Елена Стоцкая
Конспект НОД по лепке «Горошек для петушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: младшая группа 2-3 года.
Образовательная область: художественно-эстетической развитие.
Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Учебно-методический комплект: От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : Мозаика-синтез, 2014.
Форма организации НОД: групповая.
Форма совместной деятельности: игровая.
Активизировать речь детей: горох, горошки, круглый, зеленый, петушок.
Публикация «Конспект НОД по лепке „Горошек для петушка“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Петух, петушок. Конспекты занятий по лепке
- Темочки
Средства.
Наглядные: игрушка петушок.
Литературные: русская народная сказка «Кот, петух и лиса».
Материал: пластилин зеленого цвета, дощечки, салфетки, тарелочки для поделок по количеству детей.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса», заучивание потешки про петушка, знакомство с домашними животными.
Цель занятия: обучение детей отщипывать от целого куска пластилина небольшие кусочки, раскатывать пластилин между ладоней круговыми движениями.
Задачи занятия.
Обучающие задачи.
Продолжать вызывать интерес детей к лепке.
Обучить приему отщипывания и скатывание пластилина в форму между ладонями.
Закрепить знание детей об основных цветах (зеленый).
Формировать стремление детей к самостоятельной творческой активности.
Развивающие задачи.
Развивать самостоятельную творческую деятельность детей.
Развивать образную память.
Развивать мелкую моторику.
Развивать координацию движения рук у детей.
Воспитывающие задачи.
Воспитывать доброе отношение к русскому народному творчеству.
Стимулировать сопереживание детей к персонажу художественного произведения.
Воспитывать аккуратность и самостоятельность в творческой деятельности.
Ход занятия.
1. Вводная часть
Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня у нас занятие по лепке. (Стук в дверь). Интересно, кто к нам в гости пришел. Посмотрите ребята, да это Петушок.
Петушок : Здравствуйте, ребята.
Дети здороваются с Петушком.
Воспитатель: Петушок, а почему ты такой грустный?
Петушок : Я хочу кушать, а у меня закончился горох.
Воспитатель: Где же нам горошек взять? У меня нет горошка, а у вас есть горошек? (Нет) Дети, я придумала, где нам взять горошек! У нас есть волшебный пластилин, из него мы приготовим горошек для Петушка.
Ребята цель нашего занятия - налепить для Петушка горошек из пластилина и порадовать нашего петушка.
Воспитатель: Но сначала позовем наших помощников. Физкультминутка «Пальчики»
Вот помощники мои,
Их сожми и разожми.
Поверни их эдак, так,
Помаши слегка вот так.
Мы похлопаем в ладоши
И погреем их слегка,
За работу принимайся,
Ничего не опасайся.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
2. Основная часть.
Воспитатель: Посмотрите, какого цвета у меня пластилин?
Дети: Зеленый.
Воспитатель: Правильно, зеленого, потому что горошек зеленый.
Вот у меня большой кусок пластилина, я отщипну от него маленький кусочек (отщипывает и показывает) Это какой кусочек? (большой, а это какой? (маленький) Я большой кусочек положу на дощечку, а маленький буду раскатывать между ладошек. Вот так. Покажите, как вы будете раскатывать пластилин?
Посмотрите, какая получилась горошинка? (зеленая, круглая, маленькая - если дети затрудняются ответить сами, то проговаривают за воспитателем). Я положу горошинку на тарелочку. (Еще раз показывает – лепит вторую горошинку). Я мало горошка слепила. Петушку его не хватит. А все вместе мы много горошка слепим и угостим петушка (говорит и раздает детям пластилин).
Самостоятельная работа детей.
Во время лепки воспитатель помогает отщипывать кусочки не слишком мелкие и не слишком крупные, скатывать их между ладоней, побуждает слепить еще словами:
- Петушок большой, ему столько горошка не хватит, у тебя еще много пластилина осталось, слепи еще горошинки.
- У петушка есть еще курочка с цыплятками, они тоже горошек любят, слепи еще горошек, чтобы им тоже хватило.
После лепки воспитатель напоминает, чтобы дети вытерли руки салфетками.
3. Заключительная часть:
Воспитатель: Посмотри, Петушок, что тебе детки слепили. Попробуй, петушок наш горошек.
Петушка : Ко-ко-ко, какой вкусный у Аксиньи горошек получился. А сколько много мне Глаша горошка слепила! Какой сладкий горошек слепил мне Костя!.Ко-ко-ко, какой вкусный горошек получился.
Воспитатель: Петушку очень понравился ваш горошек. Ребята, какую мы потешку про петушка знаем? Давайте ее расскажем, чтобы Петушку веселее стало.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
4. Рефлексия:
Воспитатель: Что мы лепили?
Дети: Горошек.
Воспитатель: Горошек какого цвета?
Дети: зеленого.
Воспитатель: Кого мы угощали горошком?
Дети: Петушка.
Петушок : Ребята, вы хорошо потрудились, спасибо за горошек. Теперь я пойду, угощу горошком своих цыплят. До свидания!
Дети прощаются с петушком.