Гончарова Екатерина
Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у цифры 5» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Название: В гостях у цифры 5»
Цель: Ознакомление с цифрой пять
Задачи:
Образовательные: учить называть, обозначать цифрой, соотносить число 5 с количеством и цифрой.
-устанавливать последовательность чисел в пределах 5 в прямом и обратном порядке.
-продолжать учить ориентироваться в пространстве.
Развивающие: Развивать логическое мышление, внимание, память, речь.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „В гостях у цифры 5“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Воспитательные: -воспитывать интерес к математическим занятиям, уважение (слушать внимательно друг друга и взрослого, терпимость, сдержанность.
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:
Магнитная доска, игрушки, листочки с заданиями, цветные карандаши, цифры
Ход совместной непрерывной образовательной деятельности:
Воспитатель, обращает внимание детей на рыбок, рыбки лежат возле аквариума, они резвились,воспитатель задает вопрос детям.
Что же делать?
Ответы детей (Дети подходят к рыбкам и рассматривают их
- Надо рыбок обратно в аквариум вернуть)
Ребята а скажите мне какие рыбы по размеру? А каких рыб больше,маленьких или больших? А давайте посчитаем сколько рыбок в нашем аквариуме?
Ответы детей (-Большие и маленькие
- больших больше,чем маленьких
-пять)
Молодцы!
-Сегодня мы с вами познакомимся с цифрой 5
Давайте мы с вами воздухе нарисуем цифру 5
Стихотворение
А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула.
Ножку круто изогнула.
С. Маршак
Воспитатель,показывает цифру 5
Давайте с вами поиграем. На картинке слева обведите по точкам цифры 5, на картинке справа спрячьте их в кружок.
-Молодцы! Все справились заданием
-Ребята,давайте подойдем к доске, посмотрим что же там такое?
1. Перчатка
2. Перепутался числой ряд, помогите мне пожалуйста навести порядок!
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы играть:
-какая цифра стоит первая?
-какая цифра стоит последней?
-какая цифра стоит между 2 и 4?
-назовите соседей цифры 1 и 3?
Молодцы!
-А теперь мы с вами давайте отдохнем
Физминутка
1 – 2 – 3 – 4 – 5 – все умеем мы считать
1- 1 подняться, потянуться
2- 2 согнуться, разогнуться
3- 3 в ладоши три хлопка, головою три кивка
на 4 руки шире 5 руками помахать
(2 раза)
- А давайте,поиграем в игру в «магазин» с нашими игрушками
Воспитатель, в корзине выносит карточки с цифрами, на них изображены разное количество предметов.
-Давайте, посмотрим правильно вы принесли количество предметов.
-Молодцы! Со всеми заданиями справились
Рефлексия
-О какой цифре мы сегодня больше всех говорили?
- Что вам понравилось?
Какие задания были для вас сложными?
-Какие задания мы с вами делали?