Федотова Татьяна Александровна
Конспект НОД по рисованию «Край любимый, край родной»
Интеграция ОО «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество (рисование, «Музыка», «Физкультура».
Программные задачи:
1. Способствовать расширению и закреплению знаний о родном крае
2. Учить рисовать в технике монотипия
3. Упражнять в рисовании по сырому
4. Развивать цветовое восприятие
5. Воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей Родины.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Край любимый, край родной“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Материал: листы бумаги (А4, акварель, гуашь, кисти мягкие и жесткие, баночки с водой, салфетки, презентация с иллюстрациями пейзажей родного посёлка, ноутбук, запись Гимна Шербакуля автор Л. С. Евсеев, альбом с фотографиями работ В. Данилова.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сейчас прозвучит песня, послушайте её (звучит Гимн Шербакуля). Как вы думаете, чему посвящена эта песня?
(ответы детей)
О чём в ней поётся? (ответы детей)
Воспитатель: Это песня-Гимн нашего посёлка Шербакуль. Как вы думаете, о чём мы будем говорить? (ответы детей).
Воспитатель: а сейчас послушайте отрывок из стихотворения «Шербакуль» нашего земляка Л. С. Евсеева (демонстрируется презентация)
Под небом ясным, ярко- синим,
В краю озёр, берёзовых лесов,
Мой Шербакуль - ты часть России.
Рождён трудами дедов и отцов.
Мне дороги твои просторы,
Народы разные - одна семья,
Твои национальные узоры,
И в них судьба богатая моя…
Мне не забыть твои закаты,
Зарю в полнеба, крики журавлей,
Твой памятник, где три солдата,
Глядят из вечности на матерей…
Воспитатель: О чём говорит автор в своём стихотворении? (ответы детей). Правильно, ребята это стихотворение о Шербакуле. Что вы можете сказать о природе, о красивых местах родного края? (ответы детей)
Воспитатель: Поэты и музыканты выражают свою любовь к Родине через стихи, песни и т. д. А как вы можете выразить свою любовь к родному краю?
(ответы детей)
Воспитатель: Да, вы можете сказать о любви к малой Родине через свои рисунки. Что можно изобразить на рисунках? (ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, это альбом работ нашего земляка – художника В. Данилова, какие красивые картины он рисует (дети рассматривают альбом). Это всё пейзажи нашего посёлка. Обратите внимание, сколько живописных мест в Шербакуле!
А вы бы хотели создать такой альбом со своими работами? (ответы детей)
Проходите к столам. Давайте разомнём наши пальчики.
Физминутка:
Есть в лесу три полочки: (хлопаем в ладоши)
Ели-ёлки-ёлочки. (руки вверх-в стороны-вниз)
Лежат на елях небеса, (руки вверх)
На ёлках птичьи голоса, (руки в стороны)
Внизу на ёлочках – роса, (руки вниз, присели)
Воспитатель: Рисовать мы с вами будем техниками монотипия и по сырому. Сначала мы смочим лист водой, а потом будем наносить краску. Выберите для себя какой пейзаж вы изобразите (самостоятельное рисование детей). В ходе рисования звучит спокойная музыка.
По окончании работы рисунки детей рассматриваются. Детьми даётся оценка каждой работы, выбираются понравившиеся пейзажи (после высыхания рисунки дети размещают в альбом).
Воспитатель: Ребята, о чём мы говорили сегодня? Что рисовали и в какой технике? Молодцы!