Юлия Шилова
Конспект НОД формированию познания предметного и социального мира «Детский сад — моя вторая семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД формированию познания предметного и социального мира
«Детский сад – моя вторая семья»
Цель: Способствовать развитию воображения, расширить представление о детском саде.
Задачи: Развивающие: развивать связную речь, логическое мышление, умение выражать свои чувства, расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда.. Образовательные: вызвать положительные эмоции о семье, детском саде, учить ориентироваться в родственных отношениях. Воспитательные: воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.
Публикация «Конспект НОД формированию познания предметного и социального мира „Детский сад — моя вторая семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Образовательная среда: рисунки детей на тему семья, карточки с изображением эмоций, письмо от Незнайки, альбомный лист, карандаши. Предварительная работа : рисование семьи. Методические приё мы: сюрпризный момент: чтение письма, постановка цели, беседа, игра: Детский Сад- это хорошо или плохо», физкультминутка, самостоятельная работа.
Организационный момент.
(Дети встают в круг)
Воспитатель: Собрались ребята в круг я твой друг, и ты мой друг, крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Ребята скажите, кто вас сегодня привел в детский сад? (мама, папа, бабушка, дедушка.) Кто они для вас? (семья)
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня и мы с вами собрались все вместе, как одна дружная семья. Что такое семья? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а для чего нужна семья? (Ответы детей) Семья нужна человеку, пожалуй, больше чем другим живым существам. Без семьи тяжело жить.
А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим.
Мальчик для папы и мамы кто? (сын)
Мальчик для бабушки и дедушки? (внук)
Девочка для папы и мамы? (дочь)
Девочка для бабушки и дедушки? (внучка)
Папа для бабушки и дедушки? (сын)
Мама для бабушки и дедушки? (дочь)
Мальчик для девочки в семье кто? (брат)
Девочка для мальчика в семье кто? (сестра)
У каждого в семье есть родные и дорогие люди. А какие они, родные нам люди?
Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, бабушке, дедушке (Игра в кругу с мячом «Какая, какой?» (мама, бабушка, папа, деда)
Считалка: Раз, два, три, четыре.
Кто у нас живет в квартире?
Раз, два, три, четыре, пять.
Всех могу пересчитать
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка мурка, два котенка, мой щегол, сверчок и я.
Вот и вся моя семья!
А вы знаете, что у вас есть еще одна семья, где вас тоже любят, всегда рады встрече с вами, вкусно готовят, играют с вами, проводят занятия, читают, помогают стать сильными и здоровыми. Что же это за вторая семья? (детский сад).
Воспитатель: Садик – это второй дом
Мы здесь дружно все живем!
Праздники встречаем,
Спим, поем, играем, буквы изучаем
Очень скоро подрастем
И все в школу мы пойдем.
Воспитатель: Да, ребята это детский сад. Как называется наш детский сад? (Радуга). Давайте вместе попробуем разобраться, для чего нужен детский сад?
Ответы детей.
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)
Воспитатель: Как в саду, где саженцы, за которыми ухаживает садовник, вырастают в большие деревья, так и вы в детском саду из совсем маленьких детей вырастаете в таких больших и умных и идете в школу.
Воспитатель: Что было бы, если бы все детские сады закрылись?
Дети: Мы бы сидели дома и очень скучали по своим друзьям.
Воспитатель: А вы любите свой детский сад? (да) Давайте выучим с вами стихотворение:
Я люблю свой детский сад,
В нем полным-полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять.
Жаль, что всех не сосчитать.
Может сто их. Может двести.
Хорошо когда мы вместе.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру: «Детский сад это хорошо». Разделится на две компании мальчики и девочки. Ваша задача: по очереди называть, почему детский сад это хорошо. Победителем будет команда назвавшая больше всего хорошего.
Воспитатель: Много людей трудится для того, чтобы вам было уютно, интересно, чтоб родители не волновались за вас, спокойно работали. А кто работает в детском саду и делает так, чтоб вам здесь было интересно и уютно? (сотрудники).
А кто главный в нашем детском саду?
Дети: Заведующая
Воспитатель: Как зовут? Чем занимается?
Дети: Наталья Николаевна. Она заботится о нас.
Воспитатель: Правильно, заведующая заботится, чтоб в детском саду была красивая мебель, посуда, игрушки и многое другое.
Воспитатель: Я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я вас всех люблю, и жду встречи с вами.
Каждый день рано утром встаем
И идем в свой родной детский сад.
Утро дарит нам нежность свою,
Мы с улыбкой встречаем ребят
Ну а дети малыши для нас все вы хороши.
Воспитатель: Моя профессия называется воспитатель. Кто знает, почему она так называется?
Дети: Воспитатель воспитывает детей.
Воспитатель: А как же мы вас воспитываем?
Дети: Учите одеваться, правильно вести себя и т. д.
Воспитатель: Правильно ребята, воспитатель должен очень многое уметь и знать, чтобы каждый день для вас был интересный, чтобы у вас всегда было хорошее настроение. А кто же еще каждый день помогает нам?
Игра «Кто еще трудится в нашем детском саду?»
Воспитатель: Ребята, объединитесь в пары, возьмите себе любую карточку, внимательно посмотрите на изображение и расскажите, о том человеке, который занимается этой профессией (Ребята вытягивают карточку и выполняют задание)
Ребята, а чья же работа важнее и нужнее и интереснее? (ответы детей)
Воспитатель: Одинакова, важна и нужна работа каждого человека. И каждый человек старается выполнить свою работу как можно лучше.
А что вы делаете в детском саду? (делаем зарядку, занимаемся, кушаем, спим.)
Вы дружно живете в детском саду? (да, иногда ругаемся)
Но мы с вами умеем мириться.
Воспитатель: Ну вот, теперь мы будем стараться никогда не ругаться.
Воспитатель: А вам хочется, чтобы детский сад наш стал еще лучше?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Представьте, что у вас есть возможность, что вам захочется – все сбудется. Закройте глаза, представьте детский сад своей мечты и нарисуйте его.