас хочет угостить витаминками. Давайте скажем ей «спасибо» и помашем ручкой. (Дети машут ручками и говорят «пока», киска уходит)».