Приложение МААМ

Конспект НОД в форме игры-путешествия в подготовительной группе «В поисках пин-кода»

Светлана Клавкина
Конспект НОД в форме игры-путешествия в подготовительной группе «В поисках пин-кода»
▼ Скачать + Заказать документы

В поисках пин-кода

Цель: Создание мотивации для повышения финансовой грамотности и содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста

Задачи:

Образовательные:

• Расширять словарный запас детей, через знакомства с экономическими терминами.

• Учить выражать свои мысли и анализировать их.

• Закрепить понятия «деньги», «монета», «экономия», «расходы и доходы»,

Развивающие:

• Развивать умения выполнять задачи экономического характера логическое мышление, память, внимание детей.

Публикация «Конспект НОД в форме игры-путешествия в подготовительной группе „В поисках пин-кода“» размещена в разделах

• Развивать познавательный интерес к финансовой грамотности.

• Способствовать умению самостоятельно делать выводы на основе практического задания.

• Развивать коммуникабельность, эмоциональность.

Воспитательные:

• Воспитывать личностные, нравственные качества, правильное отношение к деньгам и разумному их использованию (бережливость, сопереживания, взаимовыручка).

• Воспитывать интерес к игровой деятельности.

Форма проведения : игра-путешествие.

Методы и приемы: погружение в игровую ситуацию, наглядный, словесный, практический, сюрпризный момент.

Предварительная работа: Сюжетно-ролевая игра «Магазин», «Банкомат», беседы «Откуда пришли деньги», «Что такое бюджет», «Услуги и товар», рассматривание коллекций монет и банкнот, просмотр презентаций, дидактические игры, экскурсии, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, сказок.

Оборудование: Интерактивная доска, сюрпризный момент «почтовый голубь», аудиозапись Короля - Финансов, денежные монеты и купюры «современные деньги» и «старинные деньги», листы бумаги А-4 на каждого ребенка, шаблоны брюки (карандаши, ножницы, загадки, мяч, дидактические игры.

Ход игры.

Организационная часть.

-Здравствуйте ребята! Вставайте дружно в круг.

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

Раздается телефонный звонок:

-Давайте послушаем: «Здравствуйте ребята! Я Король Финансов. Мое королевство очень большое и успешное во всем. Все бы было хорошо, но случилась беда. Какой-то Вор, пробрался на монетный двор и украл пароль от сейфа, а в сейфе находятся все деньги моего Финансового государства. Мы находимся на гране разорения и исчезновения, я даже не могу выплатить зарплату моим подданным, моему народу, а ведь у них семьи и дети. Помогите нам пожалуйста, очень на вас надеюсь! Отправляю вам письмо.

- Вот так беда! Ну что, ребята поможем Финансовому Королю?

(Ответы детей.)

- Ну, а где же письмо? (Ответы детей.)

- Посмотрим в почтовом ящике. Ребята, что-то в нём написано. Это загадки.

Загадки:

На товаре быть должна

Обязательна. (цена)

Люди ходят на базар:

Там дешевле весь. (товар)

И врачу, и акробату

Выдают за труд. (зарплату)

Из какого аппарата

Выдаётся нам зарплата? (банкомат)

Как ребёнка нет без мамы,

Сбыта нету без. (Рекламы)

Коль трудился круглый год,

Будет кругленьким. (Доход)

Дела у нас пойдут на лад:

Мы в лучший банк внесли свой. (Вклад)

Приносить доходы стал

В банке папин. (Капитал)

- Ребята, вы верно отгадали загадки.

(Включается интерактивная доска).

- Вот так чудеса, включилась наша интерактивная доска.

- Ребята, может кто-то догадался, что нам нужно сделать, чтобы найти код от сейфа Финансового Короля? (Ответы детей.)

- Ну конечно нам нужно выполнить задания и тогда мы узнаем ПИНКОД.

Давайте встанем в круг и произнесем слова «раз, два, три покружись и здания ребятам покажись».

Основная часть.

