Алёна Короткова
Конспект НОД «Город для маленьких пешеходов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Город для маленьких пешеходов»
в средней группе
Цель:
Развивать у детей чувства эмоциональной близости к природе.
Задачи:
1. Упражнять способность детей к заучиванию и выразительному изложению стихотворений о природе.
2. Закреплять у детей знания о животных и растениях посредством отгадывания загадок.
3. Воспитывать бережное отношение.
Предварительные работы.
Подбор книг о природе, чтение, рассматривание картинок; рисование и лепка на природную тему.
Ход.
Ведущий:
Публикация «Конспект НОД „Город для маленьких пешеходов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
-Поиграем в интересную игру. Представим себе, что мы гуляем в волшебном лесу, где человеку понятен язык зверей, птиц и цветов. На минуточку прикроем глаза и сосредоточимся. Представим себе, что вокруг нас шелестят листьями кусты и деревья, зеленеет травка. … Скажите, а что вы вообразили?
Девочка:
-Летают птички
Мальчик:
-Журчит река
Девочка:
- Зацветают ромашки
Игру можно продолжать по усмотрению воспитателя.
Ведущий:
- Вы знаете, что в природе все живое. Не только зайчики, белочки, жуки и муравьи. Всякая травинка, всякий цветочек - тоже живые: растут, дышат, по своему радуются дождику, солнышку, теплу. Попробуем послушать, что они говорят друг другу. Как мы это сделаем? А вот как! Представим себе, что идём мы по тропинке, которая ведет нас по зеленому лугу, по берегу речки к опушке леса и внимательно понаблюдаем.
Девочка:
-Ходит солнышко по кругу. Спит в лесу лосиха.
Мальчик:
- Вместе мы идём по лугу…
Мальчик и девочка (вместе) :
-Тихо, тихо, тихо.
Девочка:
Мы походим по опушке.
Мы найдём тропинку.
Вон сорока на верхушке.
Клювом чистит спинку.
Мальчик:
Вон на камне придорожном.
Словно вросшем в землю,
Осторожно, осторожно! –
Ящерица дремлет.
Девочка:
Тихо! Звякнул колокольчик на лесной опушке.
Он о чем- то говорит серенькой кукушке.
Мальчик:
Тихо, тихо ни словечка.
Что – то прожурчала речка.
Девочка:
Разговоры, разговоры,
То, слышней, то глуше…
Мальчик:
И о чем поведал ветер листьям дикой груши?
Мы узнаем все на свете.
Мальчик и девочка (друг другу) :
- Слушай! Слушай! Слушай!
Ведущий:
-Ой, смотрите! Вон там, под ореховым кустом, - зайчик. (Зайчик может быть воображаемым. Однако лучше, если его изобразит кто-то из детей. Вырезанные из бумаги заячьи ушки, пришитые на резинку, вполне могут обозначить персонаж). Орешник машет ветками, что-то говорит зайчику. Послушаем, что он там шепчет?
Мальчик:
- Стой, зайчонок, не беги по тропинке узенькой.
Лучше ты побереги хвостик свой кургузенький.
Лис крадется вдоль тропы, вряд ли ищет он грибы!
Ведущий:
-Смотрите-ка, смотрите! Тут
из желудей «вылупились» маленькие дубочки. Они о чем-то тихонько напевают.
Два мальчика и две девочки (поочередно) :
-Ты росток, и я росток; раз-листок и два -листок. Подрастем еще чуток. И- чего же проще!-Ты -дубок и я –дубок ; я -дубок и ты дубок. Станем рядом бок о бок, вот и будет роща!
Ведущий:
-Ой,тучи набежали! Капельки застучали по земле,по листьям! (Дети топают, изображая стук капель) С веток белой ивы ручейками стекает вода. Интересно, о чем ива говорит с дождем?
Мальчик :
Восемь -у дороги, девять -на лугу
Девочка:
Что ты, дождь,считаешь?Может, помогу?
Мальчик:
Две - под старой елью, возле стога -шесть.
Девочка:
Что ты, дождь, считаешь, да не можешь счесть?
Мальчик:
Тороплюсь ромашки все пересчитать.
Десять -на опушке, под осиной –пять
Ну,как просчитаюсь, долго ль до беды!
Вдруг на всех не хватит у меня воды!
Ведущий:
-Дождик кончился. Но тучи на небе еще не разошлись. У маленькой мушки совсем промокли крылышки,она не может взлететь. С кем это она говорит таким жалобным голоском? Это она разговаривает с елью.
