Колодовская Наталья
Конспект НОД «Грузовик грустит, у него сломан кузов и колёса, он не может перевозить грузы»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ «Куртамышский детский сад №4»
Конспект НОД
«Грузовик грустит у него сломан кузов и колёса, он не может перевозить грузы».
Воспитатель: Колодовская Н. Н.
НОД в 1 младшей группе «Грузовик грустит : у него сломан кузов и колёса, он не может перевозить грузы».
Вид деятельности: познавательная.
Форма проведения: групповая.
Публикация «Конспект НОД „Грузовик грустит, у него сломан кузов и колёса, он не может перевозить грузы“» размещена в разделах
- Грузовой транспорт, грузовики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цели и задачи:
«Познавательное развитие»
- познакомить детей с видами транспорта;
-закрепить знания о грузовых машинах.
«Речевое развитие»
- развивать и активизировать словарь;
-развивать умение отвечать на вопросы;
-упражнять в произношении звуков.
«Социально-коммуникативное развитие»
- развивать умение общаться со взрослыми и сверстниками;
-воспитывать чувство сопереживания;
-бережное отношение к игрушкам
«Художественно-эстетическое развитие»
- развивать эстетический вкус;
- вырабатывать аккуратность;
- развивать интерес к изодеятельности.
«Физическое развитие»
- развивать мелкую моторику.
, бережное отношение к игрушкам, аккуратность, интерес к изодеятельности.
Предварительная работа: чтение стихотворений А. Барто «Игрушки», беседа «Мои игрушки»; наблюдения, игры, рассматривание картинок из серии «Мы играем», д/игра «Отадай, кто к нам пришел?» и д/игры на определение цвета, формы и величины.
Материал: 2 куклы: Танечка (большая) и Ванечка (маленькая); сундучок для больших игрушек и корзинка для маленьких игрушек, большие и маленькие игрушки, ширма, стол с игрушками разной величины. Столы с картинками грузовиков, фломастеры Ход занятия:
1 часть
В гости к детям пришли Танечка и Ванечка. Дети здороваются и знакомятся с ними. Определяют кто большой (Танечка, а кто маленький (Ванечка).
Воспитатель: дети, давайте покажем Танечке и Ванечке наши игрушки. (Убирает ширму, за которой находится стол с разными по величине игрушками). Какие здесь стоят игрушки? (Дети называют игрушки и определяют их размер).
Задание детям:
1. Большие игрушки положить Танечке в сундучок, а маленькие игрушки положить Ванечке в корзинку. (Дети раскладывают игрушки).
2. Прочитать для гостей стихотворение про игрушки (чтение стихотворений А. Барто).
3. Рассказать куклам как нужно играть игрушками.
Как играют машинкой, чтобы она не сломалась? (надо ее катать за веревочку, нельзя ложиться на машинку).
Чтобы игрушки всегда были красивые, что надо делать? (мыть).
Вывод: ребята, необходимо беречь игрушки: надо играть осторожно, чтобы они не падали. У каждой игрушки есть свое место, своя полочка и после игры надо ставить все игрушки на свои места.
Где у нас стоят машины,
Где лежат мячики,
Где сидят куклы,
Где находится посуда?
2 часть.
Воспитатель: дети, посмотрите скорей сюда, тут случилась беда. Грузовик стоит «Помогите!» - говорит. Я по дороге так бежал, что колеса потерял и сломался кузов. (Дети подходят к столу на котором лежат картинки с грузовиком, но он без колес и сломан кузов.)
Дети – колес нет у грузовика и кузов не в порядке.
Воспитатель – Дети, давайте починим грузовик, подарим ему новые колеса и отремонтируем кузов. (Дети выполняют задание стоя у столов, каждый у своей картинки с грузовиком.)-приклеивают ему колеса. (выбирают 4 одинаковых колеса по форме и цвету из предложенных) и дорисовывают кузов.
Вот мы и помогли грузовичку. Он радуется и благодарит вас!.
3 часть.
Воспитатель – А как же грузовик поедет? Давайте ему нарисуем дорогу.
Дети садятся за столы, рисуют дорогу (вертикальные линии) фломастером. Прикладывают грузовик к дороге и он поехал.
Вот теперь и мы с вами поедем:
Р-р р –р Мчится грузовик во весь дух.
Поехали, поехали (ш – с – ш – с – ш – с – ш – с)
Гудит мотор: рррррр
Остановились: ф-ф-ф-ф-ф-ф-ф
Вот мы и приехали.
Танечка и Ванечка благодарят детей за то, что они научили их играть игрушками, за то, что они добрые и отзывчивые, т. к подарили колеса грузовику и отремонтировали дорогу. Дарят детям воздушные шары (мальчикам – синие, а девочкам – красные, прощаются с детьми и уходят.