Светлана Клавкина
Конспект НОД в форме игры-путешествия в подготовительной группе «В поисках пин-кода»
▼ Скачать + Заказать документы
В поисках пин-кода
Цель: Создание мотивации для повышения финансовой грамотности и содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста
Задачи:
Образовательные:
• Расширять словарный запас детей, через знакомства с экономическими терминами.
• Учить выражать свои мысли и анализировать их.
• Закрепить понятия «деньги», «монета», «экономия», «расходы и доходы»,
Развивающие:
• Развивать умения выполнять задачи экономического характера логическое мышление, память, внимание детей.
Публикация «Конспект НОД в форме игры-путешествия в подготовительной группе „В поисках пин-кода“» размещена в разделах
• Развивать познавательный интерес к финансовой грамотности.
• Способствовать умению самостоятельно делать выводы на основе практического задания.
• Развивать коммуникабельность, эмоциональность.
Воспитательные:
• Воспитывать личностные, нравственные качества, правильное отношение к деньгам и разумному их использованию (бережливость, сопереживания, взаимовыручка).
• Воспитывать интерес к игровой деятельности.
Форма проведения : игра-путешествие.
Методы и приемы: погружение в игровую ситуацию, наглядный, словесный, практический, сюрпризный момент.
Предварительная работа: Сюжетно-ролевая игра «Магазин», «Банкомат», беседы «Откуда пришли деньги», «Что такое бюджет», «Услуги и товар», рассматривание коллекций монет и банкнот, просмотр презентаций, дидактические игры, экскурсии, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, сказок.
Оборудование: Интерактивная доска, сюрпризный момент «почтовый голубь», аудиозапись Короля - Финансов, денежные монеты и купюры «современные деньги» и «старинные деньги», листы бумаги А-4 на каждого ребенка, шаблоны брюки (карандаши, ножницы, загадки, мяч, дидактические игры.
Ход игры.
Организационная часть.
-Здравствуйте ребята! Вставайте дружно в круг.
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
Раздается телефонный звонок:
-Давайте послушаем: «Здравствуйте ребята! Я Король Финансов. Мое королевство очень большое и успешное во всем. Все бы было хорошо, но случилась беда. Какой-то Вор, пробрался на монетный двор и украл пароль от сейфа, а в сейфе находятся все деньги моего Финансового государства. Мы находимся на гране разорения и исчезновения, я даже не могу выплатить зарплату моим подданным, моему народу, а ведь у них семьи и дети. Помогите нам пожалуйста, очень на вас надеюсь! Отправляю вам письмо.
- Вот так беда! Ну что, ребята поможем Финансовому Королю?
(Ответы детей.)
- Ну, а где же письмо? (Ответы детей.)
- Посмотрим в почтовом ящике. Ребята, что-то в нём написано. Это загадки.
Загадки:
На товаре быть должна
Обязательна. (цена)
Люди ходят на базар:
Там дешевле весь. (товар)
И врачу, и акробату
Выдают за труд. (зарплату)
Из какого аппарата
Выдаётся нам зарплата? (банкомат)
Как ребёнка нет без мамы,
Сбыта нету без. (Рекламы)
Коль трудился круглый год,
Будет кругленьким. (Доход)
Дела у нас пойдут на лад:
Мы в лучший банк внесли свой. (Вклад)
Приносить доходы стал
В банке папин. (Капитал)
- Ребята, вы верно отгадали загадки.
(Включается интерактивная доска).
- Вот так чудеса, включилась наша интерактивная доска.
- Ребята, может кто-то догадался, что нам нужно сделать, чтобы найти код от сейфа Финансового Короля? (Ответы детей.)
- Ну конечно нам нужно выполнить задания и тогда мы узнаем ПИНКОД.
Давайте встанем в круг и произнесем слова «раз, два, три покружись и здания ребятам покажись».
Основная часть.
Задание №1
- Посмотрите, здесь какие-то люди, монеты. (исторический экскурс). Давным-давно у первобытных людей денег не было они даже и не знали, что это такое, в них и не нуждались. Всё что им нужно было, им давала природа. Кто-то хорошо ловил рыбу, кто-то занимался охотой, а кто-то умело выращивал пшеницу. Поэтому первобытный народ стал обмениваться. Они меняли рыбу на зерно, шкуры на овощи, или другие товары. Деньгами древнему человеку служили: мех животных, зёрна, соль, орехи, рыба. Время шло и на Руси появились первые монеты, которые люди подвязывали на веревочку и носили на шее. Затем появились первые бумажные деньги. Мы с вами живем в современном мире, и наши деньги изменились по отношению к прошлому веку.
Дидактическая игра "Найди современные деньги".
- Ребята, нужно разложить по коробочкам «современные деньги» и «старинные деньги».