Задание №1

- Посмотрите, здесь какие-то люди, монеты. (исторический экскурс). Давным-давно у первобытных людей денег не было они даже и не знали, что это такое, в них и не нуждались. Всё что им нужно было, им давала природа. Кто-то хорошо ловил рыбу, кто-то занимался охотой, а кто-то умело выращивал пшеницу. Поэтому первобытный народ стал обмениваться. Они меняли рыбу на зерно, шкуры на овощи, или другие товары. Деньгами древнему человеку служили: мех животных, зёрна, соль, орехи, рыба. Время шло и на Руси появились первые монеты, которые люди подвязывали на веревочку и носили на шее. Затем появились первые бумажные деньги. Мы с вами живем в современном мире, и наши деньги изменились по отношению к прошлому веку.

Дидактическая игра "Найди современные деньги".

- Ребята, нужно разложить по коробочкам «современные деньги» и «старинные деньги».

- Зачем нужны деньги? (ответы детей)

- Да, людям нужны современные деньги, а на старинные купить ничего невозможно. Давайте рассмотрим монеты. Какие они? (ответы детей).

- С этим заданием мы справились. На экране загорелась цифра - 4, это первая цифра кода от сейфа, значит мы на верном пути? (ответы детей)

- Продолжаем? (ответы детей)

Задание 2

- Ребята, посмотрите здесь загадка, послушайте.

Сделан из резины.

Купили в магазине

Скачет звонко

В руках ребёнка!

-Что это… (ответы детей)

-Давайте встанем дружно в круг.

Игра «Доход – расход» с мячом в кругу.

- А сейчас поиграем с мячом в «Доходы и расходы»? Я буду называть действие и бросать мяч, вы должны ответит, что это доход или расход.

- Ваш папа получил зарплату. –это доход

- Бабушка купила подарок. –это расход

- Дедушка выиграл приз. –это доход

- Мама потеряла кошелек. –это расход

- Сын получил посылку. –это доход

- Купили компьютер. – это расход

- Бабушка продала ягоду. –это доход

- Ты порвал брюки. – это расход

- Купили билет в цирк. –это расход

- А как вы думаете, чего должно быть больше в семье: доходов или расходов? (ответы детей)

- Почему? Как нужно относиться к деньгам? (ответы детей)

- Молодцы, это задание вы успешно выполнили, на доске загорелась еще одна цифра -2

- Мы почти у цели.

- Посмотрите на карте изображено здание, что это. Что бы это значило… (ответы детей)

- Верно, это фабрика.

- Какие фабрики вы знаете. (ответы детей)

- Что там делают… (ответы детей)

- Вы тоже будите работниками фабрики пройдите за столы.

Задание3 - Задание не простое, а экономное.

Игра "Выполни работу качественно"

- Мы с вами будем работать, кто хочет работать на швейной фабрике - проходят за эти столы, кто в автомастерской - садятся за эти столы. (Садятся за столы)

- Ребята, которые работают на швейной фабрике, у вас у каждого имеется ткань (лист бумаги) и выкройка платья. Вам нужно выкроить как можно больше платьев. Ребята, которые работают в мастерской по изготовлению автомобилей Вам нужно изготовить как можно больше автомобилей. (Дети выполняют задание)

- Давайте посчитаем, сколько платьев у вас получилось. (Дети считают)

- Кто экономнее раскроил ткань? Кто больше заработает денег? (Ответы детей)

- А теперь давайте посмотрим, сколько машин изготовили в автомастерской? (Дети считают)

- Мы еще получили одну цифру-8

- Мы почти у цели спешим.

- Посмотрите здесь подсказка (деньги, продавец, покупатель)

- Где мы это можем встретить… (Ответы детей)

- Верно, в магазине.

Задание 4 Двигательная игра «Покупки».

Хлопните в ладоши и скажите: «ДА», если можно купить за деньги этот товар. Топните ногой и скажите: «Нет», если купить это нельзя.

Дом, конфеты, книгу, счастье, маму, цветы, кофту, солнце, молоко, здоровье, самолет, воздух, планету, смех, мечту, стол, велосипед.

- Конечно, мы многое можем купить за деньги, но купить здоровье близких и нас самих, купить счастье, удачу, дружбу купить невозможно. Самые важные и нужные в мире вещи не продаются и не покупаются.

