Олеся
Конспект НОД «Город на планете Пульсар» в средней группе
Конспект НОД «Город на планете Пульсар» в средней группе
Зажарская О. Д.
Конспект НОД «Город на планете Пульсар» в средней группе
Цель:
Вызвать у детей желание участвовать в совместной строительно-конструктивной деятельности
Закрепить представление детей об архитектуре, зданиях и сооружениях, о достопримечательностях родного города.
Публикация «Конспект НОД „Город на планете Пульсар“ в средней группе» размещена в разделах
Содействовать созданию положительной эмоциональной атмосферы в группе.
Задачи:
Образовательная: Расширять представления детей об окружающем мире; примеры архитектуры Самары; познакомить с профессией архитектор; уточнить знания об особенностях профессии строителя.
Развивающие: Развивать пространственное мышление; конструктивные способности, воображение, внимание, мелкую моторику, умение проявлять творчество и изобретательность в работе. Учить детей самостоятельно составлять модели и использовать их в познавательно-исследовательской деятельности.
Воспитательные: Формировать умение создавать композицию в пространстве, графические навыки. Воспитывать самостоятельность, интерес к архитектуре и конструированию, любовь и интерес к родному городу. Дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, помогать друг другу.
Словарная работа: Развивать речевую активность, активизировать словарь: архитектор, архитектура, строитель, высотное здание.
Методические приемы: Показ, объяснение, беседа, игровая ситуация, поощрение.
Предварительная работа: Рассматривание фотографий города Самара. Рисование города. Аппликация «Мой дом» Конструирование из «Лего», конструирование из деревянного конструктора.
Форма работы с детьми: Коллективная.
Материалы и оборудование: Ноутбук, телевизор, презентация «Мой город», материал для создания макета города (пластиковые кубики, заготовки из пеноплекса, шпажки, крафтовый картон, двусторонний скотч, фломастеры
Ход занятия
В: Здравствуйте, ребята и взрослые. На дворе Март холодно и пасмурно. А у меня сегодня отличное настроение, как вы думаете почему? (ответы детей) Да, потому что вы пришли в детский сад, вы улыбаетесь, и я очень рада вас видеть. Я очень хочу поделиться со всеми своим хорошим настроением.
Дети проговаривают вместе с воспитателем приветствие:
Поскорее встанем в круг,
Ты - мой друг, и я твой друг!
Мы ногами топаем,
И в ладоши хлопаем
Утренний круг прерывает прибывший с далекой планеты «Пульсар» пришелец и необычное письмо украшенное иероглифами
Жители Самары – спасите нас! Наша планета разрушена, а у вас такой красивый город. У нас много строительного материала, но мы совершенно не умеем придумывать дома. У нас нет архитекторов и строителей
В. -Ребята поможем жителям «Пульсар» (ответ детей)
В – Только сначала поиграем. Игра «Строим башню» дети встают в круг. Один из детей ставит кубик в центр. Все остальные по часовой стрелке ставят по кубику на первый кубик, выстраивают башню. С каждым следующим кубиком башня становиться все выше и выше. В какой-то момент она падает.
Отправляемся на «Пульсар»
В:- Ребята а в каком городе мы живем? Какие интересные здания Самары вы знаете? (изображение г. Самара)
- А кто проектирует дома? (ответы детей)
-А кто строит? (ответы детей)
Музыкальное сопровождение Песня строителей (из сказки «Чебурашка»)
- Давайте попробуем представить какие дома будут на «Пульсаре».
Дети создают эскизы собственных зданий. (для этого детям предлагают листы бумаги А4 и простой карандаш.)
- Теперь давайте смоделируем наши здания по эскизам. (детям предлагаются заготовки из пеноплекса)
Воспитатель протыкает конструкции шпажкой. Затем все конструкции приклеиваются на двухсторонний скотч к картонную основу) Дети наносят графику вокруг зданий.
В: Ребята, посмотрите, полюбуйтесь какой необычный город у нас получился. (Дети рассказывают о своем проекте. Отвечают на вопросы. Откликаются об удачных архитектурных находках друг друга)
Мне кажется, мы должны обязательно рассказать нашим гостям о том, какой замечательный город на «Пульсар» у нас получилось, какую красоту мы с вами построили, для этого нам нужно вернуться в детский сад и рассказать им об этом
В: Хлопнем, топнем, повернёмся в детский садик все вернёмся!
Итог: Ну вот, мы снова вернулись на нашу планету, в наш детский сад. Давайте расскажем нашим гостям, где мы побывали, что вы построили (индивидуальные ответы, что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)