- Зачем нужны деньги? (ответы детей)
- Да, людям нужны современные деньги, а на старинные купить ничего невозможно. Давайте рассмотрим монеты. Какие они? (ответы детей).
- С этим заданием мы справились. На экране загорелась цифра - 4, это первая цифра кода от сейфа, значит мы на верном пути? (ответы детей)
- Продолжаем? (ответы детей)
Задание 2
- Ребята, посмотрите здесь загадка, послушайте.
Сделан из резины.
Купили в магазине
Скачет звонко
В руках ребёнка!
-Что это… (ответы детей)
-Давайте встанем дружно в круг.
Игра «Доход – расход» с мячом в кругу.
- А сейчас поиграем с мячом в «Доходы и расходы»? Я буду называть действие и бросать мяч, вы должны ответит, что это доход или расход.
- Ваш папа получил зарплату. –это доход
- Бабушка купила подарок. –это расход
- Дедушка выиграл приз. –это доход
- Мама потеряла кошелек. –это расход
- Сын получил посылку. –это доход
- Купили компьютер. – это расход
- Бабушка продала ягоду. –это доход
- Ты порвал брюки. – это расход
- Купили билет в цирк. –это расход
- А как вы думаете, чего должно быть больше в семье: доходов или расходов? (ответы детей)
- Почему? Как нужно относиться к деньгам? (ответы детей)
- Молодцы, это задание вы успешно выполнили, на доске загорелась еще одна цифра -2
- Мы почти у цели.
- Посмотрите на карте изображено здание, что это. Что бы это значило… (ответы детей)
- Верно, это фабрика.
- Какие фабрики вы знаете. (ответы детей)
- Что там делают… (ответы детей)
- Вы тоже будите работниками фабрики пройдите за столы.
Задание3 - Задание не простое, а экономное.
Игра "Выполни работу качественно"
- Мы с вами будем работать, кто хочет работать на швейной фабрике - проходят за эти столы, кто в автомастерской - садятся за эти столы. (Садятся за столы)
- Ребята, которые работают на швейной фабрике, у вас у каждого имеется ткань (лист бумаги) и выкройка платья. Вам нужно выкроить как можно больше платьев. Ребята, которые работают в мастерской по изготовлению автомобилей Вам нужно изготовить как можно больше автомобилей. (Дети выполняют задание)
- Давайте посчитаем, сколько платьев у вас получилось. (Дети считают)
- Кто экономнее раскроил ткань? Кто больше заработает денег? (Ответы детей)
- А теперь давайте посмотрим, сколько машин изготовили в автомастерской? (Дети считают)
- Мы еще получили одну цифру-8
- Мы почти у цели спешим.
- Посмотрите здесь подсказка (деньги, продавец, покупатель)
- Где мы это можем встретить… (Ответы детей)
- Верно, в магазине.
Задание 4 Двигательная игра «Покупки».
Хлопните в ладоши и скажите: «ДА», если можно купить за деньги этот товар. Топните ногой и скажите: «Нет», если купить это нельзя.
Дом, конфеты, книгу, счастье, маму, цветы, кофту, солнце, молоко, здоровье, самолет, воздух, планету, смех, мечту, стол, велосипед.
- Конечно, мы многое можем купить за деньги, но купить здоровье близких и нас самих, купить счастье, удачу, дружбу купить невозможно. Самые важные и нужные в мире вещи не продаются и не покупаются.
- Мы получили еще одну – последнюю цифру кода сейфа Финансового королевства. 6
- Давайте посмотрим какие это цифры… (4,2,8,6).
- Нужно поставить их в порядке возрастания от меньшего к большему (2,4,6,8, вот он Пинкод сейфа. Нам срочно нужно отправить его Королю. Чтобы выйти из карты ответьте на вопросы:
- Что такое финансы? (Ответы детей) -Какие бывают деньги? (Ответы детей)
- Что такое банкомат? (Ответы детей)
- Что такое пластиковая карта? (Ответы детей)
- Как понимаете слова экономия? (Ответы детей)
- Что такое расходы, доходы? (Ответы детей)
- Что такое сейф? (Ответы детей)
- Ну скорее встаем в круг: «1,2,3 покружись в группе очутись».
- Скорее за дело, срочно нужно отправить «почтового голубя с ПИНКОДом от сейфа, Королю Финансового королевства. (пускают голубя в окно).
- Ребята, вот мы и помогли королевству не исчезнуть.
3. Заключительная часть.
-Вам понравилось помогать Королю?
- Что вам понравилось больше всего?
- Что нового и интересного вы узнали?
Рефлексия:
Мы еще раз улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелание
Знание ищи всегда
Умным будешь ты всегда!
Отдыхать нам всем пора!