Получи документы

Конспект НОД «Фруктовое Королевство» средняя группа, ОНР II уровень

Елена Алисова
Конспект НОД «Фруктовое Королевство» средняя группа, ОНР II уровень
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД «Фруктовое Королевство»

средняя группа, ОНР II уровень

Образовательная область Социально-коммуникативное развитие

Задачи:

— Совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия;

— Формировать гуманное отношение к природе.

Образовательная область Речевое развитие

Задачи:

— Обогащать активный словарь детей;

— Развитие силы и продолжительности воздушной струи;

Публикация «Конспект НОД „Фруктовое Королевство“ средняя группа, ОНР II уровень» размещена в разделах

— Уточнить и расширить представления детей о фруктах, их форме, цвете, вкусе. Уточнить и активизировать словарь по теме, формировать обобщающие понятия «фрукты»;

— Закреплять практическое умение использовать в речи простое предложение;

— Совершенствовать грамматический строй речи, закреплять падежное согласование существительных.

Образовательная область Познавательное развитие

Задачи:

— Содействовать развитию у детей устойчивости внимания в процессе выполнения последовательных заданий на наглядной и звуковой основе;

— Содействовать развитию логического мышления, навыков исследовательской деятельности, установлению причинно-следственных связей;

— Содействовать развитию аналитико-синтетической деятельности;

— Содействовать формированию у детей познавательной мотивации.

Образовательная область Физическое развитие

— Способствовать развитию артикуляционной, мелкой и общей моторики.

Предварительная работа

Материал:

— Чтение художественной литературы по теме;

— Наблюдение в природе.

В НОД использованы наглядные (демонстрация, игровые (компьютерные игры и упражнения) и словесные (беседа) методы обучения.

Оборудование: интерактивные игры Мерсибо +, микрофоны, презентация к НОД, кинестетический песок, формы фруктов для песка.

Ход НОД:

I. Создание мотивационного поля (организационный момент).

Слайд 1

Логопед: Ребята посмотрите на экран. Что вы видите на нем?

Дети: Я вижу грушу, сливу, апельсин, лимон, вишни.

Логопед: А как мы назовем все это, одним словом? Что это?

Дети: Это фрукты!

Стук в дверь.

Логопед: Кто это к нам пришел?

Слайд 2

На слайде появляется Принцесса Груша.

Принцесса Груша: Здравствуйте ребята! Меня зовут Принцесса Груша. Я из далёкой Фруктовой страны. У нас произошла беда, на все сады напали жуки и повредили фруктовые деревья. Помогите, пожалуйста, жителем нашей удивительной страны, спасите фруктовые деревья и постройте нам новые дома.

Логопед: Ребята поможем Принцессе Груше, спасем ее страну от вредителей?

Дети: Да!

Логопед: Отправляемся в путь!

Дети: Отправляемся!

II. Актуализация знаний

Слайд 3

Логопед: А на чем мы отправимся в путешествие?

Принцесса Груша: А в путь вы отправляетесь на моём Грушелёте.

Слайд 4

Логопед: Полетели!

Дети закрывают глаза, поворачиваются вокруг себя, открывают глазки и подходят к цветку компьютеру.

III. Открытие детьми нового знания.

Слайд 5

Логопед: Вот мы и попали во Фруктовую страну. Посмотрите, ребята, вредные жуки облепили деревья и грызут их кору. Давайте с помощью микрофонов сдувать жучков с деревьев. Следите, чтобы щеки не надувались, а воздушная струя была сильной и продолжительной.

Логопед: Ребята мы спасли деревья!

Потратили силы, устали. Отправляемся на рынок за фруктами.

Логопед: Путь предстоит долгим, а чтобы его быстрее пройти, отгадайте мои загадки, и на писке нарисуйте отгадки.

На сучках висят шары,

Посинели от жары. (слива)

С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин —

Это спелый … (апельсин)

На ветке близняшки,

В красных рубашках,

За ручки взялись,

На ветке остались! (вишня)

Логопед: Молодцы! Отгадали все загадки и нарисовали правильно отгадки. Вот мы и на месте.

Логопед: Нам надо купить на рынке только фрукты и сосчитать их. Справимся?

Дети: Да!

Логопед: Начинаем. Сколько купили бананов?

Дети: 1 банан.

Логопед: переключает на экране и задает вопрос. А сейчас сколько?

Дети: 3 банана.

Логопед: переключает на экране и задает вопрос. Какое количество бананов мы приобрели в данный момент?

Дети: много бананов.