Первая девочка:
Ты кому, большая елка, в небе пасмурном киваешь?
И не ты ли втихомолку тучи с тучами сшиваешь?
Вторая девочка:
Что ты, глупенькая мушка, я не шью и не тачаю.
Я тихонько на верхушке вечер маленький качаю.
Ведущий:
-Березки на лесной опушке машут ветками, точно приглашают нас всех в гости. Что они говорят? Прислушаемся… Понятно! Вот как они обращаются к каждому из нас:
Приведет тебя тропинка под зелёный потолок.
Ты найди в лесной ложбинке самый тихий уголок.
Под березовым навесом сядь, послушай сказки леса.
Тс-с … не спугните маму-бобриху. Она поет колыбельную песенку своему маленькому бобрёнку.
Девочка:
Спи, бобрёнок, сладко
В нашей прочной хатке.
Ты не бойся, мой родной,
Не снесет ее волной.
Утром встанем раньше всех.
Вычешем красивый мех.
Строить с тобой буду
На реке запруду.
Ведущий:
-Совсем стемнело (в зале немного приглушается свет) …Лёгкий ночной ветерок баюкает речку.
Мальчик:
Гаснет в небе зорька алая.
Приготовилась ко сну.
Спи -усни, речушка малая.
Не гони вперед волну.
Девочка:
Укроти воды движение.
Бег бессонный прекрати.
Звезд небесных отражение
Ты не путай – не мути.
Мальчик:
Укачай икринки – бусинки.
Сом усатый пусть уснёт.
Пусть рачок совсем малюсенький
В мягком иле прикорнет.
Ведущий:
-А рано утром, едва рассвело, утренний веселый ветер разбудил осинник,
и осинки затрепетали. Листочки у них на таких длинных- длинных черешках и всегда дрожат,всегда трепещут. Покажем, как трепещут листочки? Что говорят осинки ветру?
Две девочки (вместе) :
Здравствуй,ветер! Ветер, здравствуй!
Ты куда летишь, вихрастый?
Что поднялся до зари?
Погоди, поговори!
Мальчик:
Я спешу, осинки, в город, я несу приветов ворох,
Должен их сегодня сам разнести по адресам.
Площадям и переулкам, фонарям, тоннелям гулким,
Перекресткам и домам я приветы передам
От тропинок и дорожек, от рябинок - тонконожек,
От калиновых кустов, от малиновок, дроздов.
Чтобы город стал весенним, чтоб пришло туда веселье.
Чтоб запахло там весной, светлой радостью лесной.
Ведущий:
-Ну вот, начался новый день, и снова послышались разговоры.
Смотрите, сколько обитателей леса пришло к нам в гости.
Ну-ка, угадайте, кто есть кто? (Знакомство с гостями происходит в форме загадок. Каждый ребенок считывает свой текст, а остальные- угадывают, кто перед ними. Если отгадка верна, воспитатель надевает чтецу шапочку, изображающую его персону).
Божья коровка:
Я - пятнистая букашка,
Если в руки попаду-
Притворюсь больною тяжко,
В обморок я упаду.
Заяц:
Я - зверек лесной.
Встал, как столбик, под сосной
И стою среди травы-
Уши больше головы.
Одуванчик:
Белым шариком пушистым
Я красуюсь в поле чистом.
Дунул легкий ветерок-
И остался стебелек!
Гриб:
Под сосною, у дорожки,
Я стою среди травы.
Ножка есть, но нет сапожек,
Шляпка есть, нет головы!
Ведущий:
-А вон совсем маленький жучок ползет по стебельку лютика. О чем они говорят?
Первый мальчик:
Лютик, лютик, что хохочешь?
Второй мальчик:
Да ведь ты меня щекочешь.
Так листочки мне щекочешь,
Что не хочешь - захохочешь!
Ведущий:
Так вот за разговорами пройдет и еще один день. И еще. Мы с вами побывали в волшебном лесу. Теперь мы сами убедились, что в природе все живое - и деревья,и цветы, что обижать не надо даже маленькую мушку, даже крошечного жучка. И тогда каждый лес станет волшебным!
Девочка:
Месяц прятки затевает.
Выглянул – исчез.
Здесь зверей не убивают.
Это добрый лес.
Мальчик:
Голос филина и волка
Прозвучал над бором.
Сколько разных.
Сколько всяких
В мире разговоров!
К ночи глуше, к утру звонче.
То слышней, то тише.
Девочка, мальчик и ведущий (вместе) :
Нужно очень чутким быть.
Чтобы их услышать.