Екатерина Архипова
Конспект НОД «Играем, считаем, решаем»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательной деятельности
на тему: «Играем,считаем,решаем»
для детей подготовительнй группы
Воспитатель:
Архипова Е. Б.
группа №5
г. о. Протвино,
2020г.
Цель: развитие математических способностей воспитанников
Задачи:
Образовательные:
-закрепить навыки математических действий в составлении, записи и решении задач
- закрепить навыки ориентировки в пространстве, времени
-решение примеров на наглядной основе и при помощи раздаточного материала
Публикация «Конспект НОД „Играем, считаем, решаем“» размещена в разделах
- упражнения пользования линейкой
-закрепление понятий о числах «соседях» в счёте до 10
Развивающие:
- Развивать логическое мышление детей
- Развивать слуховое внимание и координацию движений
- развивать умение ориентироваться во времени
-развивать грамотную речь, умение сформулировать математическую фразу
Воспитательные:
- воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь
- воспитывать чувство усидчивости при выполнении заданий
- воспитывать познавательный интерес к математике
Методы и приемы:
Наглядные
-использование наглядного материала
Словесные
-беседа, указания, напоминания, вопросы, ответы
Игровые
-игровая проблемная ситуация
Поощрение
Практические
-решение задач, примеров
Индивидуальный подход
Словарная работа:
филимоновская игрушка, недостаточное количество, составление, числа «соседи», взаимопомощь, проверочная работа
- активизировать в речи количественные и порядковые числительные,
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал:
-игрушки-поделки из теста «филимоновская птичка»
- карточки с цифрами
- картинки «птичка»
-часы
Раздаточный материал:
- листок для записи
-карандаши простые и цветные
- карточки с заданием
-линейка
- числовые поля для игры
-карточки с цифрами от1 до 10 на каждого воспитанника
Предварительная работа:
-дидактические и развивающие математические игры
-повторение пройденного материала
-решение примеров
- составление задач
Ход занятия:
В- Ребята, сегодня я столкнулась с такой ситуацией:
Мы с вами в пятницу делали из солёного теста филимоновскую игрушку. И всего ребята сделали 12 таких игрушек- птичек. Я просила оставить игрушки для выставки, но 5 ребят очень попросили меня забрать домой своих птичек, чтобы показать их родителям. Сколько же всего птичек осталось у нас для оформления нашей выставки? Как узнать, что нужно для этого сделать?
Д - нужно составить задачу
В- правильно, ребята, нужно составить задачу, а потом её решить.
Проходите и садитесь за столы. Ребята, чтобы нам с вами было интереснее работать, я хочу попросить Максима быть моим помощником, а Дениса-проверяющим. Максим будет записывать на доске решение, выкладывать цифры, а Денис будет проверять вашу работу. Итак, что такое задача?
Д – это маленький рассказ
В – правильно, а из чего состоит задача?
Д - задача состоит из условия, вопроса, решения и ответа
В - Кто может ответить,какое условие в нашей задаче?
Д - дети сделали 12 птичек для выставки, но 5 детей забрали поделки домой, чтобы показать родителям.
В - совершенно верно, а каким будет вопрос?
Д - сколько птичек осталось для выставки
В-Теперь нам нужно решить задачу и записать ответ. Для этого мы попросим Максима выложить на доске 12 птичек, а вы сделаете на столах тоже самое при помощи своих карточек, а потом посчитаете их. Считаем слева направо.
Дети выполняют задание.
В - Теперь мы должны убрать сколько карточек?
Д - пять
В - почему?
Д- потому, что дети забрали домой всего 5 птичек
В – выполняйте задание и сложите птичек в ваши тарелочки, а потом посчитайте, сколько осталось птичек на столе?
Д – семь
В – верно, молодцы! Возьмите листок бумаги в клетку и запишите решение задачи карандашом(12-5=7,кто сделал, переверните лисок и посмотрите правильный ответ. А наши помощники проверяют правильность выполнения. Максим записывает на доске. Ребята, мы с вами не должны опоздать ко второму завтраку, который у нас в 10.00. Посмотрите на часы, как узнать, когда на часах будет 10.00?
Д- когда маленькая стрелка покажет -10,а большая-12ч.
В – правильно, не забудьте мне напомнить! А теперь я приглашаю вас поиграть, выходите и встаньте в цент группы свободно. Наша игра называется – «займи свой домик» (воспитатель объяснят условие игры).
У каждого из детей карточка с цифрами от 1 до 10. Необходимо по сигналу занять тот домик, на котором написано число, больше вашего на единицу. Дети меняются карточками, игра повторяется.
В – ребята, мы нашли свои домики, а теперь нам нужно найти домики для птиц.
Сейчас мы будем работать в парах. Выберите себе пару, садитесь за столы, посмотрите на рисунок. На каждом листе нарисована птичка, а так же ещё три разных домика. Нам нужно узнать, какой же домик займёт наша птичка. Как это сделать?
Д – нужно линейкой измерить все домики и сравнить.
В – выполняйте задание, измеряйте длину каждого квадрата и нарисуйте дорожку от птички к тому домику, размер которого будет правильным.
Сколько см получились ваши домики-квадратики?
Д- 2.3.4 см
В – Хорошо, а теперь измеряем птичку. Какой домик ей подойдёт?
Д – домик 4 см потому, что птичка тоже 4см,а длина двух других домиков меньше(2 и 3 меньше чем 4).
В – Ребята, мы сегодня с вами выполнили много заданий, поиграли. Скажите, пожалуйста, что для вас было наиболее сложным?
Д – ответы.
В - чем вам понравилось заниматься больше всего? что запомнилось сегодня?
Д - ответы…
В – мне с вами было очень интересно, спасибо.