МААМ-картинки

Конспект НОД «Город на планете Пульсар» в средней группе

Олеся
Конспект НОД «Город на планете Пульсар» в средней группе

Конспект НОД «Город на планете Пульсар» в средней группе

Зажарская О. Д.

Конспект НОД «Город на планете Пульсар» в средней группе

Цель:

Вызвать у детей желание участвовать в совместной строительно-конструктивной деятельности

Закрепить представление детей об архитектуре, зданиях и сооружениях, о достопримечательностях родного города.

Публикация «Конспект НОД „Город на планете Пульсар“ в средней группе» размещена в разделах

Содействовать созданию положительной эмоциональной атмосферы в группе.

Задачи:

Образовательная: Расширять представления детей об окружающем мире; примеры архитектуры Самары; познакомить с профессией архитектор; уточнить знания об особенностях профессии строителя.

Развивающие: Развивать пространственное мышление; конструктивные способности, воображение, внимание, мелкую моторику, умение проявлять творчество и изобретательность в работе. Учить детей самостоятельно составлять модели и использовать их в познавательно-исследовательской деятельности.

Воспитательные: Формировать умение создавать композицию в пространстве, графические навыки. Воспитывать самостоятельность, интерес к архитектуре и конструированию, любовь и интерес к родному городу. Дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, помогать друг другу.

Словарная работа: Развивать речевую активность, активизировать словарь: архитектор, архитектура, строитель, высотное здание.

Методические приемы: Показ, объяснение, беседа, игровая ситуация, поощрение.

Предварительная работа: Рассматривание фотографий города Самара. Рисование города. Аппликация «Мой дом» Конструирование из «Лего», конструирование из деревянного конструктора.

Форма работы с детьми: Коллективная.

Материалы и оборудование: Ноутбук, телевизор, презентация «Мой город», материал для создания макета города (пластиковые кубики, заготовки из пеноплекса, шпажки, крафтовый картон, двусторонний скотч, фломастеры

Ход занятия

В: Здравствуйте, ребята и взрослые. На дворе Март холодно и пасмурно. А у меня сегодня отличное настроение, как вы думаете почему? (ответы детей) Да, потому что вы пришли в детский сад, вы улыбаетесь, и я очень рада вас видеть. Я очень хочу поделиться со всеми своим хорошим настроением.

Дети проговаривают вместе с воспитателем приветствие:

Поскорее встанем в круг,

Ты - мой друг, и я твой друг!

Мы ногами топаем,

И в ладоши хлопаем

Утренний круг прерывает прибывший с далекой планеты «Пульсар» пришелец и необычное письмо украшенное иероглифами

Жители Самары – спасите нас! Наша планета разрушена, а у вас такой красивый город. У нас много строительного материала, но мы совершенно не умеем придумывать дома. У нас нет архитекторов и строителей

В. -Ребята поможем жителям «Пульсар» (ответ детей)

В – Только сначала поиграем. Игра «Строим башню» дети встают в круг. Один из детей ставит кубик в центр. Все остальные по часовой стрелке ставят по кубику на первый кубик, выстраивают башню. С каждым следующим кубиком башня становиться все выше и выше. В какой-то момент она падает.

Отправляемся на «Пульсар»

В:- Ребята а в каком городе мы живем? Какие интересные здания Самары вы знаете? (изображение г. Самара)

- А кто проектирует дома? (ответы детей)

-А кто строит? (ответы детей)

Музыкальное сопровождение Песня строителей (из сказки «Чебурашка»)

- Давайте попробуем представить какие дома будут на «Пульсаре».

Дети создают эскизы собственных зданий. (для этого детям предлагают листы бумаги А4 и простой карандаш.)

- Теперь давайте смоделируем наши здания по эскизам. (детям предлагаются заготовки из пеноплекса)

Воспитатель протыкает конструкции шпажкой. Затем все конструкции приклеиваются на двухсторонний скотч к картонную основу) Дети наносят графику вокруг зданий.

В: Ребята, посмотрите, полюбуйтесь какой необычный город у нас получился. (Дети рассказывают о своем проекте. Отвечают на вопросы. Откликаются об удачных архитектурных находках друг друга)

Мне кажется, мы должны обязательно рассказать нашим гостям о том, какой замечательный город на «Пульсар» у нас получилось, какую красоту мы с вами построили, для этого нам нужно вернуться в детский сад и рассказать им об этом

В: Хлопнем, топнем, повернёмся в детский садик все вернёмся!

Итог: Ну вот, мы снова вернулись на нашу планету, в наш детский сад. Давайте расскажем нашим гостям, где мы побывали, что вы построили (индивидуальные ответы, что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)

Публикации по теме:

«Мой любимый город». Конспект НОД в средней группе«Мой любимый город». Конспект НОД в средней группе Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мой любимый город» Цель: формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников;.

Конспект акции «Сделаем наш город чище» для детей средней группыКонспект акции «Сделаем наш город чище» для детей средней группы Попова Валентина Фотоотчёт об участии в акции "Сделаем наш город чище" детей средней группы Цель: трудовое воспитание детей, уборка.

Конспект НОД по рисованию «Мой родной город» в средней группеКонспект НОД по рисованию «Мой родной город» в средней группе Цель: закрепить представления о родном городе. Задачи: Закрепить и расширить знания детей о родном городе, его улицах, достопримечательностях.

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город. Город Донской» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Программное содержание: 1. Расширять представления детей о родном.

Конспект НОД в средней группе «Наш город» Конспект НОД в средней группе «Наш город» Образовательные области: • Познавательное развитие • Социально-коммуникативное развитие • Физическое.

Конспект НОД в средней группе «Тайная карта «Город профессий» от Ёжика-Вопросика»Конспект НОД в средней группе «Тайная карта «Город профессий» от Ёжика-Вопросика» Возрастная категория детей: 3-5 лет Цель: Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: Развивающие:.

Конспект занятия по нравственно — патриотическому развитию «Мой любимый город» в средней группеКонспект занятия по нравственно — патриотическому развитию «Мой любимый город» в средней группе Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу Задачи: уточнить с детьми информацию о родном городе, активизировать.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья»Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена») в средней группе.

Видео и сценарий литературного конкурса чтецов «Дружат дети на планете — 2019» в средней группеВидео и сценарий литературного конкурса чтецов «Дружат дети на планете — 2019» в средней группе Ведущая: Мы рады приветствовать всех на конкурсе чтецов «Дружат дети на планете!» Приветствуем наших конкурсантов и членов жюри. Посмотрите.

Тематическое планирование «Мой город» в средней группе. Часть 2 ВТОРНИК ТЕМА НЕДЕЛИ: «Мой родной город» Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Город на планете Пульсар» в средней группе
Опубликовано: 13 марта 2022 в 09:17
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Город на планете Пульсар» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Олеся в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД