Светлана Кожевникова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего возраста «Аквариум»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22
комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Художественно-эстетическое развитие
для детей старшего возраста
Тема: «Аквариум»
Воспитатель: высшей категории Кожевникова С. В.
Используемые технологии:
Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
Технология деятельностного подхода;
Игровые технологии;
Информационно-коммуникативные технологии.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего возраста „Аквариум“» размещена в разделах
- Аквариум
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. ИЗО, изодеятельность
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Конспект НОД «Аквариум»
Цель:Создание образа аквариума с уникальными рыбками.
Задачи:
1. Образовательные:
-закреплять и обобщать знания и умения, полученные на предыдущих занятиях;
-учить детей самостоятельно находить способы изображения, художественные материалы и средства образной выразительности для раскрытия данной темы;
-совершенствовать художественно-графические навыки;
-продолжать формировать художественные потребности, умение анализировать свой труд и труд других детей.
2. Развивающие :
-развивать творческую инициативу и воображение, используя в своей работе разнообразные художественные материалы;
-развивать чувство ритма, цвета, композиции;
-развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;
-развивать интерес к окружающему миру.
3. Воспитательные:
-воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать;
-воспитывать бережное отношение к окружающей природе и домашним питомцам.
Методические приё мы: художественное слово, эвристическая беседа, игры, сюрпризный момент.
Материалы и оборудование:
-для педагога: аквариум, иллюстрации с изображениями рыб, детские работы с аквариумами, выполненные различными художественными материалами, мультимедийное оборудование, подборка слайдов диковинных рыб и водных обитателей, жёлтый воздушный шарик, доска магнитная, музыкальный центр.
-для детей : мольберты, планшеты, заготовки круглого аквариума формат А4 или А3, прикреплённого к планшету скотчем, гуашь, акварель, кисти, тряпочки, простые карандаши, восковые мелки, фломастеры, разноцветные рыбки, украшенные заранее, клей-карандаш.
Предварительная работа: чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» и рассматривание иллюстраций к этому произведению; рассматривание картинок и фотографий, иллюстраций и открыток с изображением морских, речных и аквариумных рыб для обогащения художественных впечатлений детей; беседы о жизни морских и речных рыб; рассматривание водных растений в энциклопедии и сравнение их с наземными; украшение фигур рыб, вырезанных из цветной бумаги
Ход непрерывно-образовательной деятельности педагога с детьми
Деятельность педагога Деятельность детей
Организационный момент
Воспитатель: Сегодня возле детского садая встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмёт его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребёнком в мире. Давайте проверим!
Воспитатель:Нужно передавать воздушный шарик-солнышко, говоря друг другу ласковое слово, и тогда мы станем самыми добрыми и ласковыми.
Ход занятия
Эвристическая беседа
Воспитатель включает мультимедийное оборудование и на экране появляется большой и красивый аквариум с рыбками.
Воспитатель:Ребята, скажите, пожалуйста, какие рыбки плавают в аквариуме?
Воспитатель:А на какие геометрические фигуры похожи части тела у рыбок?
Воспитатель:Чем плавники и хвост служат рыбам?
Воспитатель:Дети, а теперь посмотрите на экран (показ слайдов с диковинными рыбами). Обратите внимание на яркую чешую этих рыбок.
Практическая работа
Воспитатель: Сегодня мы с вами попробуем нарисовать аквариум с разными рыбками. Но сначала посмотрите на магнитную доску, на которой прикреплены аквариумы, выполненные разными художественными материалами. Какими материалами пользовался художник для создания таких красивых аквариумов?
Воспитатель:А какие ещё материалы можно использовать?
Физкультминутка «Весёлые рыбки»
Воспитатель:Прежде чем приступить к рисованию аквариума, давайте немножко разомнёмся.
Рыбки плавают, ныряют
В чистой тёпленькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
Практическая работа (продолжение)
Воспитатель:Подойдите, пожалуйста, к мольбертам, на которых прикреплены заготовки аквариумов. У вас есть гуашь, акварель, восковые мелки, простые карандаши и фломастеры. Давайте попробуем с помощью этих материалов создать образ аквариума, но чтобы у каждого из вас он был разным и непохожим на другие.
Воспитатель включает музыкальный центр, звучит музыка с шумом моря.
Воспитатель:Аквариумы мы нарисовали, но кого-то не хватает?
Воспитатель:Верно! Давайте мы поселим в аквариумы рыбок, которых вы заранее украшали. Но как нам это сделать?
Подведение итогов
Анализ и выставка детских работ
Воспитатель:Давайте посмотрим, что у вас получилось. У кого получились самые красочные рыбки? У кого самые весёлые? У кого самый весёлый, интересный, красивый, прозрачный, волшебный аквариум? Почему?
Воспитатель:Вы сегодня все отлично поработали. У нас ещё остались рыбки, что можно с ними сделать?
Воспитатель:Правильно! Это и будет наша работа на следующем занятии.
Дети: Давайте, а как?
Дети передают шарик-солнышко друг другу, говоря ласковые и добрые слова.
Дети рассматривают на экране изображения аквариума.
Дети: Сомики, гуппи, меченосцы, золотые, скалярии.
Дети: Глазки похожи на круг, тело – на овал, плавники, хвостик – на треугольник.
Дети: Плавники рыбам служат рулём и тормозом, а хвост – мотором.
Дети рассматривают слайды с диковинными рыбками, делятся впечатлениями.
Дети: Художник пользовался красками, карандашами.
Дети: Ещё можно нарисовать аквариум восковыми мелками, фломастерами.
Дети подражают движениям рыбок.
Дети самостоятельно выбирают материал для изображения аквариума и приступают к выполнению задания.
Дети: В наших аквариумах не хватает рыбок.
Дети: Нужно взять клей и наклеить рыбок.
Дети берут клей-карандаш и наклеивают рыбок.
Дети рассматривают получившиеся работы и отвечают на вопросы воспитателя.
Дети: Можно сделать общий аквариум.