- Мы получили еще одну – последнюю цифру кода сейфа Финансового королевства. 6

- Давайте посмотрим какие это цифры… (4,2,8,6).

- Нужно поставить их в порядке возрастания от меньшего к большему (2,4,6,8, вот он Пинкод сейфа. Нам срочно нужно отправить его Королю. Чтобы выйти из карты ответьте на вопросы:

- Что такое финансы? (Ответы детей) -Какие бывают деньги? (Ответы детей)

- Что такое банкомат? (Ответы детей)

- Что такое пластиковая карта? (Ответы детей)

- Как понимаете слова экономия? (Ответы детей)

- Что такое расходы, доходы? (Ответы детей)

- Что такое сейф? (Ответы детей)

- Ну скорее встаем в круг: «1,2,3 покружись в группе очутись».

- Скорее за дело, срочно нужно отправить «почтового голубя с ПИНКОДом от сейфа, Королю Финансового королевства. (пускают голубя в окно).

- Ребята, вот мы и помогли королевству не исчезнуть.

3. Заключительная часть.

-Вам понравилось помогать Королю?

- Что вам понравилось больше всего?

- Что нового и интересного вы узнали?

Рефлексия:

Мы еще раз улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожелание

Знание ищи всегда

Умным будешь ты всегда!

Отдыхать нам всем пора!

Публикации по теме:

Сценарий игры-путешествия «В поисках сокровищ» для разновозрастной группыСценарий игры-путешествия «В поисках сокровищ» для разновозрастной группы Цель: создание весёлого, бодрого настроения. Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде. Задачи: учить ориентироваться.

Конспект музыкального развлечения в форме квест-игры «В поисках Весны» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального развлечения в форме квест-игры «В поисках Весны» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Одной из современных тенденций в развитии дошкольного образования стала использование новой технологии, только получающей.

Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?»Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Тема: «Заседание интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?» Цель: Обобщить, систематизировать и закрепить знания детей пройденного материала.

Конспект НОД в форме игры-путешествия «В гости в детскую поликлинику» в старшей группе Цель: формировать представление о профессии врача окулиста. Задачи: - познакомить детей с профессией врача – окулиста, его деятельностью;.

Конспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группеКонспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группе Цель: создать атмосферу праздника, настроить детей на радость от общения друг с другом, на радость от совместной деятельности. Задачи:.

Конспект НОД по ФЭМП «В поисках секретного пин-кода» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по ФЭМП «В поисках секретного пин-кода» в подготовительной к школе группе Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группеТема «В поисках секретного пин-кода»Интеграция образовательных областей: • Познавательное.

Конспект занятия развлечения в форме космической игры-путешествия «Млечный путь»Конспект занятия развлечения в форме космической игры-путешествия «Млечный путь» Космическая игра-путешествие «Млечный путь» Группа: подготовительная. Учебно-методическое обеспечение: Программа «Обучение и воспитание.

Сценарий летнего развлечения в форме квест-игры «В поисках красок»Сценарий летнего развлечения в форме квест-игры «В поисках красок» Летнее развлечение для детей Реабилитационного центра. Квест-игра "В поисках красок" Цель: дать детям заряд положительных эмоций. Задачи:.

Образовательная деятельность в форме квест-игры «В поисках ключей для Бабы Яги»Образовательная деятельность в форме квест-игры «В поисках ключей для Бабы Яги» Образовательная деятельность проводимая в рамках конкурса «Воспитатель года 2018».Вид образовательной деятельности: Квест – игра Тип образовательной.

Прогулка в форме квест-игры в старшей группе «В поисках коробки-счастья»Прогулка в форме квест-игры в старшей группе «В поисках коробки-счастья» Цель: Способствовать творческим проявлениям детей. Создавать благоприятные условия и позитивный настрой для проведения квест-игры. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в форме игры-путешествия в подготовительной группе «В поисках пин-кода»
Опубликовано: 25 апреля 2023 в 17:49
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в форме игры-путешествия в подготовительной группе «В поисках пин-кода»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Клавкина (УИ 2496746) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД