Елена Федосеева
Конспект НОД в подготовительной группе «Гость из прошлого»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы: Старший воспитатель Ховатова Е. А, воспитатели Смирнова Ю. Э, Мельникова С. С.
Методическая разработка игровой интеллектуальной программы (в рамках реализации программы " Родная земля" - автор Буяк О. В)
Цель: Ознакомление детей подготовительной к школе группы с историей основания города Петрозаводска.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Гость из прошлого“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
- закреплять представления об истории основания города Петрозаводска и его роли в судьбе России, создать условия для поисковой деятельности и элементарного детского экспериментирования, конструирования и для эмоционального восприятия исторической информации
Условия и особенности реализации:
Для реализации данной игровой программы необходимо просторное помещение, соответствующие декорации и костюмы героев, заявленные в программе, и оборудование для проведения опытно-экспериментальной деятельности и конструирования.
Оборудование: мульти-видео проектор, декорации, костюмы, презентация к занятию, иллюстрации и фотографии по теме, макет «Государевой дороги», мягкие модули для конструирования
Ход :
-Педагог предлагает детям послушать отрывки стихотворений и сказать о чем идет речь:
1. Не испугала дикая природа,
Дремучий лес и серый вид воды.
Ты начал путь с Петровского завода
Ты начал путь с Петровской слободы.
2. Ты разрастался новыми домами
Те изменял решительно пейзаж
И молодел и старился ты с нами
Любимый город дивный город наш!
Педагог: - О чем эти стихи? О каком городе идет речь? (Ответы детей).
Вывод: Петрозаводск - это город, где каждый из нас родился, живет, эта наша родная земля.
-Город, как и человек, имеет имя, возраст, родителей. Давайте попробуем определить:
Имя - Петрозаводск.
Возраст – больше 300 лет
Родители - царь Петр 1.
-Чтобы лучше понять свой город, нужно в первую очередь узнать его историю.
Педагог: А как мы можем узнать историю нашего города?
Дети: почитать книги, посмотреть фотографии, побывать в прошлом
Педагог: Ребята, а если и нам с вами отправиться в прошлое? Как вы думаете, это возможно? как мы можем попасть туда? (ответы детей; подводим детей к тому, что в прошлое можно отправиться на машине времени).
Педагог предлагает детям телепортироваться на машине времени в прошлое (дети закрывают глаза, проходят через волшебную дверь, открывают глаза и оказываются в др. помещении- прошлом).
Перед детьми декорации прошлого и на троне сидит задумчиво царь Петр 1
u]Петр 1:[/u] - Кто вы? Откуда? Зачем пожаловали?
Дети: Мы ребята из подготовительной группы «Колокольчики». Прибыли из города Петрозаводска.
Петр 1: Что это за город такой? (дети рассказывают Петру 1 о городе Петрозаводске).
Петр 1: Удивляюсь Я, неужели такой город существует и все так ладно и хорошо в нем устроено? Мне и не верится, что наступят такие времена.
Комментарий воспитателя: - В России сейчас очень трудные времена, идет Северная война. Война России со Швецией. И для успешных военных действий нужны корабли, нужен военный флот.
Петр: - Корабли русские сражаются со шведами в Ладожском озере. А за сотни километров от Ладожского озера, в Белом море, находятся два русских военных корабля. Стоят они без дела. Думаю я, как переправить их, ведь водного пути нет (Дети предлагают разные варианты ответов).
Комментарий воспитателя: - Ребята, посмотрите вокруг, северный край богат лесом, может быть лес поможет решить нам эту задачу? (ответы детей).
Игра-инсценировка «Государева дорога», где детям предлагается построить специальную дорогу, чтобы доставить корабли к Ладожскому озеру
Комментарий воспитателя: - Впоследствии дорогу эту русский народ назовет «Государева дорога». Как вы думаете, почему? (Царь – Государь. В честь Петра).
Петр 1: - Хорошо придумали с дорогой, но сколько сил потратили(
Петр 1: - Война продолжается. Чтобы победить шведов в войне, нужна не только большая армия. Что еще? (ответы детей) Нужны пушки, снаряды, ружья. Что нужно для их изготовления? (железо).
Петр 1: - Издам я указ «О горной свободе»:
"Соизволяется всем и каждому во всех местах, как на собственных, так и на чужих землях, искать, копать, плавить, варить и чистить всякие металлы, сиречь: золото, серебро, медь, олово, свинец, железо… " Ибо"… от рудокопных заводов и прилежного устроения оных земля обогатеет и процветет, и пустые и бесплодные места многолюдством населятся".
Воспитатель предлагает детям исполнить указ Петра, попробовать найти железную руду
Опыт свойства железа. Магнетизм.
Петр 1: - Добыли железную руду! Чтобы изготовить пушки и другое оружие – нужен.? (завод). У нас есть такие заводы в России, но находятся они очень далеко от мест сражения. Значит, нужен новый военный завод, поближе к сражениям.
Петр 1: - Указ: быть заводу на карельской земле, так как есть здесь железная руда.
-Строить новый завод будем на берегах быстрой и порожистой реки (какой реки)
Дети: - Лососинки.
Петр 1: - там, где впадает Лососинка… в какое озеро?
Дети: - Онежское озеро.
Конструирование с детьми Петровского завода
Петр 1: - А скажите, друзья мои, почему пушки и другое оружие делают из железа? Можно ли изготовить пушки из пластмассы? Дерева? Камня? (Железо прочный, пластичный, жаропрочный материал).
показ Видео «Рождение стали».
Комментарий воспитателя: - Завод назовут Петровский. В честь кого? (в честь Царя Петра 1). Самую разную продукцию будет выпускать этот завод.
Детям предлагается игра на слайдах, о том какая продукция выпускалась на заводе (пушки, ружья, пистолеты, штыки, шпаги, ядра и бомбы, наряду с оружием делали на заводе и самую мирную продукцию: котлы, лопаты, пилы, гвозди и сковороды).
Комментарий воспитателя: - Около завода раскинулся поселок Петровская слобода. Со временем слобода была переименована в город Петрозаводск.
Дети напоминают царю, что им пора возвращаться обратно в свой детский сад, в свой город. Петр 1 загрустил, а ребята предлагают ему побывать с ними в будущем и увидеть город Петрозаводск, какой он стал красивый и большой. Царь соглашается.
Дети вместе с Петром 1 телепортируются в будущее и попадают на набережную Онежского озера (на участке ДОУ).
Ребята предлагают Петру 1 посмотреть на город сегодня (прогулка по участку детского сада) рассказывают о своем городе, что появилось новые здания, железная дорога, транспорт, асфальтированная дорога. Дети с Петром 1 возвращаются на импровизированную набережную и читают стихи собственного сочинения о городе, включается музыка
Петр 1: - спасибо Вам юные друзья, что показали, мне каким красивым стал город, названный в честь меня. Мне пора возвращаться в моё время.