Светлана НиколаевнаЭнгельгард
Конспект НОД в средней группе «Город родной» по макетированию
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
«Город родной» (макетирование)
Цель: формировать у детей представления о городе, в котором мы живем.
Задачи:
Образовательные: формировать у детей операции замещения, умения пользоваться символами предметов и объектов.
Развивающие: развивать зрительную память, умение работать в коллективе сверстников.
Воспитательные: воспитывать у детей интерес к достопримечательностям города.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Город родной“ по макетированию» размещена в разделах
Предварительная работа:
• Знакомство с улицей, на которой расположен детский сад.
• Рассматривание фотографий с изображением различных мест города.
• Проведение сюжетно-ролевой игры «Наш город».
• Проблемные ситуации.
• Игры-путешествия по городу.
• Знакомство с правилами дорожного движения.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда мы пришли в детский сад, мы все поздоровались друг с другом. Я предлагаю вам поздороваться еще раз, но необычно.
Игровое упражнение «Человек к человеку» По команде воспитателя «человек к человеку» дети разбиваются на пары. Далее воспитатель дает различные команды ( например: нос к носу, ухо к уху, спина к спине и т. д., а дети выполняют.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось здороваться таким необычным способом? Почему? (Ответы детей) Потому что вы дружные, веселые, у вас хорошее настроение. Вы сегодня хорошо выспались? Покажите, как вы проснулись.
Упражнение с движениями «Не хотим мы больше спать»
Утром рано мы проснулись, Потирают глаза.
Сладко, сладко потянулись. Потягиваются.
Чтобы сон ушел, зевнули, Зевают.
Головой слегка тряхнули. Покачивают головой.
Разбудил нас бег на месте, Легко бегут на месте.
К ванне побежали вместе. Руками изображают большой
прямоугольник.
Умывались и плескались, Делают массирующие движения ладонями
по лицу, шлепают ладонями по телу.
Зубы вычистить старались. Указательным пальцем проводят
вдоль зубов.
Причесались аккуратно, Проводят рукой сверху вниз вдоль волос.
Приоделись все опрятно. Делают движения руками вдоль тела
сверху вниз.
Не хотим мы больше спать! Грозят указательным пальцем.
Будем весело играть! Хлопают в ладоши.
Воспитатель: Вы проснулись и пришли в детский сад. Ребята, вам нравится в детском саду? Почему?
Дети: Нравится. Мы здесь играем, занимаемся, гуляем. У нас здесь много друзей.
Воспитатель: Девочки, во что вы любите играть? А вы, мальчики? (Ответы детей) Кто вас привел в детский сад? Как вы добирались до детского сада? Вы далеко живете? Кто знает, как называется улица, на которой вы живете? А как называется наш город?
Рассказы детей о городе. Какие интересные места есть в нашем городе? Куда вы ходили вместе со своими родителями или с бабушкой? (Составление детьми небольших рассказов из личного опыта. 2-3 рассказа) Ребята, давайте создадим наш город сами. Он будет совсем маленьким, но в нем будет все, как в настоящем городе.
Дети подходят к столу, на котором расположена небольшая поверхность для макета, коробка с разными предметами-заместителями, коробочки для домов и т. п. Рассматривают, решают, что можно сделать из предметов.
Создание макета «Мой город» В нашем городе есть река. Как называется река? Посмотрите внимательно на предметы, которые находятся в коробке. Из чего мы можем сделать реку? Почему?
Дети: из синей ленты. (Вместе с воспитателем наклеивают ленту на поверхность макета.)
Воспитатель: На чем можно приехать в наш город в гости? Где покупают билеты и дожидаются своего поезда?
Из деревянных палочек делают железную дорогу, рельсы рисуют фломастерами. Приклеивают коробочку-вокзал. Шерстяными нитками обозначается улица-перекресток. В процессе беседы воспитатель выясняет, что знают дети о городе, о зданиях (для чего предназначены). Наклеивают дома, деревья из веточек, светофор на перекресток и др. Когда все здания наклеены, воспитатель предлагает детям карточки-символы, обозначающие принадлежность зданий (больница, школа, детский сад и т. д.) Затем воспитатель достает коробку, в которой лежат вагончики и маленькие машинки. Дети расставляют их на свои места.
Воспитатель: Посмотрите, каким красивым получился наш родной город. А почему мы говорим «родной» город? Потому что вы живете здесь со своими мамами, папами, братьями, сестрами. Со своими родными. Поэтому мы и говорим «родной город». Ребята, а что бы мы могли еще добавить потом к нашему макету?
Дети: Наклеить окна на дома, расставить скамейки, сделать трамвай, расставить знаки перехода для пешеходов и др.
Воспитатель: Этот макет теперь будет находиться в нашей группе, и мы сможем добавить все новое, что вы увидите, когда будете гулять по городу с родителями. Если вам что-то запомнится, понравится, обязательно нам расскажите, мы все вместе добавим это к нашему городу.