Елена Крюкова
Конспект НОД по рисованию «Чудо-подснежник» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию «Чудо-подснежник» (вторая младшая группа)
Цель: - Развитие восприятия целостной картины мира, познавательных и творческих способностей детей посредством использования нетрадиционных техник рисования (печатание губкой, рисования пальчиком).
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Чудо-подснежник“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежник. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
1. Формировать у детей навыки рисования цветов посредством нетрадиционной техники рисования пальчиком и печати губкой;
2. Обогащать и уточнять представления об окружающем мире, в том числе о цветке подснежнике; закреплять название цвета: белый и зеленый, расширять словарный запас;
3. Развивать мелкую моторику, воображение, творческие способности, чувство композиции и цветовосприятия.
4. Воспитывать бережное отношение к природе, отзывчивость, доброжелательность, активность, аккуратность, формировать умение работать в коллективе.
Оборудование: Иллюстрация подснежника, мисочки с белой и зелёной гуашью, баночка с водой, штампики из губки, светло-голубые листы бумаги для детей, запись песни «Паровоз Букашка», «Звуки природы», презентация по теме «Весна», влажные салфетки.
Предварительная работа
Беседа о явлениях в природе. Наблюдения сезонных изменений в природе на прогулке. Чтение художественной литературы о весне. Рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами.
Организация детей:
1 часть - заочная экскурсия «Путешествие в весенний лес» (беседа на ковре перед проектором)
2 часть - рассматривание пейзажа у мольберта
3 часть – практическая работа за столами, с перерывом на физкультминутку).
1. Организационная часть.
-Добрый день, ребята! Добрый день, друзья! Всех вас очень рада видеть я!
-Я хочу подарить вам своё хорошее настроение. (Дует в сторону детей)
-Все поймали?
-А теперь давайте подарим свое хорошее настроение гостям.
2. Заочная экскурсия «Путешествие в весенний лес»
- Ребята, вы хотите отправиться путешествие по лесу, где оживает вся природа и происходят чудеса?
-Давайте поедем на паровозике.
(Звучит песня «Паровоз Букашка», дети с воспитателем паровозиком заходят в зал. На экране изображение леса ранней весной.)
-Ребята, посмотрите, мы попали в Чудо-лес. В лесу нельзя шуметь, ломать ветки, бросать мусор. Скажите, какое сейчас время года? (Весна.)
- Нас встречает Весна!
- Покружилась, покружилась и в Весну я превратилась.
(Воспитатель произносит волшебные слова и превращается в Весну.)
- Вы рады весне? (Да)
- Давайте с вами присядем и полюбуемся красотой природы.
(Дети садятся и смотрят презентацию)
- После долгой зимы наступила весна. С её приходом начала пробуждаться природа. Тает снег (слайд 1, бегут ручьи (слайд 2, прилетают перелётные птицы (слайд 3, на деревьях набухают почки (слайд 4, появляются первые весенние чудо-цветы- первоцветы (слайд 6).
- Ребята, посмотрите на цветочки это - мать и мачеха (слайд 7, ландыши (слайд 8, подснежники (слайд 9).
- Ребята, мне так хочется каждому из вас подарить цветочек, вот хотя бы подснежники.
- Можно рвать подснежники? (Нет)
- Конечно, этот цветок занесен в Красную книгу, под защиту, его рвать нельзя!
Если ты сорвешь цветы,
Если я сорву цветы,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
Дерево, цветок, трава и птицы,
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни!
-Давайте, дети, беречь нашу природу!
- Ребята, я так хотела подарить вам подснежники. Но не знаю, как же быть? Что же можно сделать, чтобы не губить природу? (Можно сфотографировать цветы или нарисовать)
- А чтобы сохранить в памяти первые весенние цветы, предлагаю вам вернутся в детский сад и нарисовать подснежники.
- Покружилась, покружилась и обратно превратилась.
- Ребятки, занимайте места в паровозике, мы отправляемся.
(Звучит песня «Паровоз Букашка», дети с воспитателем паровозиком возвращаются в дет. сад)
- Вот мы и опять в нашей группе.
4 Практическая часть.
(Подходят к мольберту, рассматривают картинки с изображением
подснежников.)
- Посмотрите на мольберт, вы видите картинку с изображением подснежника.
- А как вы думаете, почему подснежник так называется? Вслушайтесь внимательно в слово – п о д с н е ж н и к! (ответы детей).
-Верно. Молодцы. Это один из самых первых весенних цветов. Он начинает расти еще под снегом, а расцветает, уже тогда когда снег растает. И на проталинках вы сможете увидеть это белые цветы. Подснежник хоть и маленький, но очень сильный и смелый.
- Что есть у подснежника, давайте вместе рассмотрим (стебель, листья, цветок)
- Куда смотрят лепестки у цветка подснежника? (Вниз)
- Молодцы!
- А теперь давайте сядем за столы, и будем рисовать нежные подснежники.
(Сели за столы)
- Ребята, посмотрите, а чем же мы будем рисовать, если у нас нет кисточек? (печатать губкой и рисовать пальчиками)
-Скажите мне, что нарисуем зелёным цветом? А что белым цветом?
Физкультминутка.
Стало солнце пригревать (рисуем в воздухе указательным пальцем круг)
И набухли почки (Соединили ладони - касаются только подушечки пальцев и запястья, пальцы полусогнуты)
Скоро выйдут из земли (не меняя положения, поднимаем руки)
Первые цветочки (разводим пальцы в стороны)
-Приступаем к рисованию.
- Вспомнили правило – как надо сидеть, когда рисуешь?
- Сяду прямо, не согнусь
За работу я возьмусь.
3. Практическая часть
(Работа выполняется под музыкальное сопровождение.)
- А теперь мы все с вами будем волшебниками и будем рисовать пальчиками.
(Показ воспитателя).
-Обмакиваем пальчик в зеленой краске и рисуем сверху вниз закруглённую зеленую линию, это и есть стебелёк - ножка цветка.
Ребята, а чего не хватает у стебелька?
(Листочков)
- Нарисуем их.
-А дальше мы опускаем губку в белую краску и прикладываем к стебельку в одной точке, печатаем 3 лепестка.
(Дети выполняют вместе с воспитателем.)
- Посмотрите, что у нас получилось на листе бумаги? (Цветок.)
(В процессе работы помогаю детям).
- Вот и получились незабываемые цветочки – подснежники!
- Ребята, а теперь посмотрите на свои ладошки - они грязные. Что нужно сделать?
(вытереть влажной салфеткой).
-Теперь сложим наши подснежники вместе, на этот стол, подсохнуть – получился целый букет подснежников. (Готовые работы выкладываем на отдельном столе.)
- Посмотрите, какие замечательные рисунки у нас получились.
Молодцы, ребята. Хорошо постарались.
III. 5 Рефлексия.
- Ребята, вам понравилось наше занятие? Что вам понравилось? Чему вы научились? (Сделали доброе дело, сохранили цветы на нашей планете! Научились рисовать без кисточки.)
- Какое у вас настроение после работы на занятии?
-У меня есть 2 баночки. На одной веселый смайлик, говорит: «Я справился!», на другой - грустный, говорит: «Я не справился!». Выберите баночку, которая подходит для вашего настроения и бросьте туда фишку.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО.
Пробивался сквозь снежок,
Удивительный росток.
Самый первый, самый нежный,
Самый бархатный цветок!
Ежегодно 19 апреля во многих странах мира отмечается уже ставший традиционным красивый весенний праздник — День подснежника. Этот день символизирует наступление тепла и солнечных дней. Действительно, после того, как увидишь нежные хрупкие цветы, в сердце поселяется весна, и даже временный возврат холодов уже не может испортить радостного настроения. День подснежника первыми стали праздновать в Англии; праздник отмечается с 18 апреля 1984 года. Англичане очень любят этот белоснежный цветок, разводят и высаживают на городских клумбах его так же успешно, как, тюльпаны и гиацинты в Голландии.
Подснежник является единственным растением, способным выживать в суровых условиях ранней весны.
Во все времена, вокруг подснежника существовали многочисленные легенды и приметы, одна другой интереснее.
Самыми главными считаются две сказки о происхождении белого цветка. Согласно первой, после изгнания Адама и Евы на землю, они впервые увидели снег и стали замерзать. Ева расплакалась, вспоминая о райских садах, а милосердный бог превратил пару снежинок в подснежники, чтобы утешить ее и подарить надежду на лучшее будущее.
По второй, весна раздавала цветам наряды к первому солнечному дню, подснежнику достался белый, но снег тоже пожелал принять участие в празднике, и смелый цветок разделил с ним свое платье. Вместе празднуя, они так сдружились, что до сих пор не расстаются.
На Руси существовала легенда, что однажды Зима-старуха со своими спутниками Стужей и Ветром решила не пускать на землю Весну. Все цветы испугались ее угроз, кроме подснежника, который выпрямил свой стебелек и смог выбраться из под снежного покрывала. Увидело Солнце его лепестки и согрело землю теплом, открыв дорогу Весне…
С уважением воспитатели группы.