Марина Жилкова
Перспективное планирование по программе «Детство»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по программе "Детство"
Образовательная область «познание»
(краеведение) старшая группа
сентябрь
1. Я – житель родного города.
Формировать представление о родном городе, своём районе; воспитывать гордость за то, что ты житель своего родного города, желание помогать взрослым в благоустройстве города.
Комплексные занятия с детьми старшего дошкольного возраста авт. Горбатенко О. Ф. стр59
Д/и «Где я живу», «Где ты живёшь»
Публикация «Перспективное планирование по программе „Детство“» размещена в разделах
Беседы: «О названиях улиц». Заучивание стихотворений о родном городе.
Формировать представление о родном городе, своём районе; воспитывать гордость за то, что ты житель своего родного города, желание помогать взрослым в благоустройстве города.
Артёмова Л. В. окружающий мир в дидактических играх стр 58, 60 Алёшина Н. В. патриотическое воспитание дошкольников стр 74
октябрь
1.(2) Город, в котором я живу.
Формировать представления детей о городе, в котором они живут; уточнить знания о своём микрорайоне; воспитывать любовь к родному городу.
Комплексные занятия с детьми старшего дошкольного возраста авт. Горбатенко О. Ф. стр61
Игровая ситуация «Где люди живут»
Беседы: «О домашних адресах»
Формировать представления детей о городе, в котором они живут; уточнить знания о своём микрорайоне; воспитывать любовь к родному городу.
Комплексные занятия с детьми старшего дошкольного возраста авт. Горбатенко О. Ф. стр61
ноябрь
1.(3) Мой любимый город.
Формировать представление о родном городе- красавце, труженике, о его достопримечательностях, памятных местах, дорогих, уютных его уголках; закреплять навыки поведения на улицах родного города; воспитывать любовь к своему городу.
Комплексные занятия с детьми старшего дошкольного возраста авт. Горбатенко О. Ф. стр98
Познавательное сообщение «Памятники Кремля. Царь – колокол».
Рассказ о русских богатырях. Рассматривание картины В. Васнецова «Богатыри».
Дать представление о том, что Москва – самый большой город в нашей стране; подвести к пониманию того, что такое главный город, столица; вызвать интерес к самому прекрасному городу нашей страны, чувство восхищения и гордости красотой столицы России – Москвой; познакомитьс историческим прошлым Москвы
Алёшина Н. В. патриотическое воспитание дошкольников стр 99
декабрь
1(4). Москва - столица нашего отечества.
Дать представление о том, что Москва – самый большой город в нашей стране; подвести к пониманию того, что такое главный город, столица; вызвать интерес к самому прекрасному городу нашей страны, чувство восхищения и гордости красотой столицы России – Москвой; познакомить с историческим прошлым Москвы.
Волчкова В. Н. конспекты занятий вст. Группе стр 156
январь
1.(5) Наша Родина – Россия.
Дать представление о Родине – России, её столице; развивать умение ориентироваться по карте, глобусу, находить свою страну, родной город; воспитывать любовь к своей Родине, чувство гордости за свою страну.
Комплексные занятия с детьми старшего дошкольного возраста авт. Горбатенко О. Ф. стр67
Д/и «Где находится памятник»,
Беседа: «Хороший город Городец».
Познавательные сообщения «Природа и города России», «памятники Кремля. Царь – пушка»
Дать представление о Родине – России, её столице; развивать умение ориентироваться по карте, глобусу, находить свою страну, родной город; воспитывать любовь к своей Родине, чувство гордости за свою страну.
Алёшина Н. В. патриотическое воспитание дошкольников стр 105; Князева О. В. Приобщение детей к русской культуре стр 76.
февраль
1(6). Город наш в годы войны.
Формировать представление о Великой Отечественной войне, о военных действиях, о защитниках города; воспитывать любовь, чувство благодарности к ветеранамВеликой Отечественной войны, любовь к родному городу.
Комплексные занятия с детьми старшего дошкольного возраста авт. Горбатенко О. Ф. стр82
Д/и» Знатоки (название родного города, улицы).
Беседа: «традиции Россиян».
Рассматривание произведений искусства о Великой Отечественной войне»
Формировать представление о Великой Отечественной войне, о военных действиях, о защитниках города; воспитывать любовь, чувство благодарности к ветеранам Великой Отечественной войны, любовь к родному городу
Дошкольникам о защитниках Отечества Кондрыкинский Л. М. стр101; Волчкова В. Н. конспекты занятий вст. Группе стр 50.
март
1.(7) Я люблю тебя, Россия.
Воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою страну Россию; познакомить с государственной символикой; российским гербом, флагом, гимном; развивать интерес к историческому прошлому России.
Волчкова В. Н. конспекты занятий вст. Группе стр 121 1.(7) Д/и «Узнай символ».
Рассматривание иллюстраций современной застройки нашего города.
Воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою страну Россию; познакомить с государственной символикой; российским гербом, флагом, гимном; развивать интерес к историческому прошлому России.
Волчкова В. Н. конспекты занятий вст. Группе стр37
апрель
1(8) Кругосветное путешествие.
Дать понятие о многообразии стран и континентов; развивать умение ориентироваться по карте и глобусу, находить некоторые страны; познакомить с разнообразием животного и растительного мира, полезных ископаемых.
Волчкова В. Н. конспекты занятий вст. Группе стр 123 1(8).
Д/и «Знаешь ли ты свой город».
Беседы: «Чудо – чудное, диво – дивное», «человек без Родины что соловей без песни»
Дать понятие о многообразии стран и континентов; развивать умение ориентироваться по карте и глобусу, находить некоторые страны; познакомить с разнообразием животного и растительного мира, полезных ископаемых.
Волчкова В. Н. конспекты занятий вст. Группе стр58
май
3(15). Мир на всей планете.
Формировать представление о многонациональном и многополярном мире; воспитывать уважение к людям различных национальностей, стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира.
Волчкова В. Н. конспекты занятий вст. Группе стр 127
Д\и «Где я живу».
«Наш родной Барнаул».
Встреча с ветеранами.
Формировать представление о многонациональном и многополярном мире; воспитывать уважение к людям различных национальностей, стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира