Елена Алисова
Конспект НОД «Фруктовое Королевство» средняя группа, ОНР II уровень
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Фруктовое Королевство»
средняя группа, ОНР II уровень
Образовательная область Социально-коммуникативное развитие
Задачи:
— Совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия;
— Формировать гуманное отношение к природе.
Образовательная область Речевое развитие
Задачи:
— Обогащать активный словарь детей;
— Развитие силы и продолжительности воздушной струи;
Публикация «Конспект НОД „Фруктовое Королевство“ средняя группа, ОНР II уровень» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
— Уточнить и расширить представления детей о фруктах, их форме, цвете, вкусе. Уточнить и активизировать словарь по теме, формировать обобщающие понятия «фрукты»;
— Закреплять практическое умение использовать в речи простое предложение;
— Совершенствовать грамматический строй речи, закреплять падежное согласование существительных.
Образовательная область Познавательное развитие
Задачи:
— Содействовать развитию у детей устойчивости внимания в процессе выполнения последовательных заданий на наглядной и звуковой основе;
— Содействовать развитию логического мышления, навыков исследовательской деятельности, установлению причинно-следственных связей;
— Содействовать развитию аналитико-синтетической деятельности;
— Содействовать формированию у детей познавательной мотивации.
Образовательная область Физическое развитие
— Способствовать развитию артикуляционной, мелкой и общей моторики.
Предварительная работа
Материал:
— Чтение художественной литературы по теме;
— Наблюдение в природе.
В НОД использованы наглядные (демонстрация, игровые (компьютерные игры и упражнения) и словесные (беседа) методы обучения.
Оборудование: интерактивные игры Мерсибо +, микрофоны, презентация к НОД, кинестетический песок, формы фруктов для песка.
Ход НОД:
I. Создание мотивационного поля (организационный момент).
Слайд 1
Логопед: Ребята посмотрите на экран. Что вы видите на нем?
Дети: Я вижу грушу, сливу, апельсин, лимон, вишни.
Логопед: А как мы назовем все это, одним словом? Что это?
Дети: Это фрукты!
Стук в дверь.
Логопед: Кто это к нам пришел?
Слайд 2
На слайде появляется Принцесса Груша.
Принцесса Груша: Здравствуйте ребята! Меня зовут Принцесса Груша. Я из далёкой Фруктовой страны. У нас произошла беда, на все сады напали жуки и повредили фруктовые деревья. Помогите, пожалуйста, жителем нашей удивительной страны, спасите фруктовые деревья и постройте нам новые дома.
Логопед: Ребята поможем Принцессе Груше, спасем ее страну от вредителей?
Дети: Да!
Логопед: Отправляемся в путь!
Дети: Отправляемся!
II. Актуализация знаний
Слайд 3
Логопед: А на чем мы отправимся в путешествие?
Принцесса Груша: А в путь вы отправляетесь на моём Грушелёте.
Слайд 4
Логопед: Полетели!
Дети закрывают глаза, поворачиваются вокруг себя, открывают глазки и подходят к цветку компьютеру.
III. Открытие детьми нового знания.
Слайд 5
Логопед: Вот мы и попали во Фруктовую страну. Посмотрите, ребята, вредные жуки облепили деревья и грызут их кору. Давайте с помощью микрофонов сдувать жучков с деревьев. Следите, чтобы щеки не надувались, а воздушная струя была сильной и продолжительной.
Логопед: Ребята мы спасли деревья!
Потратили силы, устали. Отправляемся на рынок за фруктами.
Логопед: Путь предстоит долгим, а чтобы его быстрее пройти, отгадайте мои загадки, и на писке нарисуйте отгадки.
На сучках висят шары,
Посинели от жары. (слива)
С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин —
Это спелый … (апельсин)
На ветке близняшки,
В красных рубашках,
За ручки взялись,
На ветке остались! (вишня)
Логопед: Молодцы! Отгадали все загадки и нарисовали правильно отгадки. Вот мы и на месте.
Логопед: Нам надо купить на рынке только фрукты и сосчитать их. Справимся?
Дети: Да!
Логопед: Начинаем. Сколько купили бананов?
Дети: 1 банан.
Логопед: переключает на экране и задает вопрос. А сейчас сколько?
Дети: 3 банана.
Логопед: переключает на экране и задает вопрос. Какое количество бананов мы приобрели в данный момент?
Дети: много бананов.
Логопед: переключает на экране и задает вопрос. На рынке было много покупателей и они раскупили все бананы. Сколько бананов мы сможем купить на рынке?
Дети: ни одного банана.
Логопед: переключает на экране и задает вопрос. Но нам нужны бананы?
Дети: Да.
Логопед: переключает на экране и задает вопрос. Сколько бананов мы купили?
Дети: 1 банан.
Игра продолжается с лимонами и яблоками.
Логопед: фрукты мы купили, давайте из них будем сок выжимать, согласны?
Дети: Да!
IV. Самостоятельное применение нового знания на практике.
Слайд 6
Логопед: Представите у нас в руках бананы, сжимаем сильно кулачки, выжимаем сок. Из бананов – банановый сок.
Слайд 7
Из слив – сливовый сок.
Слайд 8
Из груш – грушевый сок.
Слайд 9
Из яблок – яблочный сок.
Слайд 10
Из лимонов – лимонный сок.
Слайд 11
Из вишен – вишневый сок.
Слайд 12
Из апельсинов – апельсиновый сок.
Логопед: Молодцы, ребята. Фруктов купили, сок приготовили, попили.
О чем Царевна Груша нас попросила?
Дети: Спасти Фруктовую страну от жуков и построить новые дома для жителей королевства.
Логопед: Деревья мы спасти?
Дети: Да!
Логопед: Проходите к волшебному столу, и будем строить дома для жителей королевства из кинестетического песка. Возьмите формочки фруктов и приступайте к работе.
Звучит музыка, дети из кинестетического песка и формочек строят дома для жителей Фруктовой страны.
V. Рефлексия (итог).
Слайд 13
Логопед: Какие у вас получились замечательные дома! Дом груша, дом яблоко.
Слайд 14
Принцесса Груша: Ребята, большое спасибо вам за то, что вы спасли нашу Фруктовую страну.
Загорается звезда на стене.
Слайд 15
Логопед: Друзья, давайте возвращаться в наш детский сад.
Звучит музыка.
Логопед: Закрываем глаза, поворачиваемся вокруг себя.
Слайд 16
Логопед: Вот мы и дома.
Вам путешествие наше понравилось?
А что больше всего запомнилось?
На чем путешествовали?
Где мы с вами были?
Кому помогали?
Кого сдували?
Что покупали?
Какой сок выжимали?
Что и для кого строили?
А из чего строили дома?
Используемая литература:
1. Программно-дидактический комплекс «Мерсибо плюс» Современный универсальный набор интерактивных дидактических материалов для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.
Автор: Алисова Елена Ивановна
Должность: учитель-логопед
Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 34 станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район[/h3]