Ольга Шикаева
Конспект НОД «Города-герои: Москва»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
Города – герои : Москва.
Цели: Дать представление о том, что Москва – столица России, город – герой; закрепить знания детей о том, как защищали столицу люди в годы Великой Отечественной войне; воспитывать чувство патриотизма, гордости, причастности к своему народу; развивать диалогическую и монологическую речь; развивать изобразительные навыки; вызвать эмоциональный отклик на происходящее.
Темочки:
- Города - герои
- Города - герои. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Москва - столица России
- Москва. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Предварительная работа: Разучивание стихотворений о Великой Отечественной войне, о Москве в военные годы, рассматривание иллюстраций памятников Москвы, прослушивание аудиозаписи песен военной тематики.
Ход занятия.
Воспитатель:
Москва…как мног в этом звуке
Для сердца русского слилось!
Как много в нём отозвалось!
(А. С. Пушкин)
Ребята! Мы с вами живём в замечательной стране – России, а знаете ли вы, как называется столица нашей прекрасной родины – России?
Дети: Москва.
Воспитатель: Верно,
Ты вместил в свои концы
И посады, и деревни,
И палаты, и дворцы.
(Ф. Глинка)
А как называют жителей города Москвы?
Дети: москвичи.
Воспитатель: да, ребята, это очень древний город, ему уже 860 лет.
За все эти годы произошло очень много событий и поэтому у Москвы очень богатая история. Много было доброго и хорошего в истории города : строились великолепные дворцы и храмы, памятники, звучала прекрасная музыка, было написано множество художественных произведений.
(Показ слайдов с видами Москвы)
Красота Москвы издавна привлекала людей. Враги захотели захватить этот город. И вот поздней осенью 1941 года фашисты подошли к Москве. Наступило очень тяжёлое время для Москвы. Изо всех сил старались враги дойти и завоевать её. А как вы думаете, почему? (Ответы детей).
Ведь Москва не просто город, это столица нашей Родины, её сердце. Фашисты думали, что захватив Москву, им легко будет завладеть и всей Россией, ведь они уже завоевали много стран. Но они не знали, как сильно российский народ любит свою столицу.
Сурово и необычно выглядела Москва в то время, не светились по вечерам окна домов, они были закрыты плотными шторами – светомаскировкой, на окраинах города строили оборонительные сооружения (показ иллюстраций).
Звучит музыка песни «Священная война» А. Александрова, зачитывается стихотворение «Песня смелых» А. Суркова:
Стелются чёрные тучи,
Молнии в небе снуют,
В облаке пыли летучей
Трубы тревогу поют.
С бандой фашистов сразиться,
Смелых Отчизна зовёт.
Смелого пуля боится,
Смелого штык не берёт.
Но никто не хотел отдавать Москву врагам, и под Москвой было страшное сражение! Много погибло солдат и много подвигов совершили они.
Ребята, а что такое подвиг? (Ответы детей).
Подвиг – это великий поступок, когда ради будущего других людей герои не жалеют своих жизней.
Но и в Москве люди не сидели сложа руки, а помогали, как могли – рыли окопы, дежурили на крышах домов, тушили зажигательные бомбы, работали на заводах и день и ночь. Москву защищала вся страна, для всех она была родной. И враг отступил! Это было первое поражение фашистов в этой войне.
Читается стихотворение Х. Бекхожина:
Недвижны танки. Тишиной
От башен веет броневых.
Так стала русская метель
Могильным саваном для них.
На горизонте, в синеве,
Наперекор всему жива,
Как нашей правды торжество
Стоит кремлёвская Москва.
И в дальнейшем было ещё много битв, но теперь уже враг отступал, потому что весь народ поднялся на борьбу с ним. Много геройских подвигов совершили защитники Москвы, многие солдаты отдали свои жизни в борьбе с захватчиками.
А как люди помнят тех, кто защищал свою страну? (Ответы детей).
Да, им ставят памятники, посвящают стихи, песни, стихи, рассказы. Памятников много, но один из них особенный – это могила Неизвестного солдата. Это памятник тем, кто погиб на поле боя. Бывало так, что после тяжёлых боёв всех погибших солдат хоронили в одной могиле – братской – и не всегда можно было узнать имена погибших воинов, так они и остались неизвестными, и вот таким солдатам по всей стране стали ставить такие памятники. Есть такой памятник и в Москве (показ иллюстрации, у Кремлёвской стены. Там всегда горит Вечный огонь. «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен» - написано на надгробной плите. Давайте с вами исполним песню «У Кремлёвской стены» в память о неизвестных солдатах, защищавших нашу родину и Москву.
Дети исполняют песню «У Кремлёвской стены» Слова Р. Томилина Музыка Михаила Яковлевича Магиденко.
Герой – это почётное звание для человека. Но только в нашей стране есть города – герои. Москва – это город – герой. А как вы думаете, почему ей присвоили это почётное звание? (Ответы детей)
Да, за героизм и мужество, которое проявили защитники Москвы, и в память об этом на площади Москвы установлен обелиск (показ иллюстрации). Люди приходят сюда почтить память погибших героев, приносят цветы.
В любое время года люди идут на Красную площадь. Их влечёт любовь к этому прекрасному городу.
Привычкой не становится Москва.
Она всегда державна, необычна!
Её могучей живой красотой,
Я знаю, невозможно насладиться.
Москва…она не просто город твой,-
Она твоя отчизна и столица.
Дети исполняют хореографическую композицию на песню О. Газманова «Москва»
Дети читают стихотворение М. Владимова
1 Ещё тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы планете
Великий Май, победный Май!
2 Ещё тогда нас не было на свете,
Когда в военной буре огневой,
Судьбу решая будущих столетий,
Вы бой вели, священный бой!
3 Ещё тогда нас не было на свете,
Когда с Победой вы домой пришли.
Солдаты Мая, слава вам навеки
От всей земли, от всей земли!
4 Благодарим, солдаты, вас
За жизнь, за детство и весну,
За тишину,
За мирный дом,
За мир, в котором мы живём
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам нарисовать красочный салют победы в небе над Москвой.
Дети рисуют красками салют.