Логопед: переключает на экране и задает вопрос. На рынке было много покупателей и они раскупили все бананы. Сколько бананов мы сможем купить на рынке?

Дети: ни одного банана.

Логопед: переключает на экране и задает вопрос. Но нам нужны бананы?

Дети: Да.

Логопед: переключает на экране и задает вопрос. Сколько бананов мы купили?

Дети: 1 банан.

Игра продолжается с лимонами и яблоками.

Логопед: фрукты мы купили, давайте из них будем сок выжимать, согласны?

Дети: Да!

IV. Самостоятельное применение нового знания на практике.

Слайд 6

Логопед: Представите у нас в руках бананы, сжимаем сильно кулачки, выжимаем сок. Из бананов – банановый сок.

Слайд 7

Из слив – сливовый сок.

Слайд 8

Из груш – грушевый сок.

Слайд 9

Из яблок – яблочный сок.

Слайд 10

Из лимонов – лимонный сок.

Слайд 11

Из вишен – вишневый сок.

Слайд 12

Из апельсинов – апельсиновый сок.

Логопед: Молодцы, ребята. Фруктов купили, сок приготовили, попили.

О чем Царевна Груша нас попросила?

Дети: Спасти Фруктовую страну от жуков и построить новые дома для жителей королевства.

Логопед: Деревья мы спасти?

Дети: Да!

Логопед: Проходите к волшебному столу, и будем строить дома для жителей королевства из кинестетического песка. Возьмите формочки фруктов и приступайте к работе.

Звучит музыка, дети из кинестетического песка и формочек строят дома для жителей Фруктовой страны.

V. Рефлексия (итог).

Слайд 13

Логопед: Какие у вас получились замечательные дома! Дом груша, дом яблоко.

Слайд 14

Принцесса Груша: Ребята, большое спасибо вам за то, что вы спасли нашу Фруктовую страну.

Загорается звезда на стене.

Слайд 15

Логопед: Друзья, давайте возвращаться в наш детский сад.

Звучит музыка.

Логопед: Закрываем глаза, поворачиваемся вокруг себя.

Слайд 16

Логопед: Вот мы и дома.

Вам путешествие наше понравилось?

А что больше всего запомнилось?

На чем путешествовали?

Где мы с вами были?

Кому помогали?

Кого сдували?

Что покупали?

Какой сок выжимали?

Что и для кого строили?

А из чего строили дома?

Используемая литература:

1. Программно-дидактический комплекс «Мерсибо плюс» Современный универсальный набор интерактивных дидактических материалов для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.

Автор: Алисова Елена Ивановна

Должность: учитель-логопед

Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 34 станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район[/h3]

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Аппликационный микс «Фруктовое изобилие»Аппликационный микс «Фруктовое изобилие» Захотелось чего-то особенного. Решила сделать своеобразный микс из разных техник по теме "Во саду ли, в огороде". Делали всейнашей средней.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в математическое королевство» (старшая комбинированная группа) Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счете до 10 в прямом и обратном порядке; Закрепить представления детей о геометрических.

Конспект «Красавица осень». Средняя группа Тема: «Красавица осень» Цель:провести беседу на тему осень; учить детей отвечать на вопросы по теме; научить видеть прекрасное в окружающем.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «Фруктовое ассорти» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе (3 – 4 года) по образовательной области «Художественно-эстетическое.

Конспект подгруппового занятия с детьми 6 лет с ОНР, 3 уровень речевого развития Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Муниципальная казенная дошкольная образовательная организация детский сад общеразвивающего вида «Сказка» Конспект подгруппового занятия.

Конспект занятия «Лабиринт» средняя группа Разработал: Воспитатель МБДОУ № 64 Пашкова Я. А. Средняя группа. Конспект занятия Тема: «Лабиринт» Задачи образовательной деятельности: 1. Показать.

Конспект занятия по математике (средняя группа). Конспект занятия по математике (средняя группа). Тема: «Путешествие в лес». Задачи: • Закрепить счёт в пределах пяти. • Сформировать представления.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в королевство сказок» (средняя группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Ромашка» Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в королевство.

Средняя группа. Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «Путешествие в королевство математики» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе Образовательная область «Познание» Тема «Путешествие в королевство математики».

Конспект занятия «В весенний лес» (средняя группа) Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: В весенний лес. Задачи: Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Фруктовое Королевство» средняя группа, ОНР II уровень
Опубликовано: 20 февраля 2017 в 22:22
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Фруктовое Королевство» средняя группа, ОНР II уровень» (включая файлы) размещена пользователем Елена Алисова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД