Юлия Иванова
Игровой интегрированный досуг для детей раннего возраста по сказке «Заюшкина избушка»
▼ Скачать
Цель: Развитие у детей желания участвовать в драматизации сказки совместно с родителями
Задачи: 1. Формировать у детей умение бросать мячик в горизонтальную цель одной и двумя руками с расстояния 1,5 м.
2. Закрепить навыки детей в перепрыгивании через препятствия и в беге в медленном темпе.
3. Учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя словом
4. Вызвать интерес к изображению веселого весеннего солнышка, упражнять в рисовании прямых линий
Публикация «Игровой интегрированный досуг для детей раннего возраста по сказке „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
Области: Речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое.
Материал: Украшение зала картинками и иллюстрациями по сказке, музыкальное сопровождение, диск с записями, магнитная доска, ватман с изображением солнца без лучиков, цветные мелки (желтого цвета, малые обручи, шишки, обруч на закрепленный на стойке, кубики разной величины, персонажи (родители); заяц, лиса, петух; медведь (ребенок, макеты домиков (ледяной и лубяной)
Предварительная работа: Чтение сказки, рассматривание иллюстраций, прослушивание музыки.
Под музыку весны, дети входят в зал и садятся на стульчики
Воспитатель: Дети, послушайте сказку, про лесу и зайца
Жили- были лиса и заяц
У зайца была избушка (Какая)
Дети: Лубяная
Воспитатель: А у лисы?
Дети: ледяная
Воспитатель: Пришла весна, пригрело солнышко. Давайте нарисуем весеннее солнышко!
Воспитатель предлагает детям нарисовать лучики у солнышка на ватмане, дети встают со стульчиков и под руководством воспитателя подходят к ватману, закрепленному на магнитную доску и по очереди рисуют лучики.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какое солнышко у нас получилось, оно растопило весь снег даже избушку у лисы. Осталась лиса без домика
Домик растаял, появляется Лиса
Воспитатель: Побежала она к зайцу в гости
Инструктор по ФК:
Чтобы к зайцу ей пройти,
Надо лужи перейти
Ноги выше поднимай
Через лужи ты шагай
Дети за лисой перешагивают из обруча в обруч
Воспитатель: Детки, давайте сядем на стульчики и послушаем продолжение сказки
Дети садятся на стульчики
Воспитатель: Прошла лисичка через лужи и побежала дальше, прибежала к избушке зайца, стучится. Пустил ее заяц, понравилось Лисе у него, взяла она и выгнала его.
Сидит зайка под кустом и плачет
Персонаж зайца (родитель) сидит на стульчике под кустиком и изображает что плачет
Воспитатель: Собачка мимо пробежала, и зайчонка увидала, и спросила что грустишь под кусточком ты сидишь?
Воспитатель одевает на руку игрушку би-ба-бо собачку
Заяц (родитель) :
Мне собачка помоги
Лису из дома прогони
Дети выходят на ковер и играют в игру «Лохматый пес»
Описание игры: Один ребенок изображает собачку, он сидит на стуле в одном конце площадки и делает вид, что спит. Остальные дети находятся на другом конце площадки за чертой- это их дом. Они тихо подходят к собачке, и воспитатель говорит:
Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнувши нос,
Тихо, смирно, он лежит,
Не то дремлет, не то спит,
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим, что же будет
Собака просыпается, встает и начинает лаять. Дети убегают за черту
Лиса (родитель) : Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам
Детки садятся на стульчики
Воспитатель: испугалась собачка и убежала. Идет мимо медведь.
Медведь (ребенок) :
Что зайчонок здесь сидишь
И о чем же ты грустишь
Воспитатель: Рассказал заяц медведю, как лиса его из дома выгнала. Решил медведь ему помочь.
Дети и медведь выполняют корригирующую ходьбу по тексту «Мишка косолапый»
Мишка косолапый по лесу идет
Шишки собирает и в карман кладет
Вдруг упала шишка, прямо мишки в лоб
Мишка рассердился и ногою топ.
Инструктор по ФК:
Шишки будем мы бросать и лису прогонять
Зайке будем помогать
Метание шишек в вертикальную цель расстояние до цели 1,5 м.
Лиса (родитель) : Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам
Воспитатель: Испугался медведь и убежал
Сидит зайка под кустом и слезы льет, кто там по лесу идет, песни радостно поет. Да ведь это?
Дети: петушок
Петух (родитель) : Ты, зайчишка, не грусти, помогу тебе лису выгнать из избушки.
Воспитатель: Закричал петух громким голосом
Петух (родитель) :
Несу косу на плече,
Хочу лису посечи,
Ступай, Лиса, вон!
Инструктор по ФК: А мы залезем на крышу и посмотрим как петя прогонит лису. (Хождение детей вверх по лесенки)
Петух (родитель) :
Несу косу на плече,
Хочу лису посечи,
Ступай, Лиса, вон!
(лиса убегает и прячется)
Воспитатель: Испугалась лиса петушка и убежала
А зайка с петушком, дружные зверюшки,
Стали жить в избушке
На лесной опушке
В игры разные играть
Деток в гости звать.
Воспитатель: Ребятки смотрите, зверюшки нас зовут на танец
Под музыку «горошки цветные», дети с персонажами танцуют спортивный танец.