Наталья Копылова
Конспект НОД Художественное творчество (аппликация) старшая группа «Машины едут по городу» (коллективная работа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать интерес к коллективной работе.
Задачи:
- познавательные: закрепить знания детей о видах транспорта; закрепить знания о частях транспортного средства (машины, автобуса); закрепить знания геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг);
- развивающие: развивать познавательные интересы и процессы, умение наблюдать, всматриваться в изображение, замечать интересные детали, события; развивать творческие разнообразные формы: резать на короткие и длинные полоски, вырезать круги.
Публикация «Конспект НОД Художественное творчество (аппликация) старшая группа „Машины едут по городу“ (коллективная работа)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Коллективные аппликации в детском саду
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Транспорт, машины. Аппликации
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- воспитательные: воспитывать аккуратность в работе с клеем и ножницами. Доставить радость от совместной деятельности.
Материалы и оборудование: ватман с наклееными домами и деревьями, нарисованной проезжей частью, разделенной разметкой; на каждого ребенка клей, кисточка, ножницы, салфетки; на цветной бумаге изображенные геометрические фигуры (для автомобиля, для автобуса, для деревьев, для домов, мультимедийное устройство, презентация.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся с вами в путешествие. Какой же транспорт нам выбрать? Предлагаю вам посмотреть небольшой мультфильм (просмотр мультфильма)
Воспитатель: Какой же транспорт бывает?
(ответы детей)
Воспитатель: наземный, водный, воздушный. Сегодня мы продолжим с вами аппликацию, которую начали на прошлом занятии.
Продолжаем делать коллективную работу. Посмотрите, изображена проезжая часть. На каком транспорте поедем? (воспитатель показывает плакат, предложения детей)
Воспитатель: Отгадайте загадки:
Свет горит, мотор гудит
На колёсах шины
По дороге лихо мчит
Нас в себе…(Машина)
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
Воспитатель: Вы все быстро отгадали, молодцы! Давайте посмотрим на экран, из каких геометрических фигур мы можем сделать автобус и машину? (слайд 2, 3). Машину можно сделать, используя круги (колеса, треугольники с закругленной стороной (окна) и кузов; для автобуса пригодится прямоугольник, квадраты (окна, круги (колеса).
Воспитатель: Ребятки, давайте сделаем пальчиковую гимнастику, чтобы наши пальчики хорошо работали ножницами:
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
(вращаем сжатые кулачки)
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит руль, руль
(изображаем как крутим руль)
Едет-едет наш автобус,
Дворниками бжик-бжик бжик-бжик
(параллельно двумя руками влево-вправо)
Едет едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
Двери открываются — двери закрываются.
(ладошки сводим и разводим)
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
Едет-едет наш автобус
Всем сигналит биииииип
(нажимаем себе на нос)
Воспитатель: На прошлом занятии «Дома на нашей улице» мы с вами вырезали и клеили дома, деревья. И у нас получилась улица и дорога. Предлагаю дополнить нашу улицу машинами.
Воспитатель: Какие фигуры нам понадобятся для машин? (прямоугольники, квадраты и круги)
Воспитатель: Тогда приступаем! Ваша задача вырезать детали для транспорта. Затем подходите к плакату и приклеиваем.
Дети вырезают из цветной бумаги заготовки. Подходят к плакату, располагают транспорт. Воспитатель подсказывает, помогает, направляет. Если дети закончили свою работу, предлагают помощь ребятам, которые еще выполняют аппликацию.
i]Воспитатель[/i]: Вот и ожила наша улица, мы поехали по ней на машинах и автобусах, у дороги построены жилые дома, растут высокие деревья, очень красиво! Кому что больше на улице нравится?
(дети анализируют свою работу, коллективную работу в целом)
Воспитатель: Какую работу мы сегодня с вами выполняли? (коллективную). Вам понравилось? Ответы детей.
Вы сегодня все молодцы!