Пирогова Елена Леонидовна
Конспект НОД по художественному творчеству «Первые подснежники» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:Расширять знания детей о признаках весны; Дать представление о первом цветке подснежнике. Познакомить с произведением Чайковского «Подснежник»
Совершенствовать навык работы с бумагой в технике оригами и аппликации Развивать внимание, и пространственное воображение, умение работать в парах.
Продолжать развивать мелкую моторику рук посредством выполнения простейших операций (складывание, сгибание);
Воспитывать любовь к природе;
Публикация «Конспект НОД по художественному творчеству „Первые подснежники“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Темочки
Ход занятия:
-Воспитатель: Наша земля прекрасна во все времена года, но есть время, когда природа пробуждается от зимнего сна. Как вы думаете, когда это бывает?
Дети: Весной.
-Воспитатель: Правильно. Какое ласковое и нежное слово – весна!
-А как мы узнаем, что наступила весна? Назовите первые признаки весны.
Дети: Солнце высоко, светит ярче, день становится длиннее, небо голубое, ясное.
-Воспитатель: А какой сейчас месяц?
Дети: Март.
Дети, послушайте отрывок из рассказа:
«Растопило снежинку на верхушке сосны.
Упала горячая капля на снег. Пробила сугроб и сухую листву.
Там, где она упала, показалась зелёная стрелочка.
А на ней расцвёл белоснежный цветок. Смотрит на снег и удивляется:
«А не рано ли я проснулся? Нет, не рано, пора-пора, запели птицы».
-Про какой цветок говориться в этом рассказе? (подснежник)
-Правильно. Это подснежник. Посмотрите внимательно на фотографию подснежника. Какой это цветок? (маленький, красивый, хрупкий, нежный, похожий на колокольчик, чудесный)
Из каких частей состоит подснежник? Что у него есть?
(стебель,-какой? Листья какие? чашелистик и цветок какой)
-А как вы думаете, почему этот чудесный цветок назвали подснежником?
Дети: Потому, что растет из-под снега.
Воспитатель: Молодцы! Все верно. Это один из самых первых весенних цветов. Он начинает расти еще под снегом, а расцветает уже тогда, когда снег растает.
И на первых проталинках вы сможете увидеть эти белые цветы.
-Воспитатель: Послушайте отрывок из стихотворения :
Зои Александровой «Подснежник».
У заснеженной снегом кочки,
Под белой шапкой снеговой
Нашла я маленький цветочек
Полузамерзший, чуть живой.
Наверно, жарко припекало
Сегодня солнышко с утра,
Ему под снегом жарко стало
И он подумал, что пора.
Подснежник хоть и маленький, но очень сильный и смелый.
-Он может выдержать 10 градусный мороз.
Его научное название - «галантус», что означает «молочная капля».
Как вы думаете, почему этот цветок сравнили с молочной каплей?
Дети: Лепестки похожи на капли, а цвет как, у молока.
-Воспитатель: С наступлением темноты цветок подснежника закрывается и становится очень-очень похож на каплю молока.
В древности существовала легенда о подснежнике.
Однажды Зима со своими верными спутниками Ветром и Стужей решили не пускать на Землю Весну. Все живое, все цветы испугались угроз Зимы. Только маленький хрупкий подснежник гордо выпрямил свой стебелек и пробился сквозь холодную землю и холодный снег. Увидело солнце его лепестки и согрело землю теплом. Так Весна вступила в свои права.
Воспитатель: Этому нежному удивительному цветку П. И. Чайковский посвятил свое музыкальное произведение. Оно так и называется «Подснежник».
Звучит музыка П. И. Чайковского «Подснежник»
Какое настроение нам передает музыка? (В этой музыке прослеживается настроение весеннее, радостное, теплое.)
А как рассказывает нам музыка о природе, какая она (музыка рассказывает, что природа нежная, взволнованная.) Хотя в этой музыке нет слов, она очень выразительно рассказывает о нежном подснежнике.
Ребята, Где растут подснежники?
Подснежники появляются в лесу на проталинах, растут они на полянках.
Скажите, а можно ли их рвать? Почему?
Подснежники расцветают первыми, вот и рвут, их люди не жалея. Срывают охапками, выдергивая прямо с корнем, затаптывают.
Подснежников в природе осталось мало. Когда сорвёшь цветок, он семян уже не даст, новые цветы уже не вырастут.
Может наступить день, когда мы увидим лишь голую землю без цветов).
Вспомните, в какой сказке говорится о подснежниках?
