Маргарита Грекова
«Неваляшка». Конспект занятия по ОО «Художественное творчество» (аппликация) в младшей группе
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия по аппликации
Тема: «Неваляшка»
Цель:
• Учить детей создавать изображение предмета из частей круглой формы, посредством последовательного уменьшения формы, располагать изображение на готовом шаблоне «неваляшки»;
• Учить детей составлять композицию определенного содержания из готовых фигур (шаблонов);
• Развивать мелкую моторику рук, активизировать словарный запас;
• Воспитывать аккуратность при выполнении задания.
Публикация «„Неваляшка“, Конспект занятия по ОО „Художественное творчество“ (аппликация) в младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Игрушки. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Неваляшка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Профилактика агрессивного поведения.
Материал к занятию : игрушка –неваляшка, шаблоны – «неваляшки», заготовки для аппликации, салфетки, клеенки, цветные фломастеры, клей, фартуки.
Предварительная работа: рассматривание игрушек, игры с игрушками.
Активизация словаря: неваляшка, игрушка, большой, поменьше, еще меньше, круглая голова.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Здравствуйте ребята, я очень рада Вас сегодня видеть! Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся!
2. Подведение к теме занятия
Дети стоят около воспитателя.
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы подумайте, о какой игрушке я вам говорю.
Влево – вправо, Влево – вправо
Весело качается.
Влево – вправо, Влево – вправо
На пол не роняется. (неваляшка)
Воспитатель: А где же она? Спряталась. Давайте найдем ее.
Игра «Найди, где спряталась?» (Дети на столе среди других предметов ищут «Неваляшку»)
3. Постановка проблемной ситуации. (Подготовка рабочего места.)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему ее назвали неваляшка? (не валяется, не падает).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая неваляшка грустная. Как вы думаете, почему? (ответы). Как помочь неваляшке? (нужно найти ей подружек).
Воспитатель: Давайте сделаем для Неваляшки подружек и ее развеселим.
Воспитатель: Сначала давайте посмотрим игрушку. Воспитатель:-Ребята, посмотрите, какая Неваляшка-яркая, красивая, красочная.
-Из каких частей состоит Неваляшка? (туловище, голова, руки). Из шаров. Какой формы части тела? (круглой). А по величине они одинаковые или разные? Туловище? – больше, голова? – поменьше, а руки – маленькие.
Для того, чтобы нашей неваляшке сделать подружек мы должны приготовить свое рабочее место и все необходимое оборудование:
1. одеть фартук
2. постелить клеенки
3. положить перед собой готовый шаблон «неваляшки»
4. приготовить заготовки для аппликации и салфетки, клей.
Физкультминутка:
Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)
Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)
Мы танцуем и поем (приседание)
Очень весело живем (прыжки на месте)
4. Изготовление аппликации
Воспитатель: А теперь мы будем выполнять аппликацию. Но прежде чем приклеивать детали, мы должны выложить их готовой «неваляшке». Посмотрите, как я буду это делать.
Воспитатель: Наша задача: наклеить неваляшке лицо и ручки. Кладем готовые детали на шаблон неваляшки, большой белый кружок-лицо, а два маленьких кружочка- будут ручками.
Воспитатель: После того как мы выложили все детали, мы начинаем их приклеивать. Сначала берем какую деталь? – белый большой кружок (показываю и напоминаю процесс приклеивания, что дальше? (берем маленькие кружочки и приклеиваем их).
Воспитатель: Получилась у нас неваляшка. Вот какая красивая Неваляшка.
Воспитатель: А сейчас вы сделаете подружек для нашей гостьи Неваляшки
Пальчиковая гимнастика:
Работа детей по изготовлению кукол- неваляшек. (воспитатель помогает детям)
Итог
Воспитатель: ребята, посмотрите, какие веселые получились неваляшки. И наша Неваляшка повеселела.
Неваляшка :- Порадовали вы меня, ребята, своими знаниями, поделками. А теперь пришло время прощаться. До свидания!
Занятие окончено.