(«Двенадцать месяцев»)
В этой сказке девочка нарвала целую корзину подснежников, но ведь их рвать нельзя. Как вы думаете, почему она так сделала? (Дети высказывают свои предположения)
Воспитатель: А вы знаете, что подснежник – занесен в Красную Книгу.
Физминутка «Весна».
Улыбаются все люди - весна, весна, весна! (поднимают руки над головой и ритмично хлопают)
Она везде, она повсюду – красна, красна, красна (ритмичные повороты туловища)
По лугу, лесу и полянке – идет, идет, идет (шагают на месте)
На солнышке скорей погреться – зовет, зовет, зовет (взмахивают обеими руками к себе)
И в ручейке лесном задорно – звенит, звенит, звенит (щелкают пальцами рук)
По камушкам в реке широкой – журчит, журчит, журчит (потирают ладони)
Разносит запахи повсюду – цветов, цветов, цветов (делают из пальцев бутон)
И все живое сразу слышит весенний этот зов! (сжимают и разжимают пальцы).
Подумайте, как мы можем спасти подснежники чтобы не губить природу. Ведь многие любят дарить их на праздник.
(Можно рассказать своим близким про то, что случится с весенними цветами, если люди будут их рвать и дальше. Можно нарисовать подснежники и подарить рисунок маме вместо живых цветов, можно сфотографировать цветы).
Поэтому, чтобы не губить природу, может выполним картинку с их изображением. И расскажем всем своим друзьям и близким, как нужно относиться к этому цветку.
Из чего мы будем делать подснежники? (из бумаги)
Давайте при помощи бумаги в технике оригами мы сделаем цветы и дополним наш цветок с помощью аппликации.
Ребята, а что такое оригами? (Ответы детей)
Оригами - это зародившееся в Китае древнее искусство складывания фигурок из бумаги.
Сначала разомнем наши пальчики
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Спал цветок волшебным сном, Был закрыт. (кулачки крепко сжаты)
Но потом показался лепесток (распрямить большой палец)
А за ним его дружок (указательный палец)
Вот и средний не проспал (средний палец)
И четвертый не отстал (безымянный палец)
Вот и пятый лепесток (мизинец)
И раскрылся весь цветок! (Кистью обеих рук изображать форму тюльпана
Ребята теперь обратите внимание на тарелочки. Какие фигуры из бумаги вы увидели? (прямоугольники и, квадраты)
А чем эти геометрические фигуры отличаются? (формой, цветом, сторонами).
Как вы думаете, из какой фигуры мы будем складывать цветок?
А поможет вам схема. Первый цветок я сделаю вместе с вами.
Дети выполняют….
Какого цвета и размера нам понадобится бумага чтобы сделать стебель? (Длинная полоска Зеленого цвета) Какие стебли у подснежника? (тоненькие) Отрезаем тоненькие полоски бумаги и приклеиваем на листок.
Затем что будем делать (Листья)
Для этого мы сложим лист пополам и вырезаем листья.
Какие листья у подснежника? (Узкие и длинные, продолговатые, заостренные)
Где расположены листья? (У основания, у самой земли)
Когда все части будут готовы приклейте их на листочках.
А затем нужно вырезать снежную проталинку.
Уборка рабочего места и итог занятия:
Воспитатель: На протяжении всего занятия мы слушали с вами пьесу П. И. Чайковского «Весна и Подснежники». Какое настроение нам передает музыка? Правильно, в этой музыке прослеживается настроение весеннее, радостное, теплое. А как рассказывает нам музыка о природе, какая она? Правильно, музыка рассказывает, что природа нежная, взволнованная. Хотя в этой музыке нет слов, она очень выразительно рассказывает о весне, о нежном подснежнике.
Воспитатель: Подснежник относится каким цветам? (первоцветам). Какие первоцветы существуют еще в нашем крае? (Мать-и-мачеха, одуванчики, ландыши, незабудки, медуница).
Воспитатель: - Какую технику мы использовали на занятие? (Оригами). Где родина оригами?
Оценивание работ:
Воспитатель:- Вы все такие молодцы. Посмотрите, какие замечательные, красивые цветы у вас получились.
Теперь подснежники, изготовленные такими умельцами как вы, будут жить долго и будут радовать нас круглый год.
А вы можете не только рассказать о цветах, которые первыми появляются после долгой зимы, но и показать, как они выглядят, на своих картинках.
Как мы будем относиться к подснежникам?
Мы друзья Природы и никогда не будем рвать цветы.
Это капли красоты! Пусть они растут, цветут,
Вы согласны со мной?
Дети: Согласны.